реклама
разместить

Закономерные шаги в развитии малого бизнеса

Закономерные шаги в развитии малого бизнеса

Рано или поздно собственник небольшого, но успешно растущего бизнеса начинает понимать, что только его ресурсов не хватает на качественное и полноценное управление компанией:

1.Не хватает времени на все рабочие вопросы

2.Не хватает узконаправленных компетенций

3.Появляется интерес к другой области, что в свою очередь требует временных ресурсов

Возникает вполне логичный вопрос, что делать в этой ситуации, особенно учитывая, что все бизнес-процессы сосредоточены только на собственнике, только на одном лице, принимающем решения.

Закономерные шаги в развитии малого бизнеса

Закономерным шагом является ввод в штат наемного профессионального менеджера, который должен взять все управление на себя.

Но с точки зрения бизнеса, этот управленец должен отнюдь не замкнуть бизнес на себя, как это было с собственником, а наоборот перевести компанию с ручного управления на системное.

Цели, которые ставятся перед наемным управленцем:

1. Четкость и прозрачность управления для собственника

2. Построение новой организационной структуры в разрезе функциональных направлений деятельности

3. Формирование системы бизнес-процессов, где каждое подразделение и каждый сотрудник точно знает свои KPI, свои результаты работы, по которым его будут оценивать

4. Внедрение системы мотивации, направленной на вовлечение сотрудников в результат работы компании

5. Формирование новых принципов корпоративной культуры

Подробнее о каждом пункте:

1. Четкость и прозрачность управления для собственника

Здесь мы больше говорим о принципах управления и честности. Нередки случаи, когда ввод в состав управления менеджеров извне, приводил к потере бизнеса. Именно по этой причине, с точки безопасности и сохранения контроля над бизнесом очень часто нового специалиста вводят на должность Управляющего/Исполнительного директора/Директора по развитию и пр. (любая должность на ваш вкус), а юридический контроль остается на собственнике, который занимает должность генерального директора.

В любом случае должна быть построена прозрачная система отчетности как по финансовым показателям работы компании, так и по функциональным направлениям развития бизнеса.

2. Построение новой организационной структуры в разрезе функциональных направлений деятельности

Не менее важной задачей при передаче управления становится построение новой организационной структуры компании. Здесь важно четко «на берегу» разделить функционал собственника и приглашенного для управления компанией менеджера, донести до сотрудников, что компания вступает на новый этап развития и «отката» назад не будет.

Важно учесть, что новый управленец должен получить не только обязанности и ответственность, но и власть управления компанией. Мы здесь говорим о том, что требовать результата можно будет лишь в том случае, когда менеджеру действительно делегировали управление, а не только исполнение четких инструкций собственника.

Не менее важно будет на старте пресечь «хождение к боссу-собственнику» старожилов компании, которые по натоптанной тропе будут продолжать ходить к собственнику и противиться нововведениям. Задача собственника в данном случае еще раз настойчиво обозначить новый этап развития компании и не допустить двоевластия.

3. Формирование системы бизнес-процессов, где каждое подразделение и каждый сотрудник точно знает свои KPI, свои результаты работы, по которым его будут оценивать

Новая организационная структура, в том числе, должна подразумевать и переход на функциональное управление. Каждое подразделение должно понимать цели своей работы, планы подразделения должны формироваться исходя из целей компании, должны быть обозначены ресурсы подразделения и результаты его работы. Кроме того, сейчас как никогда, становится актуальным построение кросс-функционального взаимодействия подразделений.

4. Внедрение системы мотивации, направленной на вовлечение сотрудников в результат работы компании

Учитывая то, что теперь каждое подразделение знает результат, который от него ожидают, вполне логичным будет сформировать новую систему мотивации, которая будет стимулировать сотрудников на работу с целью достижения общих целей компании. Важно не забывать, что к мотивирующим факторам нужно относить только те факторы, влияние на которые имеет сотрудник и подразделение, в котором он работает.

5. Формирование новых принципов корпоративной культуры

Один из этапов о которых часто забывают – формирование новых принципов корпоративной культуры. Ввод нового профессионального менеджера, смещение приоритетов собственника и делегирование власти, уход от ручного управления и переход на системное – один из самых сложных этапов развития компании. Одним из поддерживающих инструментов этих процессов и будет корпоративная культура, т.е. определение и внедрение в жизнь компании норм, принципов, ценностей, правил поведения и традиций. Важно понимать, что сильная корпоративная культура поддерживает достижение стратегических целей компании, обеспечивает качество операционной и проектной деятельности, поддерживает функционирование организационной структуры.

И конечно же, принципы должны не только декларироваться, но и в первую очередь транслироваться в жизнь самим руководством компании.

