реклама
разместить

Кейс: как мы за 2 недели решили проблему найма

Дано: Электромонтажная компания из Екатеринбурга с годовым оборотом 250 млн рублей. Компания хочет расти, заказчики и объемы есть, но выполнить их некому — не хватает рабочих рук.

Кейс: как мы за 2 недели решили проблему найма

В штате есть два удаленных рекрутера, но они не дают результат. Может быть, потому что используют старые методы найма, но, к сожалению, сейчас старые методы уже не работают.

Поэтому в эту компанию мы решили внедрить систему активного найма. Это то же самое, что и система активного привлечения кандидатов на рынке B2B. Здесь нужно не спать, а активно привлекать кандидатов.

Еще больше материалов по систематизации бизнеса, найма и управлению командами — в моём Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы получать инсайты и инструменты для роста вашего бизнеса.

Что мы конкретно сделали?

1. Декомпозировали процесс найма

Посчитали воронку: сколько нужно обзвонить кандидатов, провести интервью и назначить собеседований, чтобы получить необходимое число сотрудников. Выстроили планку: 300 исходящих звонков в месяц для стабильного потока кандидатов. Количество сотрудников рассчитывали исходя из плана выручки, который компания хочет достичь в течение года.

2. Внедрили ежедневную отчетность

Формат «Рука на пульсе» (РНП) — фиксируем:

  • Сколько контактов купили
  • Сколько взяли в работу
  • Сколько прозвонили
  • Сколько назначили на собеседования
  • Сколько дошло до встречи
  • Где узкое место в воронке
Пример отчетности РНП для электромонтажной компании в рамках построения системы активного найма
Пример отчетности РНП для электромонтажной компании в рамках построения системы активного найма

Как только находим узкое место, сразу его корректируем. Например, если кандидаты не доходят до собеседования, анализируем причины, меняем скрипт звонка или усиливаем напоминания.

3. Создали базу для обзвона и разработали скрипт

Мы разработали и внедрили скрипт обзвона кандидатов, но он не статичен — мы постоянно его дорабатываем.

Пример разработанного скрипта для электромонтажной компании в рамках построения системы активного найма
Пример разработанного скрипта для электромонтажной компании в рамках построения системы активного найма

Записываем и анализируем каждый разговор, потому что оператор может не сразу находить общий язык с кандидатами, затягивать приветствие, неправильно формулировать вопросы или не уметь грамотно закрыть кандидата на встречу.

Чтобы выявить такие узкие места, нужна запись разговора и его транскрибация. Это позволяет нам сразу видеть возражения кандидатов, понимать, где оператор недорабатывает, и оперативно корректировать скрипт. В результате конверсия из звонка в доходимость на собеседование стабильно растет.

4. Подключили мессенджеры

Одна из проблем, с которой мы столкнулись, что многие кандидаты просто не берут трубку. Чтобы решить эту проблему, мы добавили коммуникацию через мессенджеры — пишем в WhatsApp и Telegram. Если кандидат не отвечает три дня, отправляем финальное сообщение с оффером и напоминанием, что он всегда может вернуться, когда будет готов. Так мы повысили конверсию дозвона и минимизировали потери потенциальных сотрудников.

5. Оптимизировали закупку резюме

Покупаем резюме ежедневно, а не раз в неделю, чтобы контакты оставались актуальными. Если резюме залежалось, вероятность дозвона резко падает.

Купили контакт в понедельник — в пятницу уже вряд ли до него достучитесь. Поэтому мы работаем малыми партиями, как работает Toyota или как советует Goldratt из теории ограничений.

В понедельник купили контакты — сразу обзвонили, назначили собеседования на ближайшие дни. Во вторник купили новую партию — снова сразу обработали. Так мы сокращаем задержки, поддерживаем стабильный поток кандидатов и не даем базе «протухнуть».

6. Внедрили напоминания

Кандидаты часто забывают о встречах, поэтому:

  • Отправляем напоминание вечером перед собеседованием.
  • Утром в день встречи повторяем за 2 часа.
  • После собеседования отправляем сообщение с итогами разговора.

Это уменьшает процент «неявок».

Соответственно, какие плюсы мы получили?

Раньше ситуация была такая: рекрутеры на удаленке, бюджет уходит на зарплаты и вакансии, но кандидатов просто нет. Очередь на собеседования? Ее даже близко не было.

Сейчас же, как видно по скриншотам, у нас уже есть первые приглашенные и проведенные собеседования. И все это — при гораздо меньших затратах, чем работа с удаленными рекрутерами или платное размещение вакансий.

Кейс: как мы за 2 недели решили проблему найма

Почему? Потому что покупка резюме сразу дает доступ к нужным кандидатам. Мы не просто ждем, пока кто-то откликнется, а активно ищем. Как только новый кандидат выкладывает резюме, мы получаем уведомление, тут же покупаем его контакты и звоним.

Для кандидата это выглядит так: он только разместил резюме — и сразу получает приглашение. Кто первый позвонил, того и тапки. За счет быстрой реакции мы быстро наполняем очередь на собеседования.

Дальше уже дело за техническим директором: объяснить выгоды работы, закрыть сделку. А выгоды у компании есть: она стабильно платит, 15+ лет на рынке, крупные проекты, серьезные заказчики — кандидаты это ценят.

