Denis Shiryaev
12 598
Блоги

Дешёвые авиабилеты: не реклама, без партнёрских ссылок, на основе личного опыта и интернета

Так получилось, что я какое-то время часто летал на самолётах и много времени уделял поиску авиабилетов в интернете. Ниже будет вторая версия публикации о поиске и бронировании авиабилетов, однажды написанной для TJ, которая доработана на основе тамошних комментариев.

Поделиться

В избранное

В избранном

Мне кажется, для бизнеса важно иметь возможность дёшево летать, поэтому я его переписал под vc.ru. Советы актуальны в первую очередь для Европы, так как для меня это наиболее частое направление, но будут примеры для Азии и США.

Самое главное: не существует какого-то золотого правила для поиска авиабилетов. Нет такого текста, прочитав который, вы смогли бы всю жизнь дёшево летать. Есть лишь набор инструкций и советов, всё это — лишь способы повысить шансы найти дешёвый билет.

Поиск билетов

1. Если вы знаете, куда хотите полететь и когда

Проверьте по очереди агрегаторы билетов.

Можно использовать любые, это лишь те, которые использую я, или советует интернет: ITA Matrix, Google Flights (отдельно рекомендую плагин к Chrome для GF, который пытается найти билеты нестандартным способом), Skyscanner, Kayak, Hipmunk, Adioso, Routehappy, Momondo, Skiplagged, Hopper, Dohop, Anywayanyday.

Результаты часто будут пересекаться, но не факт.

Не важно, нашли ли вы дешёвый билет в прошлом пункте или нет, отдельно проверьте сайты авиакомпаний — там может быть что-то подходящее: RyanAir, Wizz air, AirAsia, EasyJet, JetStar, Tiger Airways, Southwest, Frontier, Peach, Jeju Air, Vanilla Air, Scoot.

Отдельно выпишу сайты для поиска билетов по регионам.

Европа: Dohop for Intra-European Flights, RyanAir, EasyJet, Wizz air.

Восточная Азия: Scoot, Air Asia, JetStar.

Австралия: Webjet, JetStar.

Япония (вылет): HIS или No.1 Travel.

Гонконг (вылет): Cathay Fanfares — как раз редкое исключение, при котором билеты для отлёта, купленные в последнюю минуту, могут быть дешёвыми, об этом ниже.

2. Путешествия куда угодно в стиле «Лишь бы улететь»

Если вы не знаете, куда хотели бы полететь, но полететь очень хочется, попробуйте открыть Kayak Explore, укажите «куда-нибудь» в пункте назначения на Skyscanner или попробуйте Google Flights Explore и Hopper Explorer.

Если вы не знаете, куда хотели бы полететь, но знаете количество дней на отпуск и бюджет, можете попробовать Eightydays.me или Wander.am — это новые сервисы, я ещё их не испытывал.

Для студентов

Если вы официальный студент с адресом почты на домене .edu и картой ISIC, попробуйте STA Travel или Student Universe.

Бронирование

После того как вы нашли дешёвый билет, попробуйте открыть сайт авиакомпании и найти там этот же билет — он может выйти дешевле. Также стоит проверить этот рейс через Expedia или Orbitz.

Билеты с пересадками могут выйти дороже, чем отдельные билеты в те же пункты назначения. Но тут нужно действовать аккуратно, так как если вы возьмёте билеты впритык и не успеете на один из рейсов, все остальные билеты пропадут.

Когда лучше покупать билет

Покупать билеты лучше за пять-шесть недель до даты вылета (пруф — научное исследование на эту тему), так как дальше билеты, как правило, только дорожают.

Билеты лучше начать мониторить за три месяца до даты вылета, проверять цены каждый день и брать уже те билеты, которые вы можете себе позволить. Тут опять же огромная публикация на тему, почти исследование. Вы можете упустить дешёвое окно. То есть вам нужно понимать сумму, которую вы хотели бы отдать за билеты.

Если вы планируете отдых на праздники, то лучше начать смотреть билеты за пять месяцев. Июль — прекрасное время планировать новый год.

Автоматические уведомления о падении цен можно настроить тут, например: Kayak Price Alerts или Airfare WatchDog. А график цен можно посмотреть, например, через Google Flights (описание функции).

Билеты туда-обратно чаще стоят дешевле, чем в одну сторону. Бронирование билетов за неделю всегда выйдет дороже. Это миф, что компании распродают все билеты в последний момент.

Что-то ещё?

Есть полезная статья на английской «Википедии» с уловками для путешественников, но, говорят, за это могут дать по шапке со стороны авиакомпании. Если этот текст покажется кому-то полезным, то могу её перевести тоже.

Среда — часто самый дешёвый день вылета, так часто бывает, но это не золотое правило.

Если вы хотите подольше задержаться в городе, через который совершаете перелёт (промежуточный город), чтобы посмотреть и погулять по нему, а не торчать пару часов в аэропорту, попробуйте Hipmunk (или любой другой сервис, который умеет так же). Сначала найдите самый дешёвый билет из точки A в точку B через точку C, потом откройте вкладку «Multi-destination» и укажите там эту же связку A-B-C. Скорее всего, вам удастся за такую же стоимость найти билет, где в точке B можно будет остаться на пару дней.

Миф — купив билеты связки A-B-C, я могу полететь только через B-C. Это неправда, билет будет аннулирован.

Также нельзя пропускать звенья A-B-C-B-A, билет тоже будет аннулирован, а вы будете грустно смотреть по сторонам где-то в маленьком региональном аэропорту.

А ещё не важно, ищете ли вы билеты на рейс в режиме инкогнито, в определённый день недели или даже время, так что ищите себе на здоровье в основном браузере.

Компенсации

Существует понятие «Flight Delay Compensation», не знаю, как с этим в России, но если ваш рейс задержали на несколько часов в Европе или США, вы можете заполнить на сайте форму для жалобы и компенсации, и вам вернут часть стоимости билета.

Если вам лень заполнять такую форму, есть сайты вроде AirHelp которые сделают это за вас, но возьмут нормально так денег (Пример из жизни — €240 вернёт авиакомпания, €60 евро возьмёт себе сервис) — написать самому жалобу займёт немного времени, так что я бы советовал побороть лень.

В общем, дополняйте материал своими советами в комментариях. В тексте лишь набор субъективных рекомендаций — и их явно больше, чем я перечислил.

#билеты #лайфхаки #самолеты #авиа

{ "author_name": "Denis Shiryaev", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b","\u043b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0438","\u0441\u0430\u043c\u043e\u043b\u0435\u0442\u044b","\u0430\u0432\u0438\u0430"], "comments": 58, "likes": 48, "favorites": 112, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "35903", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]