25 SEO-идей, собранных за ноябрь 2021

Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в ноябре 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна. Пока расшифровок видео не сделали. Сделаем это в будущем.

Перед прочтением, напоминаю, что только ситхи возводят все в абсолют, настоящие джедаи помнят, что SEO — это поле для экспериментов.

1. Яндекс учтет отзывы и репутацию для ранжирования сайта. Официальное подтверждение

практическая ценность: когда отзывы, и, возможно, судебная практика, будут приводить к потере позиций, то бизнесу придется серьезно вкладываться и в сервис, и в ORM.

2. Заметка о попадании под новый фильтр в Яндексе

практическая ценность: узнаете, как в октябре рухнуло (на 1-2 дня) множество сайтов из-за новых факторов в Яндексе. В статье дан алгоритм действий (переписывайтесь). Комментарии к статье также несут доп.ценность.

3. Скорость загрузки — второстепенный фактор ранжирования по сравнению с качеством или релевантностью контента, по словам представителя Google

практическая ценность: расставляйте верные приоритеты, если ценность контента низка, то работа с техническим SEO вас не спасет.

источник: https://t.me/seoraketa/469

4. Взлет CTR и увеличение сниппета за счет микроразметки

практическая ценность: посмотреть пример по ссылке и применить микроразметку Event.

5. Перевод обновленной инструкции асессоров Google

практическая ценность: изучить инструкцию теперь можно на русском языке, чтобы понять, как будет строиться ранжирование и подготовить свои сайты.

6. Не используйте слово “blacklist”, чтобы не получить понижение позиций в Гугле, а также другие уничижительные слова

практическая ценность: продолжение темы обновления инструкции асессоров Google, что была анонсирована в октябре. Будьте осторожны с лексикой, которая может быть признана, как разжигающая любую рознь.

7. XML-карта сайта не для индексации, а для переиндексации, по словам представителя Google

практическая ценность: решение проблемы индексации лежит в структуре сайта, внешнем и внутреннем ссылочном, а не в создании xml-карты сайта. Цель xml — расстановка приоритетов в индексации.

источник: https://t.me/seoraketa/467

8. ТОП-10 способов увеличения трафика для интернет-магазина или маркетплейса от SEO Сбермаркета

практическая ценность: обычно у любого сайта 100500 точек роста и нужно расставлять приоритеты. Здесь спикер показывает, как те или иные инвестиции в описания товаров, расширение карточек и страниц увеличивают отдачу в трафике и продажах. Покажите это клиентам, когда они не хотят инвестировать в качество описания товаров.

9. Новое исследование по распределению CTR в выдаче Google

практическая ценность:

  • CTR ТОП-10 органики сильно снизился.
  • Примерно 65% поисков остаются без клика на органику.
  • Мобильные пользователи меньше кликают на хорошо ранжирующиеся результаты, чем пользователи с десктопа.
  • CTR ТОП-1: для десктопа в среднем 8,17%, для мобайл — 6,74%.
  • Если делить по странам, то самый низкий CTR наблюдается в США — 9,13%.

  • Пользователи начали больше скроллить, CTR 17-20 позиций фактически больше, чем CTR 11-16 позиций.

  • В мае и декабре наблюдается минимальный CTR. С июля по сентябрь — максимальный.

  • CTR позиций сильно зависит от тематики.
  • Средний CTR в ТОП-10 для недвижимости максимален 2,45%, для одежды минимален 1,43%.

10. Пример генерации Title и Description на базе GPT-3

практическая ценность: для дальнейшего изучения возможностей этой технологии с большим потенциалом.

11. Сначала работаем на запросный индекс, а потом запросный индекс работает на вас

практическая ценность: напоминание, как важно обогатить хост разнообразным контентом по теме и набрать ПФ. После этого новые статьи будут взлетать в ТОП очень быстро.

источник: https://t.me/seo4robots/152

12. Первичный анализ ноябрьского Google Core Update от Лили Рэй

практическая ценность:

  • Наибольший буст видимости наблюдается в категории справочных материалов (словари и локальные каталоги). Возможно, Google решил большей части запросов подмешать справочный интент.

  • Новостные сайты сильно потеряли видимость. Тут тоже подозрение на смену интента запросов.

  • В eCommerce также наблюдаются сильные изменения в сторону увеличения видимости. Возможно, это делается на время праздников.

    Сильные качели в категории здоровья. Тут скорей всего причина в E-A-T.

  • Правительственные/законодательные сайты, которым был дан буст в период пандемии, сейчас теряют трафик. Возможно, Google забрал у них сигналы авторитета в период праздников, отдавая места ритейлерам и другим издателям темы здоровья.

  • Фотостоки и Пинтерест. Пинтерест потерял больше всего трафика за этот апдейт. Но что интересно, фотостоки типа шатерстока или Getty Images, наоборот, сильно увеличили видимость.

13. Отключаешь накрутку ПФ в Google, получаешь почти мгновенное проседание

практическая ценность: есть мнение, что лаг в срабатывании ПФ в Google — месяц, в данном же случае почти мгновенно. Это интересно. Возможно, совпадение, возможно, нет.

источник: https://t.me/seo4robots/151

14. Как лучше закрыть от индексации все страницы с параметрами для избежания дублей, когда в Яндексе и Google разные подходы к индексации

практическая ценность: нужно одновременно использовать директиву Clean-param в robots.txt для Яндекса и rel="canonical" для Google, так как robots Google проигнорирует.

