Предприниматель, инвестор, коуч. Основатель и экс-директор интернет-гипермаркета электроники, компьютерной и бытовой техники.
Роман, начните с консультаций. Потом поймите что конкретно нужно вашей ЦА и уже сделаете в записи крутую выжимку материала.
Потерял телефон с наклейкой, а позвонить и заблочить уже не можешь...
Я с 2007 года в бизнесе, могу сказать одно - лезть в ту сферу, в которой не разбираешься - это всегда потеря денег.
Всем привет!
Консалтинг, аудит и бизнес-сопровождение. Работаю по e-commerce проектам, как с новичками, так и с теми, кто в бизнесе уже не первый год. Три программы сопровождения: создание бизнеса, продвижение и масштабирование бизнес-процессов. https://sa1nikov.ru
В построении важен принцип постепенности: нанимаем одного менеджера по продажам. Потом, когда видим, что он начинает зашиваться и приходится его подстраховывать иногда, нанимаем второго. Далее, когда уже оба загружены - берем третьего. И так далее... В какой-то момент, когда менеджеров уже много, нанимаем еще РОПа и делегируем управление отделом продаж ему.
Не нужно заранее ничего строить и выходить на полную силу только через 4-6 месяцев. Не нужно пытаться пукнуть сильнее, чем позволяет отверстие сзади!
Бывает и такое, не спорю. Особенно если тебе требуется набрать, допустим, 10 новых продавцов в отдел продаж, а у тебя на все есть максимум неделя. Не всегда возможно в такой промежуток взять всех 10-х крутых продавцов. Приходится брать 2-3 хороших, и дальше выбирать кто получше, из тех, кто прошел собеседование. Однако у нас есть испытательный срок, который может быть до 3 месяцев, чтобы понять, что это за перцы, и готовы ли они обучаться и совершенствоваться. Или стоит потихонечку искать им замену, т.к. испытательный они скорее всего не пройдут...
Ну и далеко не все хорошие сотрудники сидят на одной и той же работе. Очень часто в одной компании (если она небольшая) очень медленный карьерный рост. А вот если раз в пару лет менять компанию и претендовать на более высокие должности и зарплаты, можно из обычного продавца-консультанта лет за 10 дорасти до какого-нибудь директора. И действительно хорошие сотрудники так обычно и делают. А не сидят на одном месте, и не ждут когда их начальник на пенсию уйдет...
Ну так и я об этом. Если бы Петрович был бы с дизайном из 90-х, с хреновым юзабилити, то он бы и не занимал тех мест в выдаче, которые занимает сейчас.
ПС сравнивает ваш сайт не с какими-то эталонами, а с другими сайтами по конкретному поисковому запросу... Я может чего не знаю, но я практически уверен, что если мы возьмём ТОП-1000 по продажам интернет-магазины, то у них мы не увидим дизайн из 95 года.
Ну у таких древних и небрежных сайтов, как правило, есть проблемы с юзабилити и они недополучают много прибыли, даже этого не подозревая. И какой-нибудь магазин "Петрович", с каждым годом все больше и больше уводит у них клиентов.
Поисковик действительно может не увидеть разницы в дизайне, но он увидит поведение пользователя на сайте и сравнит его с поведением на других аналогичных сайтах. И поднимет в выдаче те, у кого эти поведенческие будут лучше.
Советы в целом неплохие, но есть одно НО... Этими методами мы пытаемся решить последствия проблемы, игнорируя первопричину. Если у тебя работает коекакер, то нужно помнить что ты сам такого нанял! Либо, если ты нанял хорошего, то это в твоей компании и под твоим руководство он стал коекакером! Иными словами, ты завод по производству коекакеров из хороших сотрудников.
Проблему с сотрудниками нужно несомненно решать, уж коли такое случилось (увы, порой до увольнения). Но нужно начинать с себя, почему так получается что коекакеры принимаются на работу и проходят испытательный срок?! А если хотим исправить работника, то нужно не слабые стороны его искать, и пытаться их исправить, а наоборот сильные, и использовать их во благо компании! Правильно выстроенная мотивация сотрудника - залог успеха. Увы, во многих компаниях она выстроена через задницу.
На SEO-продвижение влияет скорее не дизайн, а юзабилити сайта. Именно юзабилити сказывается на конверсии в заказы и удержании пользователя. Дизайн тоже важен, но второстепенен (как графическая оболочка). Главное, чтобы он не отличался от современных сайтов по стилю, и не был похож на сайт из 2000-х.
И - инфляция. Каждый год деньги все больше обесцениваются... Резать ЗП топам и обычным сотрудникам никто не будет. Прикиньке, ваш босс вызовет вас к себе и скажет, что порезал всем зарплату на 10%, потому, что не хочет для клиентов повышать цену. Вас же это тоже не устроит?!
Можно просто выпустить купоны на скидку на те же 15% и раскидать по разным пабликам в соцсетях (бесплатно). Естественно тематических. Тогда вообще рекламный бюджет не нужен. Будем платить только за тех, кто купил что-то.
Юлия, после этой статьи отпало всякое желание кому-то делегировать построение отдела продаж...
Вы поставили условие, оборотка от 600к и 15к средний чек. Получаем следующее (по минимуму): 600к/15 = 40 продаж в месяц, далее 40/21 рабочий день = 2 продажи в день (округлим). Вопрос к вам первый - зачем тут в штате 2-3 человека, если тут одного выше крыши? Он и так будет сидеть большую часть дня болт под столом пинать. Даже если у нас продаж будет в 2-3 раза больше, там достаточно одного сотрудника.
