Так вот кто это был. )
Звонили мне не так давно, представлялись исследовательским агентством, предлагали рассказать как работаем. Звучало очень неадекватно, так и подумал кто-то базу собирает.
Ну агентство даст вам красивый отчёт где будет охват, er, обоснование премии маркетологу... Что вам ещё нужно? ))
Но для 90% компаний здравый смысл вам даст отрицательный roi этих мероприятий.
А дай ка ты милый друг цитату что может. В тексте написано «увеличил товарные остатки». А вот как он из них деньги достанет это ещё вопрос.
Рискну предположить что рост товарных остатков не учитывает повисший на складах неликвид. Поэтому если честно списать все что продать уже не получится, то как раз в ноль и выйдет.
Даниил, а в вашем калькуляторе стартапа сохранений нет что ли? Дошел до этапа А, вышел из него и все, при следующем входе все сначала предлагается.
Схема красиво оформлена, использует много финансовых терминов, но ее смысл укладывается в два предложения:
1. Вы хотите получать доход от бизнеса и чтобы его получать, вам нужно приводить пользователей, конвертировать их в покупателей, увеличивать их средний чек, маржинальность покупок и количество их покупок.
2. При этом важно минимизировать затраты, поэтому нужно управлять каналами привлечения клиента, чтобы использовать наиболее эффективные, снижать себестоимость и быть уверенным что ваша экономика с учетом постоянных издержек дает положительную чистую прибыль.
Но ведь это на уровне кэпа утверждения.
Если вы большой бизнес, то правильный расчет EBITDA вам сделает финансовый департамент для того чтобы кредиты привлечь.
Если же вы стартап, то ваш ресурс ограничен и вам нужно не думать над тем как канонично разложить расходы по показателям: нужно ли Marketing Costs делить на привлечение первичного клиента и удержание, раз уж мы в доходной части разделили эти показатели? А как правильно учесть расходы, по начислению или по выплатам? А как в реальности в стартапе наладить нормальный учет расходных показателей с переносом расходов между годами, взаимозачеты и т.д.?
Важно же прежде всего другое: куда я должен использовать свой ограниченный финансовый, трудовой и временной ресурс чтобы моя доходная часть увеличилась максимально.
Что нужно делать в первом приоритете: переделывать лендинг чтобы конверсию на 20% предположительно увеличить или провести рекламную кампанию, которая по прогнозу увеличит трафик на 15%? А могу ли я сделать такую кампанию, которая не на 15% увеличит, а за эти же деньги на 30%?
На все эти вопросы схема не отвечает, а наоборот, прячет эти вопросы за красивыми производными показателями на английском.
Да, если у вас на старте нет хотя бы такого базового расчета экономики, то не стоит, наверное, и начинать пока. Но уровень серьезности дискуссий в комментариях, на мой взгляд, сильно превышает реальную значимость проблемы.
А почему цифры трафика в тексте и презентации разные?
Почему происходит именно так.
1. В еком проект приходит условный гроусхакер: ребята, вот мой сервис рекомендаций, вот мои пуши, попапы и прочие приблуды. Вся установка кодов займёт у вас три дня (по факту месяц, но покупатель этого ещё не знает), стоит Х рублей в месяц и наш сервис даёт механизм встроенного а/в тестирования, который сам посчитает вам аплифт и скажет сколько вы на этом заработали. Вот успешные кейсы компаний, с которыми мы работаем.
2. Приходит us-аудитор: вы должны описать вашу ЦА, потребности, с которой пользователь пришёл на ваш сайт, мы проведём за ваши деньги исследование, по результатам которого дадим отчёт с рекомендациями, из которых половина будет из раздела «спасибо кэп» (критикал, но переработка займёт полгода, мы и сами знаем), а вторая из разряда легко, но зачем.
Ни одной цифры прогноза по увеличению конверсии: «мы не знаем эффект от наших рекомендаций, тк нас не пускают внутрь процессов и не все что мы предлагаем внедряют».
Вопрос: что легче согласовать у тор-менеджмента компании?
Ну и в ходе такого аудита аудитор ещё и врага в лице сеошника получил, когда все его технические истории походя раскритиковал.
10% - хороший результат, это довольно много. А можете немного поподробнее рассказать?
Больше логинов - нужна мотивация пользователя, плюшки в виде бонусов, заполненных контактных данных, а то и персональных для автоматической подачи документов.
С другой стороны, автологин (по куке?) - это риск доступа посторонних лиц ко всем этим клиентским данным. Как решаете этот вопрос?
Триггерная рассылка может и простая, но тут ведь самое интересное - это техническая сторона, как они пользователя идентифицировали?
Я полагаю что при поиске предложений процент залогинов на сайте близок к нулю, поэтому хоть сколько-то значимый эффект можно получить если использовать не только явную регистрацию на сайте, но и связку кука/телефон, чтобы узнавать клиента, который логинился когда-то давно. Вот про этот механизм было бы интересно почитать.
Лана, разделяю недоумение Евгения выше. Странно сравнивать реактивационную рассылку с рассылкой активным клиентам, ничего другого и не могло получиться. Почему вы считаете такое сравнение корректным?
Кроме того, клиенты и без коммуникации иногда совершают покупки. Приведенная конверсия "чистая", за вычетом контрольной группы?
Также интересно было бы узнать насколько соотносится относительный размер прямоугольников клиентских групп на картинке с фактическими долями групп в клиентской базе.
Неужели у Техносилы такие частые покупки что доля "активных" при таких условиях более 10%, а "спящих" только 30? Я интуитивно предположу что разовых клиентов будет процентов 50, а группа "лояльные" процента 3-4.
Или вы отправляете в "мертвые" и не учитываете всех клиентов, которые совершили два заказа, сделали перерыв в покупках в 76 дней и не отреагировали на письмо реактивации со скидкой? Но это не супермаркет, нормальной моделью покупок будет являться покупка пару раз в год. У человека за 76 дней просто потребности в повторной покупке не возникло.
И, наконец, что вы вкладываете в слово "омниканальный"? При анализе эффективности коммуникации учитывались оффлайн-покупки, сделанные в магазинах или только заказы онлайн? А если учитывались, то каким образом их идентифицировали, какие-то карты постоянного покупателя Техносилы и CRM?
Кейс очень интересный, но пока больше вопросов вызывает. ))
Ну у заказчика экономика не сходилась по первой покупке и они предложили заложить ltv для того чтобы в плюс выйти. )