Но мы не остановились. Чтобы расширять воронку, мы проанализировали функционал сотрудников и разделили задачи на простые и сложные. Логика простая: зачем квалифицированному специалисту тратить время на рутину? Мы передаем простые задачи подсобным рабочим, которые постепенно накапливают опыт. Через 3–6 месяцев они уже готовы к более сложным функциям.

Так мы выстраиваем кадровый конвейер — вместо одной вакансии на супер-крутого специалиста, мы добавляем вакансию на начинающего специалиста. Тем самым строим фактически «кузницу кадров», где компания не только нанимает готовых специалистов, но и выращивает их внутри.

Такой подход решает сразу две задачи: снижает затраты на подбор и обеспечивает стабильный поток квалифицированных кадров в будущем.

Внедрение системы активного найма позволило компании оперативно и системно привлекать сотрудников, устранив проблему нехватки кадров. Мы заменили пассивный подход на активный, где:

  • Рекрутеры не ждут откликов, а сами находят кандидатов через базы и мессенджеры.
  • Контакты обрабатываются быстро, исключая «протухание» резюме.
  • Ежедневная аналитика помогает моментально корректировать узкие места в воронке найма.
  • Оптимизированная закупка резюме и грамотная работа с кандидатами снизили затраты, увеличив эффективность.
  • Создан кадровый конвейер, где компания не только нанимает, но и выращивает специалистов внутри.

Теперь у компании не просто закрыты вакансии — у нее есть система, которая обеспечивает стабильный приток кадров, снижает затраты и делает найм управляемым процессом, а не хаосом.

реклама
разместить
3 комментария

Нравятся подобные кейсы. Вдохновляет)

1

Спасибо! Сейчас в плане чаще писать такие кейсы

"Вместо дорогого HeadHunter мы берем контакты через группу Телепорт и ее участников по 140 рублей за резюме — это быстро и выгодно." - подскажите как подключиться к данной группе?

Искусство управления: пошаговый план построения команды мечты
Искусство управления: пошаговый план построения команды мечты
33
Почему сильные сотрудники не дают результат?

[Разбираю на примере своей команды B-hub]

🔥 Почему конец зимы — лучшее время выстрелить в бизнесе до лета (и как это сделать за 21 день)

❄ Что происходит с рынком в феврале-марте 2024?Пока конкуренты отходят от новогодней спячки и планируют «стартовать с понедельника», ваши клиенты уже ищут:→ +43% запросов на автоматизацию процессов (данные Google Trends);→ 2,5x рост спроса на HR-инструменты (после массовых увольнений в январе);→ 87% предпринимателей готовы вкладывать в обучение ком…

Как выстроить честный наём в IT и усилить HR-бренд: опыт OptiTeam

После выступлений на конференциях мне часто задают вопрос: как сформировать сильный бренд работодателя, который поможет быстро и качественно закрывать вакансии и удерживать специалистов? Я, конечно, не ChatGPT, но свой набор HR-хаков у меня тоже есть. Делюсь кейсом компании OptiTeam и ссылками на материал, который может улучшить ваш найм и помочь с…

Как выстроить честный наём в IT и усилить HR-бренд: опыт OptiTeam
11
«”Ищем единорога за копейки”: Как вакансии-франкенштейны разрушают бизнес-процессы»
«”Ищем единорога за копейки”: Как вакансии-франкенштейны разрушают бизнес-процессы»
44
Яндекс лёг. А твой бизнес встал? Почему IT и ИИ — это не роскошь, а подушка безопасности

Вчера с утра Яндекс упал. Завтра — твой бизнес?

Как увеличить количество наймов с 60 до 300 человек в месяц: рекомендации для HR

Когда год назад я пришел в производственную компанию руководителем по рекламе и маркетингу, ситуация с наймом была критической. Компания нанимала всего 60 человек в месяц, хотя производственный план требовал как минимум 300 новых сотрудников. Количество заявок колебалось в пределах 1500–2000, но отдел рекрутмента не справлялся: долго реагировал на…

Как увеличить количество наймов с 60 до 300 человек в месяц: рекомендации для HR
22
🧠 Почему HR-департамент не решает проблему найма

Опыт из агентства, работающего с собственниками в фазе масштабирования

Как собрать отдел продаж, который работает на результат
реклама
разместить
Кейс про систему обучения в отделе продаж или причем тут сальто?
Система обучения в отделе продаж: как выстроить эффективный процесс адаптации менеджеров и масштабировать команду. Пошаговый кейс с примерами и реальными результатами

Дано: Транспортная компания с действующим отделом продаж. В офисе обучение новых менеджеров происходит естественным образом: они приходят, друг у друга начинают быстро учиться, потому что сидят рядом. Они друг друга слушают, у них есть руководитель, которыи ходит и всех обучает, благодаря этому быстро перенимают опыт. Но офис переполнен, новых сотр…

11
Кейс: как логистическая компания увеличила выручку до 500 млн. руб.

«Мы буквально задыхались в этой рутине. Не было понимания, как разделить задачи, как взять людей, чему их учить. Всё держалось на нас, и это было неуправляемо»

Кейс: как логистическая компания увеличила выручку до 500 млн. руб.
[]