{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Форматирование номера телефона в Битрикс24 или amoCRM: как почистить базу на 40 000 номеров без ручного труда

Сегодня у нас продуктовый кейс по форматированию номера телефона на большой базе контактов. Если у вас есть проблемы с корректным ведением базы по номерам телефонов и вы не знаете, как их решить, это статья для вас.

1. Ситуация - боль - решение

Если в ваш Битрикс24 поступают заявки с номерами телефонов (например, автоматически из црм-формы на сайте), и у вас нет проверки номера телефона на валидность, то это может стать проблемой в будущем.

К нам пришел клиент, который ведет базу контактов в Битрикс24. Лиды летят в базу из разных источников (в том числе вручную), но проверки на валидность нет — то есть, менеджеры ведут базу без регламента, номера пишутся "как попало", нет единого порядка.

В чем боль такого подхода? Вы можете потерять часть заказов просто из-за того, что номера заказчика записаны некорректно. Не сможете дозвониться или отправить СМС — следовательно потеряете прибыль.

Чтобы исправить эти ошибки вручную, нужно потратить уйму времени. При этом не факт, что не будут допущены новые ошибки — никто ведь не застрахован от ошибок человеческого фактора. Конечно, форматировать базу следует максимально аккуратно и быстро.

Как же решить эту задачу?

Раньше у нас было приложение для форматирования номера телефона, но с ростом нагрузки мы поняли, что оно не покрывает сценарий обработки большой базы, и перевели этот функционал в Пинкит.

2. Интеграция Пинкит "Форматирование номера телефона"

Данный кейс работает через бизнес-процесс плюс вебхук, который формируется в Пинкит. Мы описывали близкий кейс в этой статье.

Алгоритм примерно следующий:

2.1. Мы хотим исправить номер телефона, например, в контактах по определенной маске, например, +7 (9хх)ххх-хх-хх.

2.2. Нам необходимо создать бизнес-процесс в дизайнере бизнес-процессов и добавить в него действие для форматирования номера.

По условию проверяется, указан ли номер телефона клиента. Для редактирования номера добавляется действие «Автоматическое форматирование номера»:

2.3. Формируем в личном кабинете Пинкит вебхук.

Для этого заходим в личный кабинет Пинкит, добавляем интеграцию и настраиваем ее.

На шаге 1:

Откуда отправляем данные: выбираем Webhook,

Когда: Сработал вебхук,

Подключение к приложению: Мой аккаунт Webhook.

На шаге 2:

Добавляем шаг интеграции "Форматирование номера телефона".

На шаге 5 генерируется уникальная ссылка, которая указывается при создании вебхука.

2.4. Вебхук добавляется в действие бизнес-процесса, настраиваются параметры, по какой маске форматируется номер телефона.

2.5. Бизнес-процесс запускается, проходит по базе контактов и форматирует номера телефонов по указанной маске.

В чем прелесть этого подхода?

Если у вас наработана большая база (в нашем кейсе это более чем 40 000 контактов), и у всех этих контактов номера записаны по-разному, вручную отформатировать номера займет больше недели. А пока идет процесс, ваши менеджеры не смогут дозвониться по некорректным номерам или отправить СМС, вы потеряете время и деньги.

Бизнес-процесс на вебхуке Пинкит отрабатывает по всей базе и автоматически меняет номера телефонов по указанной маске, например, +7 (9хх)-ххх-хх-хх, без участия менеджера и ручного копирования.

Так как мы работаем на low-code платформе с системой очередей, мы можем обработать большой объем данных без падения интеграции: Пинкит не имеет ограничений по количеству интеграций и API-вызовам.

Ежедневно мы обрабатываем миллион заданий. Для чего? Чтобы потом можно было сделать по базе сегментацию и для того, чтобы дозвоны шли нормально.

Функционал работает в Пинкит на тарифных планах "Компания" и "Корпорация":

Итог

Корректное ведение базы - это важная часть работы с клиентами.

Чтобы быстро "вылизать" базу и далее работать уже с корректно заполненными контактами, мы рекомендуем помимо использования интеграции Пинкит вводить в практику регламенты.

Взаимодействие программного плеча, когда мы автоматически шлифуем контакты, а также регламентов по корректному ведению телефонов в контактах будет стимулировать менеджера правильно вносить телефоны в базу и избежать ошибок в будущем.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
0
1 комментарий
ALEXEY OKARA
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда