Чек-лист проверки руководителя отдела продаж — подробно, с примерами и инструкциями

• Что с плановыми показателями, маржинальностью и конверсиями?
• Как менеджеры ведут CRM и что со звонками?
• Как обстоят дела с подбором и обучением?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво составить чек-лист проверки РОПа

Кадр из фильма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F472105%2F&postId=1686606" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Полтора шпиона»</a> 
Кадр из фильма «Полтора шпиона» 

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды руководителей отделов продаж и маркетинга). В продажах давно — ровно 30 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги.

Подпишитесь на тг-канал «Вдумчиво о продажах» и познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», которая помогает продавать, нанимать и управлять сотрудниками.

Дивертисмент

Смотреть со звуком

Лучше знать, чем не знать

В малом и микро бизнесе встречаются два вида контроля. Они в каком-то смысле противоположны друг другу по цели и методам осуществления.

В первом случае предприниматель чувствует облегчение, что кто-то занимается отделом продаж и старается не вдаваться в подробности. Во втором контроль — это способ справиться с тревожностью. Спросил, и вроде отлегло.

Есть еще третий способ, когда предприниматель формализует и контролирует все, что хоть как-то похоже на процесс. Он верит, что бизнес должен быть оцифрован; что получаешь ровно то, что контролируешь; и прочие законы успешного бизнеса, с которыми трудно не согласиться.

Однако, нужно еще ответить на вопрос: каким должен быть следующий шаг. Контроль в общем смысле — это не только получение информации о деятельности подразделений, но и управленческое воздействие на основе этой информации.

Управленческое воздействие сильно зависит от того как интерпретировать данные. А те, в свою очередь, зависят от того куда мы смотрели.

Приведу простой пример. Чаще всего эффективность РОПа оценивают по выполнению плана на отдел. Но целью работы РОПа является не план отдела, а необходимое количество менеджеров, выполняющих планы.

В первом случае контроль не позволит вовремя увидеть, что сильных менеджеров в отделе не осталось и все держится на якорных клиентах, которых РОП ведет самостоятельно. Очевидно, что масштабировать отдел в этом случае невозможно. Он скорее похож на черный ящик, но по цифрам все хорошо.

Куда смотреть и как интерпретировать увиденное

Итого

По большому счету, этого достаточно, чтобы получить детальную картину успешности и перспективности руководителя отдела продаж. Если возникнет необходимость самостоятельно провести полноценный аудит продаж, то можно воспользоваться статьей «Аудит продаж — 93 вопроса для самодиагностики системы продаж, поиска точек роста и взлома стеклянного потолка».

Давайте общаться

  • Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
  • Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
  • И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
3939
1717
22
22
11
11
144 комментария

Судя по фото, получается РОПа лучше брать темнокожего

6

Это главный признак хорошего РОПа))

4
1

Или лысого

4

О, наконец-то KPI :)

6