Аудит по контекстной рекламе - хитрая тактика продаж или реальная польза?

Есть мнение, что аудит контекстной рекламы — это просто повод наехать на предыдущего подрядчика или втюхать свои услуги по рекламе. Так ли это?

Аудит по контекстной рекламе - хитрая тактика продаж или реальная польза?

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами и обозреваем новости ecom.

Многие считают, что аудит контекстной рекламы — это просто повод наехать на предыдущего подрядчика или втюхать свои услуги по рекламе. На самом деле, аудит — это не про грязные игры, а про то, чтобы реально разобраться, что работает, а что нет, и как можно улучшить рекламу, чтобы не тратить деньги впустую.

Перед демонстрацией, сперва давайте посмотрим…

Как проводится аудит у нас в Hooglink

Как правило, наши клиенты уже работают с каким-то подрядчиком, в текущий момент недовольны результатами сотрудничества, имеют запрос на экспертизу текущих результатов и обращаются к нам за аудитом.

Что мы делаем в рамках аудита?

  • Анализ общей динамики по проекту, чтобы понимать, насколько изначальный запрос на улучшение результатов достижим, и какая доля рынка остается не охваченной.
  • Корректность работы сайта и очевидные пожелания по юзабилити, чтобы понимать, насколько сможем улучшить общую стоимость обращения с контекста с помощью работы с сайтом.
  • Корректность настройки аналитики: проверяем, насколько корректно работают цели, передаются ли данные с коллтрекинга в Метрику, корректно ли передаются коммерческие данные.

И собираем данные за последние 2 месяца по цене лида, ДРР, ROI и т п.

Для аудита нам нужны, как минимум, данные Яндекс Директ и Яндекс Метрики - для проведения аудита нужно будет предоставить нам в них доступ.

После этого мы предметно анализируем рекламные кампании

Основная задача - найти “узкие” места - аудитории, на которые нецелесообразно тратится бюджет.

Минусовка запросов в кампаниях на поиске.

Здесь теряются деньги на 2х этапах.

Первый - когда мы показываемся по нецелевым запросам, например, “кухня купить фурнитуру” при рекламе кухонь (покупать вместо кухонь будут фурнитуру, что будет сильно снижать средний чек и общий ROI рекламных кампаний).

Второй - когда мы показались по запросу “угловая кухня купить” много раз, потратили 12 000 рублей, но получили всего 1 обращение. При этом, другие запросы принесли лиды при расходе до 2 000 руб.

Соответственно, в рамках аудита мы проверяем, проводятся ли подобные минусовки регулярно и все ли неэффективные запросы остановлены.

И как сильно улучшиться результат, если все эти минусовки сделать.

Здесь пример второго среза - когда мы тратим основную часть бюджета на неэффективные запросы (те запросы, которые тратят бюджет, но не дают лиды или лиды с них приходят дорогие)
Здесь пример второго среза - когда мы тратим основную часть бюджета на неэффективные запросы (те запросы, которые тратят бюджет, но не дают лиды или лиды с них приходят дорогие)

Минусовка площадок в сетях.

Здесь неэффективный расход средств идёт в тех же срезах, что и по запросам. Мы можем и показываться на неподходящих площадках, и получать дорогие лиды. И в рамках аудита проверяем, насколько систематически велась работа по оптимизации, и насколько в данный момент результаты можно улучшить.

Здесь пример второго среза - когда мы тратим основную часть бюджета на неэффективные площадки (те, которые тратят бюджет, но не дают лиды или лиды с них приходят дорогие)
Здесь пример второго среза - когда мы тратим основную часть бюджета на неэффективные площадки (те, которые тратят бюджет, но не дают лиды или лиды с них приходят дорогие)

Анализ семантического ядра.

Мы сторонники подхода, при котором в контексте на поиске делается акцент именно на коммерческие запросы, а не на общие.

Но, часто в семантическое ядро на поиск попадают слишком общие запросы. По ним обычно большое кол-во кликов, ощутимый расход и невысокая конверсия в лид, а потом в сделку, так как запрос на покупку пока не сформирован, посетитель находится на стадии интереса.

Подобные запросы мы также рекомендуем из поисковых кампаний исключать, чтобы перераспределить бюджет на более конверсионные запросы.

Пример подобных запросов, которые лучше удалять с поисковых кампаний 
Пример подобных запросов, которые лучше удалять с поисковых кампаний 

Технические нюансы сборки кампании: корректность группировки запросов, соответствие посадочных страниц, проработка объявлений. На всех этих этапах могут быть недочёты, которые в итоге приводят к ухудшению показателей и влияют на увеличение цены лида.

Разные другие показатели, по которым возникают вопросы в процессе аналитики.

Далее, в целом, шаблонная часть аудита заканчивается, и по каждому проекту уже идёт индивидуальная аналитика.

Получив эти данные, с вероятностью 80% мы понимаем, как мы можем оптимизировать текущие кампании, чтобы их показатели улучшились в ближайшие 2 месяца.

Или как мы можем перезапустить кампании с учётом текущей статистики, чтобы они показали в перспективе ближайших 2х месяцев наилучший результат.

“Разве не все так делают?”

Ну, во-первых, далеко не все. У нас за год было только три аудита, где минусовки более или менее проводились!

Во-вторых. важна регулярность.

