4 причины почему риэлтор редко закрывает больше 5 сделок в месяц

На каждого клиента приходится больше 80 агентов, помимо агентств и застройщиков. Другими словами: конкуренция в недвижимости высоченная, гонка за клиента примерно 1:115. Но вопрос в другом — почему клиент выбирает именно этого одного агента? Возможности у всех одинаковые. Каждый может прокачивать личный бренд, наладить систему лидогенерации и улучшить качество обработки заявок. В чём же причина?

Привет! Это Влад Терешев, CEO маркетингового агентства Lion Target. Мы помогаем риэлторам, агентствам недвижимости и застройщикам настраивать комплексный маркетинг и стабильный поток теплых уникальных заявок.

В лидогенерации для недвижимости мы работаем больше 7 лет, и за это время больше 300 проектов привели к результату в сделках.

Через Lion Target проходит самое большое количество агентов, АН и застройщиков на рынке. Я постоянно собираю статистику, общаюсь с клиентами, просматриваю все пути, которые привели их к нам — что они делали, как продвигались, какой результат получили. В итоге вырисовывается плюс-минус одна картина — ошибки пересекаются, а те, кто их не совершал зарабатывают больше. Разберу основные пункты.

4 причины почему риэлтор редко закрывает больше 5 сделок в месяц

Отсутствие личного бренда

Это одна из ключевых проблем — отсутствие личного бренда и активности в интернете. Сегодня большинство клиентов ищут информацию в сети, поэтому риэлтору важно не просто быть в интернете, а заявить о себе громко. Например, наши клиенты, которые развивают свой личный бренд в соцсетях и мессенджерах сокращают конкуренцию с одного покупателя на 115 агентов до одного на 15. Согласитесь, избавиться от 100 конкурентов экологичным способом – отличный способ!

Что ещё даёт личный бренд? Все преимущества расписывать не буду, только посмотрите на цифры:

• без личного бренда — в среднем риэлтор закрывает 1-2 сделки в месяц

• с личным брендом — в среднем риэлтор закрывает 5-9 сделок в месяц

Где развивать личный бренд в 2024 году?

1. Личный бренд в Телеграм

• Кому подходит? Для всех сегментов. Вы продаёте вторичку или новостройку, от 3 млн до 500 млн р. за объект.

• Сколько занимает прогрев клиента? От 4 до 12 недель в среднем.

• Нужен быстрый вход? Делаем по 15-45 постов в месяц + ведём трафик из Telegram Ads.

• Есть время на раскачку? Делаем по 15 постов в месяц + закупаем рекламу с бюджетом от 3 000 р. до бесконечности.

Окупаемость до сих пор очень высокая: 1 р. вложил — от 7 до 20 р. вытащил.

<i>На скрине переписка с нашим клиентом из Санкт-Петербурга. С помощью продвижения в Телеграм Анастасия закрыла 85 сделок за год и купила инвест-квартиру под сдачу в аренду.</i>
На скрине переписка с нашим клиентом из Санкт-Петербурга. С помощью продвижения в Телеграм Анастасия закрыла 85 сделок за год и купила инвест-квартиру под сдачу в аренду.

2. Личный бренд во ВКонтакте

• Кому подходит? Сегменты от эконом до бизнеса. Через ВК можно продавать всё — и новостройки, и вторичку.

• Сколько занимает прогрев клиента? Здесь дольше, чем в Телеграм — от 6 до 20 недель.

• Подходит для быстрого входа и при самостоятельной работе требует минимальных бюджетов — от 5000р. Крутите рекламные посты и ведёте трафик на личную страницу.

Окупаемость чуть-чуть ниже, чем в Телеграм.

3. Запись видео, рилсов, шортсов, публикация статей

Это не самые быстрые методы. Но всегда дают прибавку к вложенным ресурсам.

Где публиковать?