источник: https://t.me/alaevseo/385

15. Подборка источников внешних ссылок

практическая ценность: список источников для получения подушки безопасности в ссылочном и список источников для покупки ссылок.

источник: https://t.me/seo_rocket/89

16. 29 SEO-идей для взлета сайта услуг

практическая ценность: подборка решений для сайта услуг из дайджестов 2021 года.

17. Тенденции Google в 2022 году

практическая ценность: узнайте и имейте ввиду.

  • Алгоритм BERT может преобразоваться в MUM.
  • Языковая модель для диалоговых приложений (LaMDA).
  • Включите в планы работ сервис графика покупок — Google Shopping Graph.
  • Изучите тему «индексирования отрывков», чтобы получать трафик по частям документов, даже если ТОП сильно забит.

источник: https://t.me/nazapadseo/576

18. Google начал тестировать IndexNow

практическая ценность: ожидаем, что этот метод будет применяться для всех поисковых систем.

источник: https://t.me/seo_tech/933

19. Как взлететь в ТОП-1 Яндекса по брендовым eCom-запросам

практическая ценность: вынести категория+бренд на поддомен, прописать официальный. Кейсы смотрите по ссылке.

источник: https://t.me/altblogru/279

20. Англоязычное SEO. Метод создания сверхкачественных статей на основе сбора вопросов

практическая ценность: выявляем лучшую статью в своей теме — она первая по флагманскому запросу, разбираем ее на блоки плюс добавляем доп. блоки в виде ответов на вопросы, что пользователи искали еще с помощью сервисуа https://searchresponse.io/people-also-ask.

источник: https://t.me/burzhunet/1082

21. Полное руководство, как делать Local SEO (на английском)

практическая ценность: самое полное и свежее руководство в настоящий момент. Читайте, внедряйте и достигайте результата.

22. Кейс, как спроектировать и оптимизировать интернет-магазин

практическая ценность: для новичков очень подробно и понятно объясняются типовые и необходимые шаги по проектированию, разработке и оптимизации интернет-магазина.

23. Как определить сколько ставить ссылок в месяц под Google, проанализировав конкурентов

практическая ценность: Михаил Шакин показывает примеры роста ссылочной массы конкурентов лидеров (примерно 6 доменов в месяц) в начальный период и выход на 15к доменов в конце.

источник: https://t.me/burzhunet/1089

24. Как определять и снимать токсичные ссылки в Google

практическая ценность: ликбез для новичков.

25. SEO-деды об особенностях Google

практическая ценность:

  • Удаляем зомби страницы, получим рост трафика. Зомби — бесполезные, пустые, неструктурированные страницы.
  • Как искать зомби страницы — зайдите в Google Search Console, определите непросканированные страницы, просканированные, но не проиндексированные и страницы с околонулевым трафиком.

  • Нет никакой песочницы, из-за которой нулевые сайты плохо ранжируются, есть недостаток качественных сигналов.

  • https://icons8.ru/ удобный сервис для получения и уникализации векторной графики для своего сайта.
  • Множество источников жирных ссылок — записываем подкаст и размещаем с ссылками на свой сайт.
  • Как взлететь по коммерческим запросам со словом «цена» и другим в расширенные ответы Гугла и своим сниппетом занять пол экрана » опубликуйте таблицу с правильными полями (название товара и цена) и будет вам ТОП-1.
  • Если скопировать структуру сайта конкурента в свою папку на своем сайте, а потом поставить 310 редирект на страницы конкурента, то у себя в Search Console можно увидеть статистику по нему.
  • Dr. Max против дропов — они в подавляющем большинстве нерабочие, так как их уже использовали черные оптимизаторы.

Прошлые подборки

Если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту. Большинство проголосовало в октябрьском дайджесте за множество SEO-идей, а не за выборочные ТОП-10. Ваш голос услышан — формат оставлен прежним.

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня — это обратная связь, что данный контент полезен для сообщества. Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло и этого нет в подборке — напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Успехов в вашем труде!

4141
31 комментарий

Крутая подборка. Особенно это заинтересовало.
"Если скопировать структуру сайта конкурента в свою папку на своем сайте, а потом поставить 310 редирект на страницы конкурента, то у себя в Search Console можно увидеть статистику по нему."

6
Ответить

Получилось так же?

Ответить

Простите, а где обещанные фишки и идеи? это ж просто дадйжест новостей, и даже хуже - сборище ссылок на чужие материалы. А обещали же фишки в первом абзаце и идеи для заголовков. Новости - это не идеи, это новости просто и не более.

3
Ответить

Надо всего лишь уметь читать дальше заголовка - «Если скопировать структуру сайта конкурента в свою папку на своем сайте, а потом поставить 310 редирект на страницы конкурента, то у себя в Search Console можно увидеть статистику по нему.» Авторская рубрика Константина вполне устоявшая на вс и находит положительный отклик у читателей.

2
Ответить

"сборище ссылок на чужие материалы" - везде агрегаторы...

Ответить

Пользователи больше скроллят, меньше кликов в органике, но у поисковиков всё ок. Пусть дальше рассказывают, что удовлетворённость пользователя растет. Ищешь купить - вылезают маркет (реклама сверху и снизу + колдунщик), авито (реклама и органика), ВБ (реклама + органика), инстаграм.

3
Ответить