Как с помощью аналитики увеличить свой КПД?

Как с помощью аналитики увеличить свой КПД?

Реализуя большую часть аналитических процессов вручную, вы теряете время – один из ценнейших ресурсов, который нужно использовать максимально эффективно.

С помощью автоматизации можно не только сократить время на выполнение рутинных процессов, но и улучшить свой КПД, а также увеличить прибыль.

Давайте посмотрим, какие аналитические процессы можно автоматизировать с помощью Omneex и как это может повлиять на эффективность вашей деятельности.

Здоровье магазина

Первое, с чего начинается анализ магазина – это обзор общей картины здоровья бизнеса, динамики заказов, продаж и выручки.

Динамика заказов по магазину подскажет вам, как меняется спрос на товары. По изменению заказов вы можете оценивать работу инструментов продвижения и увидеть наступление сезона, понять, что смена вашего оффера прошла успешно и приносит вам дополнительные продажи.

Даже если с заказами у вас все в порядке, обязательно смотрите динамику продаж. Именно продажи приносят вам выручку и в последствии прибыль. Объём продаж фиксируется маркетплейсом и является основным критерием ранжирования вашей карточки в поисковой выдаче. Чем больше у вас выручки, тем выше вы находитесь по выдаче на маркетплейсе. Соответственно, тем больше покупателей видят ваш товар.

Бывает так, что товар часто заказывают (привлекают ваши фото, описание и т.д.), но на пункте выдачи заказов клиенты отказываются от продукта (например, отгружена партия с повышенным процентом брака). Анализируя динамику продаж, вы сразу заметите такую тенденцию.

Также важно смотреть динамику возвратов (возвращенных покупателями товаров) и стремиться к уменьшению количества возвратов. Уменьшение возвратов позволяет существенно уменьшить расходы на логистику, ведь за каждый реализованный возврат селлер оплачивает обратную доставку на склад маркетплейса.

Если не отслеживать эти ключевые метрики и не принимать решений по устранению проблем, можно потерять значительную часть своих продаж и дохода.

В случае отгрузки бракованной партии отсутствие корректирующих действий со стороны селлера приведет к повышению расходов на логистику (к покупателю и обратно на склад), снижению рейтинга (увеличению количества негативных отзывов) и как следствие к снижению объема заказов.

Отсутствие реакции селлера на повышение объемов заказов и продаж может привести к аутофстоку и вылету карточки из выдачи. Как следствие, потере дохода.

Как с помощью аналитики увеличить свой КПД?

Анализ динамики основных метрик магазина поможет вам держать руку на пульсе и при необходимости корректировать план действий.

В сервисе Omneex вы в любой момент сможете оценить динамику основных показателей, сравнивая значения за удобные вам промежутки времени.

ФИНАНСЫ и ФИНАНСЫ ПО ТОВАРАМ

Еще один важный этап аналитики магазина – это анализ его финансового состояния.

При финансовом анализе магазина оценивается ваш объем продаж – выручка от реализации товаров. Если объемы выручки стабильные или растут от месяца к месяцу – это отлично. Но если вы видите, что идет спад, нужно искать причину.

Как с помощью аналитики увеличить свой КПД?

Причин снижения выручки может быть множество: неправильно выстроенная товарная матрица, ошибки в объемах отгрузок, ошибки при расчете и установке цен, допущение аутофстоков, снижение позиции в посковой выдаче, снижение процента выкупа, падающий тренд категории и т.д.

При этом важно оценивать вашу реальную выручку (без учета искусственных покупок).

Далее стоит оценить расходы, которые влияют на объем вашей прибыли.

Как с помощью аналитики увеличить свой КПД?

Основные расходы селлера на маркетплейсе:

  • Расходы на закупку товара, его упаковку и доставку до склада маркетплейса (себестоимость).
  • Расходы на оплату комиссии площадке за продажу товаров.
  • Расходы на оплату доставки силами маркетплейса до покупателя.
  • Расходы на хранение товаров на складе маркетплейса.

Все эти расходы нужно учитывать при ценообразовании, а также контролировать их объемы в процессе работы с маркетплейсом.

Себестоимость вашего товара может меняться (изменение цен у поставщиков, изменение цен на упаковку и логистику до склада маркетплейса), и вы должны будете учитывать это при работе с ценами.

Комиссия, которую вы оплачиваете Wildberries, тоже может меняться в процессе работы с площадкой. Заметив увеличение расходов по данной статье, вы можете принять решение об участии в акции, которую пропустили, о смене категории или об изменении цены на товар.

Фактические расходы на доставку товаров силами маркетплейса напрямую зависят от процента выкупа, который в свою очередь отличается от категории к категории.

Таким образом, если вы заметили повышение расходов на логистику, нужно обратить внимание на процент выкупа и количество возвратов, выявить проблему и как можно скорее устранить ее.

Стоимость хранения рассчитывается по остатку вашего товара на конец расчетного периода. Соответственно, если остатков слишком много, вы платите за хранение больше. В идеале ваши товары должны иметь оборачиваемость не более 60 дней. Вовремя заметив увеличение оборачиваемости в днях, вы можете скорректировать объемы поставок и избежать повышения расходов на хранение.