• Видео: Ютуб, Нельзяграм, ВКонтакте

• Статьи: Тинькофф журнал, Авито, Циан

<p><i>На скринах результаты публикаций Reels нашего клиента в Нельзяграме. </i></p>

На скринах результаты публикаций Reels нашего клиента в Нельзяграме.

4. Выступления онлайн и офлайн, бизнес-завтраки, знакомства, системный нетворкинг

Личные связи всегда решали и будут решать. Особенно если стоит задача продавать элитную недвижимость. Например, можно купить вход в бизнес-клуб за 500 т.р. и благодаря связям продать недвижимости внутри этого клуба на 10 млн р. комиссии. Это норма и реалии.

<i>Я сам часто выступаю на конференциях, провожу прямые эфиры и открытые уроки в своём Телеграм-канале.</i>
Я сам часто выступаю на конференциях, провожу прямые эфиры и открытые уроки в своём Телеграм-канале.
4 причины почему риэлтор редко закрывает больше 5 сделок в месяц

Отсутствие системы в работе с клиентами

Без CRM-системы агенты часто теряют потенциальных клиентов из-за хаоса в данных и коммуникациях. Другими словами, если вы не пользуетесь CRM, то вы только играете в риелтора.

Да, это жёстко. Но вы реально полагаетесь на свою память или на календарь в телефоне? Вам нравится делать руками работу, которая делается одним нажатием кнопки?

Прошли те времена, когда к специалистам стояла очередь и можно было делать всё вручную. Сейчас вы должны постоянно мониторить все финансовые показатели, чтобы правильно рассчитывать бюджет. Вы не можете себе позволить не «дожать» оплаченного лида и упустить его. Ваше время — это деньги. И тратить часы каждый день на рутинную работу, которая давным-давно автоматизирована — глупо.

CRM-система — лучший друг риелтора, агентства и застройщика. Современные CRM-ки упрощают работу с объектами, отслеживают весь путь клиента, показывают аналитику в реальном времени и умеют взаимодействовать со всеми привычными инструментами — агрегаторами, мессенджерами, сервисами звонков и sms.

4 причины почему риэлтор редко закрывает больше 5 сделок в месяц

Но есть две проблемы.

Первая — не все CRM подойдут для недвижимости. А те, что подходят, имеют недостатки, для многих критичные. Вторая проблема — далеко не все умеют пользоваться CRM правильно. Однако корни второй проблемы растут из первой: неудобный интерфейс приводит к тому, что после пары попыток риэлторы сдаются. Рекомендую рассмотреть AmoCRM, 1С и Bitrix24.

Устаревшие методы рекламы

Многие агенты до сих пор полагаются на устаревшие методы рекламы – холодные звонки и расклейки. При таком ведении бизнеса, есть вероятность закрывать 1-2 сделки в месяц. Максимум. Расклейки работают в некоторых городах, но денег там нет: 90% нецелевых запросов, жёсткий эконом-сегмент и сложные сделки. Вы тратите много времени, но получаете мало прибыли. Я общался с агентами, которые делают расклейку. Она работает в городах с населением менее 100 000 человек и приносит 4-6 сделок в год. Посчитайте затраты денег на печать, бумагу и расклейщиков.

Посчитайте своё время, которое вы тратите на общение с интересантами. И поймёте, что можно получить 4-6 сделок в месяц из более эффективных каналов — того же личного бренда.

Необходимость непрерывного тестирования и инноваций

Подводя итог, есть одно главное отличие успешного риэлтора от того, кто закрывает 1-2 сделки в месяц. Когда одни продолжают тестировать и выигрывают в гонке за клиента, другие — сдаются и тешат себя надеждами на лучшее будущее.

Так вот, пока кто-то выбирает самый лучший способ продвижения, боится отойти в сторону, тот самый успешный агент уже всё протестировал, сделал выводы, скорректировал стратегию и пошёл дальше тестировать.