Запустить кампанию РСЯ, указав в настройках 658 запрещённых площадок - это не значит “заминусовать нецелевые площадки”.

Внесение раз в полгода 10ти минус-слов, 6ти площадок и корректировок по устройствам, полу и возрасту тоже не является регулярной и планомерной оптимизацией кампании.

И, опять же, мы не говорим о бюджетах 50 000 рублей в месяц, где за месяц может не накопиться статистики для полноценной оптимизации. Мы говорим о проектах с бюджетами от 400 000 в месяц, и при таком расходе уже необходимы регулярные корректировки.

Что происходит после аудита?

Никаких агрессивных продаж и втюхивания своих услуг. Клиент сам выбирает, следовать рекомендациям самостоятельно или работать с нами.

Иногда срабатывают все два варианта)

Одному клиенту для перехода к нам потребовался год.

Изначально он заказал у нас аудит в конце апреля 2023 года, по итогам которого остался работать со старым исполнителем. Просто оптимизировал кампании на основе тех рекомендаций, которые мы указали.

Цели полить грязью текущего подрядчика не было в ходе аудита, главная цель - дать реальную пользу и показать свою экспертность.

К слову, кампании клиента стала работать в разы лучше после наших рекомендаций. И его все устраивало.

Так продолжалось до введения ЕПК.

В мае всё рухнуло, в июне падение не скорректировалось, несмотря на сезонность продукта. Клиент повторно обратился к нам за аудитом. В итоге, с июля мы работаем вместе, и скоро у нас будет новый кейс в копилку.

То есть если не брать ситуацию с ЕПК, клиент самостоятельно следовал рекомендациям и пожинал плоды с аудита.

А вот что происходит, когда мы сами беремся за работу

Давайте возьмем первый пример из аудитов выше.

Аудит по контекстной рекламе - хитрая тактика продаж или реальная польза?

По итогам предложили:

  • сократить семантическое ядро и сделать
  • сделать акцент на коммерческие запросы
  • минимизировать автотаргетинг с помощью ручных настроек
  • подключить коллтрекинг

Через 2 месяца мы прогнозировали цену цели с сайта по этому конкретному отчёту Директа до 10 000 руб (на скрине - только лиды с сайта, т. к. коллтрекинга не было), т.е. в 7 раз ниже.

Что имеем в итоге через 1 месяц и 11 дней:

Аудит по контекстной рекламе - хитрая тактика продаж или реальная польза?

Ранее клиент тратил в среднем 330 000 руб в месяц на поиск, и получал в среднем 6 конверсий с сайта — 57 000 за каждую.

Сейчас тратит 99 562,28 за 40 дней и имеет 13 конверсий.

Но, поскольку мы подключили коллтрекинг, то результат с учётом звонков выглядит лучше:

Аудит по контекстной рекламе - хитрая тактика продаж или реальная польза?

Сейчас тратит 99 562,28 за 40 дней и имеет 18 конверсий.

И кейсов подобных кейсов еще много на нашем канале.

В принципе, каждый наш опубликованный кейс — это результат следования рекомендациям с аудита.

Всегда ли мы выдерживаем kpi, выставленный на основе аудита?

В 93% случаев да, так как:

предложенный нами kpi основан на существующей статистике.

выставлены реальные, и немного усреднённые данные, которые мы точно сможем достичь.

Почему не 100%?

Мы не на всё можем повлиять.

Например, прошлое лето внезапно было очень холодным. Или Яндекс может ввести новый формат рекламной кампании, что приведёт к временной перестройке ранжирования, или необходимости перезапускать рекламные кампании.

Но в таких случаях мы стараемся сделать всё возможное, чтобы достижение kpi не отложилось в долгий ящик в принципе, а сдвинулось, максимум, на месяц - два.

Подписывайтесь на канал - делимся цифрами, лайфхакам и рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

Как масштабировать и оптимизировать свою рекламную кампанию в Я.Директ?

Оставляйте заявку на наш бесплатный разбор рекламной кампании. Детально рассмотрим вашу рк и сайт и дадим рекомендации, которые помогут вам увеличить конверсию, количество лидов и снизить их стоимость .

Ничего платить не нужно. И можете выдохнуть… Вас не поджидают никакие агрессивные продажи и дожимы :)

Жмите на ссылку ниже, чтобы перейти на сайт и оставить заявку.

2020
66
44
33
11
11
реклама
разместить
24 комментария

Я думал, что его все на коленке готовят. Видимо, во всех компаниях по-разному

2

За других не скажу, но у нас около 5 дней готовится аудит. Плюс, ещё специалистам приплачиваем за каждый аудит.

4

Если у вас так все хорошо, почему клиенты уходят к конкурентам? 🤡

1
1

Инфа сотка?

1

что делать, если подрядчик не хочет делиться данными для аудита? вы сталкивались с таким?

Это надо смотреть договор, который заключался с подрядчиком.

Мы заключаем договор, что рекламный аккаунт регистрируется на клиента, и клиент в целом в любое время, не согласовывая с нами, имеет право как забрать аккаунт себе, так и давать доступы для проведения аудитов.

Если на момент заключения договора было указано, что аккаунт является собственностью подрядчика то тогда, наверное, да, подрядчик вправе не давать информацию.

3

Сколько по времени аудит делается?

1