Вкладчики «Интеркоммерца», проживающие в любом регионе России (кроме Крыма, Московской и Тюменской областей, а также республики Карелия), смогут получить компенсации в «Сбербанке», «ХМБ Открытие», «Россельхозбанке» и банке «Уралсиб». Жители Московской и Тюменской областей, а также республики Карелия могут обратиться только в «Сбербанк». В Крыму возмещения выплатит «РНКБ Банк».
Клиенты «Рокетбанка» смогут получить компенсацию только в «ХМБ Открытие».
«За выплатой страхового возмещения на сумму 64,3 млрд рублей могут обратиться порядка 91,4 тысячи вкладчиков, в том числе около 600 вкладчиков, имеющих счета (вклады) для предпринимательской деятельности, на сумму около 67,2 млн рублей», — говорится в сообщении АСВ.
«ХМБ Открытие» в настоящее время является основным партнёром «Рокетбанка». После отзыва лицензии у «Интеркоммерца» компания по запросу рассылала своим клиентам, у которых были действующие карты бывшего партнёра, карты «Открытия».
Центробанк
отозвал лицензию «Интеркоммерца» 8 февраля 2016 года. В регуляторе заявили, что банк полностью утратил собственный капитал и был вовлечен в сомнительные операции.
Обновлено 20 февраля. Представители «Рокетбанка» разослали своим клиентам со счетами в «Интеркоммерце» письмо, в котором объяснили, что заявление на выплаты можно будет оформить прямо из приложения, без визита в банк.
Мы смогли организовать дистанционный способ возврата денег — вам не придется идти в отделение банка, чтобы подать заявление, или отправлять его по почте.
Это похоже на обычную процедуру подачи заявления, предусмотренную для таких случаев, с одним-единственным, но приятным отличием – вы оформляете и подаете заявление о выплате возмещения в электронном виде, прямо в приложении «Рокетбанка», а деньги получаете на новую карту «Открытие-Рокет». Никаких походов в банк и стояния в очереди.
Чтобы вернуть деньги дистанционно:
- 20 февраля, в течение дня, мы отправим вам в ленту приложения приглашение заполнить заявление на дистанционный возврат денег. Нажмите на него, чтобы начать.
- Введите серию и номер вашего действующего паспорта. Мы проверим ваши данные в реестре обязательств КБ «Интеркоммерц» перед вкладчиками.
- После этого мы сможем сообщить вам сумму страхового возмещения, которое вам полагается на текущую дату.
- Заполненное вами заявление на возмещение сразу отправится на проверку в банк. Из-за большого количества обращений проверка заявления займет от нескольких дней до двух-трех недель. Мы, конечно, постараемся сделать всё как можно скорее.
- После проверки заявления вы сначала получите выписку из реестра вкладчиков, которая будет официальным подтверждением того, что банк принял ваше заявление в работу, а после этого в течение трех рабочих дней на ваш счет в банке будут зачислены деньги.
Ограничения для дистанционной процедуры
К сожалению, дистанционная процедура возврата денег подойдет не всем. Пожалуйста, обратите внимание на случаи, когда она невозможна:
- Если у вас ещё нет карты «Открытие-Рокет». В этом случае вы можете заказать её тут. Если же вы не хотите выпускать новую карту «Открытие-Рокет», используйте стандартную процедуру возврата денег (о ней мы расскажем ниже).
- Если карта «Открытие-Рокет» у вас есть, но вы ее не активировали. По возможности оперативно активируйте её и начинайте дистанционную процедуру.
- Если у вас есть активированная карта «Открытие-Рокет», но вы хотите получить средства не на карту «Открытие-Рокет» (а, например, на счет в другом банке или наличными).
- Если с того момента, как вы оформили карту «Рокетбанка» (выпущенную КБ «Интеркоммерц»), в вашем действующем паспорте изменились какие-либо данные (допустимо только изменение адреса регистрации) или вы вообще сменили паспорт и не сообщили нам об этом. В такой ситуации вы тоже не сможете воспользоваться дистанционной процедурой возврата денег. Если эта проблема у вас возникнет, мы вам сообщим, когда вы будете оформлять электронную заявку на возврат денег.
- Если сумма на ваших счетах (требований к банку) более 1,4 млн рублей. Тут будет действовать стандартная процедура.
Стандартная процедура возврата
Если вам по каким-то причинам не подходит дистанционная процедура возврата денег, вы можете воспользоваться обычной процедурой. Для этого вам потребуется бумажная версия заявления, с которой нужно обратиться в одно из отделений банка «Открытие» (не забудьте паспорт) или отправить ее по почте. Прием заявлений начинается 20 февраля.
Для вашего удобства мы можем сгенерировать предзаполненное заявление с вашими данными. Вам достаточно распечатать его и указать желаемый способ получения средств (наличными или на счет в другом банке).
— «Рокетбанк»
Сооснователь сервиса Олег Козырев
отметил, что дистанционный способ получения выплат применяется впервые.
Да че вы тут развели, деньги дистанционно вернут, банк 8-ой по капитализации теперь, карту привезли DHL за два дня после заказа. Рокет делает все настолько хорошо, насколько возможно.
За*али эти банки.
Самое отвратительное в этой ситуации, что Рокетбанк молчит. Вообще никаких признаков жизни не подают ни в соц сетях ни в приложении. Выплаты начинаются уже завтра но до сих пор ни одного сообщения по этому поводу от рокета нет. Очень разочарован таким отношением к клиентам.
Ну это ложь. Как раз в твиттере они пишут, что скоро выкатят инструкцию. И поддержка об этом говорит.
Вообще у всех подгорает, все и сразу всем подавай. Можно понять, но
Рокет прям молодцы! Пойду выручать свои две тыщи )