Как мы с 4 комментами в Телеграм-канале принесли клиенту 52 млн за год

В Телеграм-канале может быть 1,5 комментария, 3 лайка, но он принесёт миллионы выручки за год. В статье рассказываю, как мы с помощью Телеграм-канала риелтора окупили рекламные бюджеты почти в 11 раз и почему лайки и комменты нам в этом не помогли.

<p>Результаты Телеграм-канала нашего клиента. Вовлечённость аудитории на канале небольшая, но при этом канал принёс 77 сделок за год и прибыль клиенту в размере 52 млн рублей.</p>

Результаты Телеграм-канала нашего клиента. Вовлечённость аудитории на канале небольшая, но при этом канал принёс 77 сделок за год и прибыль клиенту в размере 52 млн рублей.

Привет! Это Влад Терешев, CEO маркетингового агентства Lion Target. Мы помогаем риэлторам, агентствам недвижимости и застройщикам настраивать комплексный маркетинг и стабильный поток теплых уникальных заявок.

В лидогенерации для недвижимости мы работаем больше 7 лет, и за это время больше 300 проектов привели к результату в сделках.

Мы привыкли думать, что если пост набирает много лайков, комментариев и репостов, то это тот самый успех, за чем последуют заявки, которые в скором времени обернутся в сделки. Но как же мы ошибались…

Представим: вы накрыли шикарный праздничный стол. Гости восторженно ахают и фотографируют, но в конце вечера оказывается, что еда никому особо не понравилась на вкус: было пресно, сухо, несолёно, и все ушли голодными.

Так и с вовлечённостью: если внешне всё усеяно огоньками и сердечками, то это не значит, что бизнес процветает. Мы на этом убедились лично, но об этом чуть позже.

Что такое вовлечённость и как она считается?

На простом языке: это общее количество реакций на посты; как аудитория вообще реагирует на контент на канале.
На маркетинговом: показатель ER. Он считается так: ER = количество реакций/количество подписчиков * 100%

Точных стандартов нормальных показателей ER нет, в среднем нормой считается 15-20%, но чем больше в сообществе/группе/канале подписчиков, тем ниже коэффициент вовлеченности.

Почему нельзя полагаться только на лайки и комментарии?

Вовлеченность не влияет на продажи напрямую. У поста могут быть сотни лайков и десятки комментариев — и ни одной заявки на услугу/запись курса (зависит от того, что именно вы продаёте на канале). Общение и продажи — это две разные вещи.

Наверно, я вас разочарую, но те, кто активно комментирует и ставит лайки могут никогда не купить ни одного вашего продукта.

Другая ситуация: под постом о продукте 300 комментариев, но большинство из них негативные. Вовлеченность высокая, но это вряд ли она принесет компании ощутимую прибыль.

О вовлеченности в Телеграм

Вовлеченность подписчиков — один из показателей, который часто считают маркетологи. Если ваши посты активно обсуждают, значит они могут вызвать интерес других пользователей и заслуживают того, чтобы попасть в их ленты. Так растет виральный охват.

Но в Телеграм нет умной ленты. Здесь ни один пост не заходит в популярные и актуальные. Вас читают только подписчики. Поэтому стандартные алгоритмы, которые работают в Нельзяграм, YouTube, ВКонтакте и т.д. — к Телеграм не имеют отношения.

Большинство моих продаж были или на холодную аудиторию или на тех, кто молча смотрит и читает мой Телеграм-канал. Но при этом канал не просто окупается, а приносит прибыль и загружает мою команду новыми проектами на месяцы вперёд.

В чем сила, если не во вовлеченности?

Секрет находится в самом контенте. И если вы все делаете правильно, то продажи у вас будут и без высокого вовлечения, главное грамотно доносить выгоду работы с вами и давать решение всех сложных задач вашей аудитории с помощью продукта.

Рассказываю на конкретном примере.