Важно постоянно искать новые подходы и инструменты. В Lion Target мы регулярно тестируем новые каналы и маркетинговые инструменты. Например, сейчас я запустил рекламную кампанию во ВКонтакте, которая стоила мне вдвое дешевле, чем обычные кампании в других соцсетях, и привлекла больше целевых клиентов. Дело теста, ничего больше)

***

Я Владислав Терешев, CEO маркетингового агентства Lion Target. Веду Телеграм-канал Терешев | Лиды и точка, где делюсь техниками и стратегиями, которые принесут тёплые заявки и продажи в сфере недвижимости. И не только.

В нём вы прочитаете: как риелтору за 11 месяцев с нуля продать на 25 млн р. комиссии за счёт личного бренда, как правильно обрабатывать лиды в соцсетях, чтобы клиенты не сливались, где риелтору или агентству брать клиентов в 2024 году и много другого мясного контента.

Если тоже работаете с недвижимостью и вам нужны теплые заявки, пишите сюда. Обсудим, какую стратегию вам лучше выбрать, чтобы ваш канал в Телеграм приносил вам результат в заявках и сделках.

Еще почитать:

1616
18 комментариев

Владислав, спасибо за информацию!
Меня мучают сомнения, что делать, если я панически боюсь камеры, но понимаю, что без этого сейчас никак?
Уже ни один раз были попытки съемок видео, сторис и так далее. Выгляжу нелепо и неуверенно, такие видео вряд ли побудят идти ко мне как к эксперту(
Есть ли какие-то советы? Как пройти этот барьер ?

2
Ответить

На самом деле, совет только один, это снимать как получается и публиковать это, в течение месяца будет намного легче.

А из доп моментов

- сценарий оо чем рассказываете
- проговорить его 3 раза
- разминка речевого аппарата

2
Ответить

Здравствуйте, недавно начал следить за вами в ТГ, еще здесь статьи читаю. Не совсем понимаю про длительность раскрутки личного бренда в том же ТГ или ВК. Условно, я могу запустить прямую рекламу в ВК, получать лиды и ежемесячно получать Х заявок, которые мой менеджер будет обрабатывать. При личном же бренде нужно вкладываться 2-4 месяцев (или больше), чтобы выйти на такой же поток. Да, бесспорно, там заявки будут теплее, люди сами начнут писать. Со стороны долгосрочного инвестирования (полгода-год) личный бренд выиграет. Но если стоит вопрос о закрытии 3-5 сделок ежемесячно именно сейчас, то смысла вкладываться в личный бренд нет? Лучше пойти в контекстную рекламу или в ВК напрямую лиды собирать через рекламу?

2
Ответить

ОЙ, вопрос шикарный, спасибо, что задали его!

Да, можно пойти и запустить холодную лидогенерацию, но по сути разница будет видна именно на дистации, ЛБ предлагает выйти из системы лиды сделки, из объема перейти в качество.

1. Меньше времени на закрытие каждого клиента до 5 раз.
2. Средние чеки выше.
3. Лояльность к ваш выше.
4. Сарафанное радио сильно вырастает.
5. Много доп прибыли от факта ЛБ.
6. Аргрегаторы и застройщики разговорчивее, за счет ЛБ и объемов.
7. ЛБ для тех, кто хочет стабильности, не тратить все время на звонки, больше доход, больше свободного времени.
8. И да, вам нужны сделки, вы написали пост, разом получили 50+ лояльных клиентов и работаете с ними.

Вопрос возьму в разбор, понравился))

1
Ответить

Агенты тоже люди! Не каждому подходит быть блохером …)))

Знать фишки продвижения для блога, научиться монтировать, найти и купить хорошее оборудование для съемка, уверенно говорить на камеру, быть в тренде новинок. Это надо сначала обучиться быть блогером, а потом уже агентом по продажам )))

Многие начинают снимать и выкладывать обычные ролики, а потом ждут ждут лайки и сдаются…

2
Ответить

Да, это так не каждому, но сначала экспертность, потом контент. Не на оборот.

1
Ответить

Какую crm-ку стоит использовать, если только набираешь базу и как-то лишних средств еще и на это нет? Они вообще все агентам подходят?

1
Ответить