Как видим, изменение принципов управления компанией, смещение приоритетов с процесса на результат, построение новой системно управляемой компании достаточно сложный процесс. В реализации этого процесса крайне важно руководствоваться правилом "step by step", проявлять настойчивость в реализации новой бизнес-идеи, управлять сопротивлением изменениями в коллективе и пр.

Для получения консультации и сопровождения процессов управленческой оптимизации или операционной трансформации бизнеса вы можете обратиться https://omikheeva.ru/consulting.

Михеева Оксана

Генеральный директор консалтингового агентства "Стратегия и управление"

44
реклама
разместить
3 комментария

Интересно, а HR'у сейчас при приеме на работу как часто ставят четкие установки относительно развития корпоративной культуры и подбора персонала исходя из того факта, что в период пандемии сотрудников массово посокращали, тех кто остался поужали с зп и нагрузили задачами тех, кто уволился, но никак при этом не увеличив компенсацию. Складывается такое впечатление, что просто плывут по течению и никаких решений по изменению ситуации в положительную сторону, формирование системного подхода ни у HRов , ни у гендира, ни у собственника как не было, так и не будет. Хотя казалось бы решения есть, просто нужна воля собственника.

2

Оксана точно отметила, что руклводству компании недостаточно только декларировать, а нужно и транслировать это в жизнь, в рабочие процессы иначе у сотрудников происходит когнитивный диссонанс от того, что им говорят и того, с чем им приходится сталкиваться каждый день на работе в отношениях со своими коллегами из других подразделений, своим начальством. Это раздражает и сильно снижает мотивацию развивать компанию , что отражается в конечном итоге на доходах собственников. Это же очевидно!

1
Трамп подписал указ об отсрочке «запрета» TikTok на 75 дней и пригрозил Китаю пошлинами в случае отказа от «хорошей сделки» с США

За время отсрочки президент страны хочет «определить адекватный курс действий».

Глава TikTok Чу Шоуцзы. Источник фото: FT
77
22
11
реклама
разместить
В Госдуму внесли законопроект об увеличении лимитов выплат по ОСАГО на 30%

С 400 тысяч до 520 тысяч рублей за ущерб имуществу и с 500 тысяч до 650 тысяч рублей за вред здоровью.

Фото Global Look Press 
22
11
Вот почему вы скоро возненавидите свою работу

Я вернулся домой без сил, как и в последние года. Всё, что я мог сделать — это включить тупую комедию. Не было сил ни на работу, ни на семью – только пустота и усталость. Когда начал искать информацию и говорить со знакомыми о своём состоянии, понял – это выгорание.

Это комментарии с форумов о том, как люди столкнулись с выгоранием – своим или близких.
1616
22
11
Осторожно! Домовые чаты в Telegram могут быть мошеннической схемой

Я был у знакомых в гостях и увидел объявление: «Вступите в чат вашего дома в Телеграм!» — и, казалось бы, ничего подозрительного. Внизу красовался QR-код, который обещал сразу перенести в «полезный» соседский чат, где обсуждаются бытовые вопросы и общие интересы.

Фото мое, объявление расположено рядом с кнопкой лифта. Я не дизайнер, я так вижу :)
1212
11
11
11
Как я запустил детский печатный журнал в 15 лет и закрыл его через 2 месяца
Это не я, но по смыслу идеально подходит.
1313
77
11
11
25+ лидов в неделю из Яндекс.Директ для компании по ремонту квартир в Санкт-Петербурге

В этом кейсе расскажем, как мы в агентстве Soroka Marketing помогли компании InHome запустить контекстную рекламу в Яндекс.Директ и получать лиды на ремонт в новостройках, стоимость которого начинается от 750 тыс. руб.

25+ лидов в неделю из Яндекс.Директ для компании по ремонту квартир в Санкт-Петербурге
1515
🎅Стратегия ПСБ на 2025 год

Индекс акций к концу года от 2 до 4 тысяч пунктов 😉Прогноз на ключевую ставку и курс рубля – точнее: 18% и 107,7 - соответственно. Любимчики – НорНикель, Газпром, НЛМК

🎅Стратегия ПСБ на 2025 год
1313
11
Сколько диванов продавать на Ozon ― 400 или 5000? Режем ассортимент в 12 раз и увеличиваем доходы вдвое

Какой ассортимент эффективнее ― большой или маленький? Не продавайте на маркетплейсах тысячи товаров. Продвигайте только товары группы А ― 20% позиций, обеспечивающих 80% выручки. А остальное время потратьте на вывод новых товаров. Эта методика помогла селлеру в 2 раза увеличить продажи диванов на Ozon после сокращения ассортимента в 12 раз

Сколько диванов продавать на Ozon ― 400 или 5000? Режем ассортимент в 12 раз и увеличиваем доходы вдвое
1010
22
11
[]