Едем дальше. Зачем нам штатный сотрудник, если на такие мизерные продажи можно взять удаленно человека? Стол, стул, компьютер и интернет у него уже дома есть.
Ну, ок, телефонию мы ему подключим. Битрикс зачем платный тариф на такой объем? Тут вполне и бесплатным можно обойтись (у нас же не огромный колл-центр).
Какой найм тренера, курсы... вы о чем? Деньги девать некуда, отдайте их мне, я найду им применение! )) Мы же не дурачков набираем неопытных. Берем уже опытного продажника с рынка труда, который умеет общаться с клиентами и знает техники продаж и борьбы с возражениями...
В общем, ваше предложение похоже на предложение купить бентли, чтобы шлакоблоки на нем из пункта А в пункт Б возить! Это не рентабельно и не логично.
Как бизнес не строй, как его не автоматизируй, но если есть звено человек - есть и человеческий фактор. В больших компаниях, к сожалению, большая бюрократия. Поэтому происходят подобные ситуации. Жалко только, что некоторые компании начинают булками шевелить только тогда, когда ситуация получает огласку...
Я под себя писал (в смысле мои программеры). Такого софта на рынке не было, даже близко, а он был жизненно необходим, чтобы быть конкурентоспособными. Деньги и время конечно это отнимает, не без этого...
Нужно еще определиться на чем писать (какой фреймворк использовать). Иначе штатный Уася может написать хотелки директора на голом PHP (например), потом уволиться, а никто потом в его Г-коде не захочет ковыряться...
Какой-то неконкретный кейс... цифр нет никаких
Добавлю свои 5 копеек:
Лучшая ниша - это та, в которой ты хорошо разбираешься и которая тебе нравится (зажигает). Иначе это через полгода-год превратиться в унылоеГ, от которого будешь мечтать избавиться...
Вордстат не показывает спрос на товар, он показывает запросы пользователей в ПС. Это вещи очень разные. Если цена будет не конкурентной, то какой бы там спрос не был, покупать будут у конкурентов по более низкой цене. Клиент, при прочих равных, покупает там, где дешевле!
Ну и на заметку новичкам: 80% прибыли интернет-магазина - это допродажи (аксессуаров и сопутствующих товаров к основному) + повторные продажи (работа с клиентской базой). Если этим не заниматься - будет огромное количество недополученной прибыли растворятся в воздухе...
Вы правы! ) По сути они конечно маркетологи, только узкоспециализированные...
Я бы еще добавил то, что продажи в лоб не работают в рассылках (да и не только в рассылках). Нужна серия подготовительных писем, а уже потом какое-то конкретное предложение!
А кто вам сказал, что первыми маркетологи вылетают? Первыми вылетают те, у кого результативность работы наиболее низкая. Если маркетолог попадает под этот критерий - ну тогда не удивительно, что его попросили на выход...
А какие на ваш взгляд?
На мой - там нельзя его установить на свой хостинг и дорабатывать сильно под себя в будущем. Грубо говоря, шаг влево, шаг вправо - и упираемся в отсутствие готовых решений, и невозможность что-то под себя допилить... В этом плане ШопСкрипт интереснее выглядит (на мой взгляд). Можно не покупать коробочную лицензию и также взять его в аренду, а потом, если понадобится, уже купить полноценную лицензию и перенести на свой хостинг.
Не совсем только понял, это был бизнес-коучинг (живой, грубо говоря), или это курс в записи был?
И такое бывает, тут я с вами согласен! Но я в посте специально не упоминал, что нужно дорабатывать CMS. Вопрос стоит в плоскости создать интернет-магазин с широкими базовыми возможностями без напильника. С широкими, по сравнению с другими, конкурирующими CMS. Ну и если угодно, где можно при помощи плагинов закрыть большую часть хотелок заказчиков.
Ну не всегда разработчики нужны. Да и их можно на допиливание привлечь если потребуется. Тот же упомянутый ШопСкрипт достаточно простой по своей сути, много готовых решений. Если с ПК на "ты" общаешься, то не возникнет проблем особых проблем с освоением.
Что натолкнуло вас на эту мысль?
Функционал у современных CMS уже достаточно широкий базовый, есть маркеплейсы, где можно за недорого докупить разные плагины/модули. Почему решение должно быть дорогим, если не требуется (например) сильно допиливать его напильником (программистами)?
Не любой ресурс является трудоемким. Если сайт типовой на готовом шаблоне (чутка под себя переделанный), то его буквально один человек может сделать за пару вечеров. Для создания простого лендинга месяц тоже не нужен...
Не хватает еще oчкa в сидушке, что бы вообще от компа не уходить 😆
Почитал развернувшуюся дискуссию, хочу сказать следующее, как человек, который с 2010 года консультирует и сопровождает бизнес. Так вот, есть такое понятие как "предпринимательская жилка", если у человека ее нет, тот тут хоть учи, хоть не учи... КПД будет ноль целых, хрен десятых. А этой жилки нет у 95% населения. Поэтому предпринимательство это далеко не для всех. Но у людей есть мечта перестать работать на дядю и стать миллионером. Поэтому тут 2 пути, либо отсеивать 95% и мягко слать лесом (чтобы не обманывать их ожидания), либо продавать им мечту... Понимая, что нихрена у них не получится.