Канал клиента, который мы ведём уже более года. Это агентство бизнес и премиум недвижимости в Москве. Средний чек покупки 25 млн р., комиссия для агента при продаже недвижимости 2-3%, это от 500 000 р.

Продвигаем мы его как бренд компании, но во главе стоит агент. Мы работаем комплексно, создаем контент и настраиваем рекламу (посевы – размещение рекламного объявления на других каналах и Telegram Ads).

Что мы получили?

  • 14 500+ живых подписчиков
  • 4070 обращений по 1187 р.
  • 600 заявок по 8053 р., что для бизнес-класса в Москве – конкурентная цена, сейчас она варьируется в пределах 15 000 р. по рынку
  • 77 сделок стоимостью по 62 753 р.
Как мы с 4 комментами в Телеграм-канале принесли клиенту 52 млн за год

При рекламных бюджетах в 4,8 млн р. размер комиссии, которую получил клиент, составила 52 401 052 р. То есть мы окупили рекламный бюджет почти в 11 раз. По-другому: клиент вложил 1 р. в рекламу и вытащил 11 р.

Одна из самых крупных сделок клиента на 110 млн рублей.
Одна из самых крупных сделок клиента на 110 млн рублей.

Что с охватами?

Здесь самое интересное. Казалось бы, на 14 500 подписчиках должны быть тонны комментариев, уйма лайков и репостов.

Пример постов и охватов на том же самом Телеграм-канале.
Пример постов и охватов на том же самом Телеграм-канале.

Вовлечённость на канале небольшая. Тем не менее, вспомните цифры!

Мы не гонимся за большим количеством лайков, комментов, репостов и т.д. Главное для бизнеса — это продажи. Руководители компании будут считать успешным только тот маркетинг, который увеличивает доходы.

Резюмирую

Вовлеченность — это легко измеримый, но обманчивый показатель. Лучше сосредоточиться на метриках, которые напрямую связаны с успехом бизнеса, таких как продажи и доходы.

***

Я Владислав Терешев, CEO маркетингового агентства Lion Target. Веду Телеграм-канал Терешев | Лиды и точка, где делюсь техниками и стратегиями, которые принесут тёплые заявки и продажи в сфере недвижимости. И не только.

В нём вы прочитаете: как риелтору за 11 месяцев с нуля продать на 25 млн р. комиссии за счёт личного бренда, как правильно обрабатывать лиды в соцсетях, чтобы клиенты не сливались, где риелтору или агентству брать клиентов в 2024 году и много другого мясного контента.

Если тоже работаете с недвижимостью и вам нужны теплые заявки, пишите сюда. Обсудим, какую стратегию вам лучше выбрать, чтобы ваш канал в Телеграм приносил вам результат в заявках и сделках.

Еще почитать:

2727
17 комментариев

Захотелось пойти и написать 5-й благотворительный коммент в тот самый канал)

2
Ответить

хахаххах, можете подписаться, и потом, что нибудь купите из квартир)

2
Ответить

Спасибо за статью, какие конкретные шаги есть для поднятия вовлеченности? При норме 15-20 Как вы пишете, у нас 5

2
Ответить

так на скрине тоже процентов 7 охват

1
Ответить

У каждого канала, есть ядро ЦА, расширять его.

Больше живого контента, коротких постов, ярких постов противоречивых, закрытие болей МБ в боли не поподаете, увеличивать трафик, розыгрыши, вовлекать в общение и отвечать на каждый коммент)

1
Ответить

Интересная информация, спасибо
Владислав, а какой именно контент лучше использовать для сбора заявок? Информационный или все таки больше продающего контента?
И как мне увеличить кол-во целевых заявок?
Заявки бывают, но все они какие-то холодные, «просто спросить» или «мне нужно подумать»

2
Ответить

Продающий с конкретными офферами и просчетами - идеально)

Как увеличить кол-во лид?

- закреп пост
- описание с ссылкой
- Продающие посты
- постоянно, новый трафик

1
Ответить