Omneex покажет вам не только детальную структуру расходов по магазину, но и по каждому товару в отдельности. Вы сможете оценить, на какую статью расходов у вас уходит большая часть бюджета, куда нужно направить внимание, чтобы сэкономить средства и тем самым увеличить свою прибыль. Вы сможете выявить товары с повышенными расходами, найти проблемы и превратить их в точки роста.

Как с помощью аналитики увеличить свой КПД?

Изменение доли ваших расходов в объеме выручки оказывает прямое влияние на вашу валовую прибыль.

Валовая прибыль - это выручка минус полная себестоимость продаж продукта.

Полная себестоимость продаж - это себестоимость товара (включая его закупочную стоимость, расходы на упаковку, маркировку и доставку до склада маркетплейса) и расходы в сторону маркетплейса (комиссия и логистика).

Благодаря показателю валовой прибыли селлер сможет оценить, насколько эффективно он использует ресурсы для производства или перепродажи товаров. Анализируя показатель по товарам, можно выявлять наиболее перспективные из них.

Зная валовую прибыль, можно оценить маржинальность валовой прибыли и ROI.

Маржинальность валовой прибыли рассчитывается по формуле: валовая прибыль/выручка*100% и отражает вашу доходность, то есть эффективность ваших продаж.

С помощью Omneex вы сможете оценить маржинальность и увидеть способы увеличения уже и так неплохой маржинальности (например, сократить какие-то расходы). Здесь же вы сможете проанализировать такой важный показатель как ROI.

Return On Investment (ROI) - метрика возврата инвестиций в вашем бизнесе. Рассчитывается как соотношение валовой прибыли ко всем учтенным в ее расчете расходам. Повышение ROI говорит о сокращении расходной части по отношению к доходной. Таким образом, ROI покажет вам, окупились ли ваши вложения и получили ли вы прибыль.

Юнит-экономика

Omneex понимает, насколько важно для селлера контролировать прибыль по каждому товару.

Поэтому рассчитает для вас фактическую юнит-экономику по каждому товару и поможет оценить маржинальность и маржинальную прибыль (прибыль на единицу товара), устанавливать правильные цены и продавать всегда только в плюс.

А также:

  • Выявить товары с низкой маржинальностью, чтобы сформировать план действий для ее увеличения (сокращение каких-то расходов, повышение цены).
  • Выявить самые прибыльные товары, чтобы контролировать и улучшать показатели по ним.
Как с помощью аналитики увеличить свой КПД?

АВСD-анализ

Omneex предлагает вам проанализировать каждый товар вашего магазина и выявить все его слабые и сильные стороны.

Одним из эффективных инструментов анализа вашего ассортимента является ABCD-анализ.

АВСD-анализ – это разделение товаров на категории в соответствии с их прибыльностью.

А — наиболее ценные товары, приносящие максимальную прибыль (80% и более).

В — промежуточные товары, приносящие 15% прибыли.

С — наименее ценные товары, приносящие 5% прибыли.

D — товары, не приносящие прибыль, либо с отрицательной прибылью.

Omneex автоматически произведет АВСD-анализ ваших товаров.

Благодаря АВСD-анализу вы сможете понять, какие товары приносят максимальную прибыль вашему магазину, какие требуют дополнительных действий для улучшения показателей, а какие лучше снять с продажи.

Акцентируя внимание на повышение качества ассортимента, вы не только увеличите свою прибыль, получите удовлетворенных и довольных своими покупками клиентов, но и сможете эффективно масштабировать свой бизнес: средства, направленные на закупку и продвижение неликвидных товаров, вы сможете направить на поддержание более перспективных (например, расширяя географию поставок).

Оставив в магазине только товары, которые пользуются хорошим спросом, приносят вам максимум прибыли и положительную обратную связь от покупателей, вы повысите рейтинг своего магазина, улучшите показатель оборачиваемости.

ОСТАТКИ и РАСЧЕТ ПОСТАВКИ

Контроль остатков – это ежедневная рутинная задача селлера.

Алгоритмы маркетплейса устроены таким образом, что в случае аутофстока ваша карточка товара падает в поисковой выдаче, снижается объем продаж.

С другой стороны, отгружая на маркетплейс слишком большие партии, вы повышаете риск возникновения неликвида, и как следствие повышения расходов на хранение, ухудшение оборачиваемости и участие в принудительных акциях.

Как же рассчитать объем поставки таким образом, чтобы обеспечить необходимый объем продаж и не переплачивать за хранение?

Omneex берет эту задачу на себя.

Актуальная информация по остаткам всегда будет у вас под рукой. Вы увидите не только, сколько позиций в наличии, но и себестоимость ваших остатков (сколько денег заморожено в остатках), а также к какой дате закончится каждая товарная позиция.

Как с помощью аналитики увеличить свой КПД?

Анализируя ваши продажи, Omneex вычисляет среднюю скорость продаж по каждому артикулу, цвету и размеру.

Зная вашу среднюю скорость продаж, он легко может рассчитать для вас оптимальный объем следующей поставки.

Как с помощью аналитики увеличить свой КПД?

Omneex подскажет, какой бюджет вам необходим на закупку и какую выручку вы получите от продажи товаров в поставке.

Больше не нужно ломать голову, сколько и какого товара нужно отгрузить на Wildberries.

В любой момент вы можете сформировать отчет по подсорту товаров, который поможет вам избежать дефицита или излишков.

Начните экономить время прямо сейчас: omneex.ru

11
Начать дискуссию