Замена «Инстаграму». На какие интернет-площадки переходит малый и средний бизнес
Социальная сеть Instagram долгое время пользовалась популярностью у российских предпринимателей. Удобный функционал и большое количество пользователей позволяли без проблем продвигать свой бизнес на этой площадке. Как вы знаете, без малого два месяца тому назад Instagram был заблокирован в России – на фоне запрета популярной социальной сети перед многими предпринимателями встал вопрос: где теперь продвигать и рекламировать свой бизнес? «Ассоциация электронных коммуникаций» (РАЭК) провела собственное исследование, в котором показала, каким интернет-площадкам отечественный малый и средний бизнес стал отдавать предпочтение.
Сейчас около 80% российских предпринимателей используют цифровые каналы для продвижения бизнеса – это e-commerce-площадки и социальные сети (а также мессенджеры). E-commerce-площадки пользуются востребованностью среди малых и средних предпринимателей как в связи с их удобством, так и изначальной ориентированностью тамошних пользователей на совершение покупок. Среди e-commerce-площадок первое место занял «Авито», который используют 62% опрошенных; на втором и третьем местах расположились маркетплейсы «Яндекс.Маркет» и Ozon соответственно.
Для связи с клиентами 44% опрошенных предпринимателей используют социальную сеть VK, занявшую в рейтинге первое место. На втором месте расположились собственные сайты предпринимателей, а на третьем – мессенджер WhatsApp.
Социальная сеть Instagram, при этом, утратила свою востребованность примерно у 73% малого и среднего бизнеса. В первую очередь это связано с блокировкой сайта и признанием его владельца – корпорации Meta Platforms – экстремистской организацией. Неудивительно, что предприниматели не хотят нести связанные с этим дополнительные риски. При этом 20% представителей малого и среднего бизнеса изъявили желание вернуться в Instagram в случае его разблокировки - в противовес им 12% предпринимателей отказались возвращаться в эту социальную сеть даже в том случае, если она снова начнет работать в России.
Отдельно в исследовании отмечается тот факт, что «конечное соотношение сторонников и противников может меняться по мере расширения функционала отечественных площадок для ведения бизнеса».
Больше интересных и важных новостей в нашем Telegram.
Хотим поделиться опытом работы с рекламой в Яндекс.Директ для бренда современной базовой одежды, который ведем с августа прошлого года. Расскажем подробно, как мы снижали стоимость покупки, повышали количество заявок и улучшали продажи за счет продуманного подхода к аудитории, креативам и оптимизации кампаний.
В 2022 году компанию должна была купить Amazon, но стороны расторгли соглашение. С тех пор акции производителя упали на 60%.
Пиар — это как магия: можно зажечь информационную бомбу, которая привлечет внимание тысяч, а то и миллионов людей. Но в отличие от рекламы, которая требует огромных бюджетов, маркировок, правок, согласований, поиска подрядчиков и юристов, пиар — это искусство, которое до сих пор не регулируется законами. Почему? Да потому что нечего регулировать!
И запретить расчёты между резидентами по сделкам с криптовалютой вне эксперимента.