Meta заблокировала показ рекламы на территории РФ. Что делать тем, у кого вся реклама была завязана на Instagram?

На самом деле вариантов, куда идти, немного. Рассмотрим самые основные и пробежимся по преимуществам и недостаткам.

ВКонтакте

Думаю, что сразу все подумали о переходе во ВКонтакте. Это интуитивно понятно и действительно одна из самых похожих соцсетей на Инстаграм.

Преимущества перехода во ВКонтакте:

+ Креативы скорее всего подойдут для открутки в этой соцсети;
+ Контент-план можно использовать тот же, что и для инсты;
+ Широкий функционал чат-ботов и различных приложений для ведения бизнеса.

Серьезные недостатки:

- Рекламные настройки... Ух... В ВК нет таких рекламных алгоритмов, поэтому скорее всего бизнесу придется менять таргетолога, так как 80% спецов в Инстаграме абсолютно не имеют понятия о работе рекламы во ВКонтакте. А сходу научиться работать и выйти на объем в нем не получится;

Подводя итог, ВК - хорошая альтернатива, однако на объемы выходить очень сложно. Может быть сейчас что-то изменится, но уже много людей опустило руки, потому что в Инстаграм откручивать сотни тысяч рублей в месяц - это плевое дело, а в ВК для открутки требуется серьезно потрудиться, чтобы при этом цена целевого действия не выросла кратно.

Telegram

Первое, что сделал каждый уважающий себя инфопродюсер - призывал свою аудиторию аккумулироваться в ТГ. И это правильное решение.

Преимущества сбора аудитории в Telegram:

+ Лучший менеджер с высокой открываемостью сообщений. На этом уже можно остановиться;
+ Отличная платформа для автоматизации, воронок продаж и прочего. Прям конфетка;
+ Коммон. Это телега. Самая удобная платформа. Туда можно вести отовсюду (но не нужно. Позже объясню почему).

Недостатки:

- Таргет со спорной эффективностью и от 2 млн $. То есть только посевы;
- Вести трафик из Одноклассников или Вконтакте слишком нерационально. Там трафик должен оставаться внутри соцсети.

Телеграм - отличная платформа для сбора и хранения своей аудитории (прям не мессенджер, а ядро клетки с точки зрения биологии). Но трафик следует вести либо из посевов в телеграм и за пределами (посевы в инстаграм), либо с помощью таргета в ТикТок. Еще можно со своих сайтов. А на сайты запускать контекстную рекламу. Вариантов много на самом деле, но не рекомендую из ВКонтакте. Аудитория ВКонтакте должна оставаться внутри ВК. Это негласное правило.

TikTok

Это просто лялечка. Инстаграм на допингах.

Преимущества TikTok:

+ Профиль вести совсем необязательно. Достаточно сделать видеокреативы. Далее ведете на сайт или в чат-бота телеграм;
+ Кабинет как в инсте. Или местами даже проще;
+ Минимум монтажа в видео.

Недостатки:

- Снимает видео заказчик. В редких случаях можно пойти иначе;- Надо уметь писать сценарии для видео;- Надо изучить видео в ТикТоке, чтобы ваше рекламное видео не выбивалось среди нерекламных;- ТикТок очень любит деньги. Приготовьтесь тратить (заказчикам с 10-20к в месяц лучше идти во ВКонтакте);- Ледяной трафик. Ребята будут абсолютно не готовы к покупке прямо сейчас. Нужно хорошо подумать над воронкой продаж;- Нет узкого ГЕО. То есть только по городам/регионам.

Очень крутая платформа со своими нюансами. Использовать рекомендую. Но лучше взять человека с опытом работы. Либо с хорошим понимание площадки.

Одноклассники

Честно говоря, сложно по нему что-то говорить. Он как изгой среди соцсетей.

Преимущества:

+ Аукцион дешевый и ниже конкуренция;
+ С помощью майтаргет можно выходить за пределы одноклассников (реклама Маил и другие партнеры);
+ Обладает техническим функционалом схожим с ВК;
+ За счет первого пункта можно сделать какие-то нереальные результаты.

Недостатки:

- Мало специалистов по МайТаргет. Из-за низкого спроса;
- Рекламный кабинет просто ужас какой-то. Такого корявого я еще ни разу не видел;
- Целевые действия хоть и дешевые, но достаточно мусорные. Могут возникнуть проблемы с продажей им услуг.

Одноклассники - это хорошая соцсеть, но лишь как дополнительная. Как альтернативу Инстаграм я бы рассматривать не стал. Скорее больше как охватная.
***UPD: С момента написания поста больше погрузился в одноклассники. Все равно сложная сетка для продвижения, но вполне хорошая. Пока не выходит сделать прям стабильно хорошие результаты, но потенциал чувствуется во всех отношениях. Самое сложное - найти подход, так как аудитория ведет себя отлично от привычной аудитории Инсты и ВК.

Контекстная реклама

Сразу скажу. Слабо разбираюсь в ней. На данный момент Гугл Адс не работает. Только через рекламу Яндекс.

Преимущества:

+ Реклама прямого спроса. Идут сразу люди, которые хотят купить похожий на ваш товар;
+ Реклама достаточно прогнозируема.

Недостатки:

- Не для всех ниш. Зачастую может быть дороже Таргетированной или же подобные вашему продукту в поисковых запросах никто не ищет.

Ну что тут сказать. Контекст либо работает, либо нет. На аудите любой контекстолог вам скажет о перспективах. Там все сходу понятно.

Может остаться в Инстаграм?

Можно. Посевы у блогеров никто не отменял. Но я все же советовал развивать другие соцсети. К примеру, можно подключить ТикТок и рекламный бюджет перенаправить туда. В случае инфобизнеса - это отличный способ. Останется только сделать автоворонку для более холодного сегмента.

В случае товарки или сферы услуг: ведите либо на квиз с лид-магнитом, либо на лендинг. Не надо вести на сайт с большим ассортиментом. Вероятно будет дороже обходится продажа. Но попробовать можно

А если испытываете проблему с каким-либо специалистом при продвижении в интернете - пишите. Найдётся специалист практически под любую проблему в сфере digital-marketing (или, если по простому, в сфере продвижения в интернете)

55
6 комментариев

Это время можно будет назвать "ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ МАРКЕТОЛОГОВ"

2
Ответить

Аххаахах. И жесткий фильтр) Инстаграм на самом деле самая лайтовая соцсеть)

1
Ответить

Минус тикток

Ответить

Подскажите, что за негласное правило, чтоб аудитория оставалась в вк? Почему нельзя вести оттуда? Ну то есть почему не следует?

Ответить

Конверсии сильно падают. То есть вести, к примеру, в чат-бот или в другой какой-нибудь внутренний ресурс спокойно можно с конверсией от 30%, а вот такую же конверсию сложно выдержать при переходе на сайт. Я молчу о варианте, когда ведут в тот же телеграм: в ВК есть такой же функционал по работе с аудиторией как в ТГ, но далеко не все будут готовы уходить из одной сетки в другую.

Поэтому в целом вести можно, но это крайне нерационально, если готовы поддерживать хоть как-то группу ВК. Будет сложно добиться близких показателей, если вести куда-то еще. Хотя порой эксперименты полезны. Я так порой вел трафик на квиз, который находился вне ВК. Результаты были хорошие, но в итоге сейчас веду на лид-форму, потому что так дешевле и выхлоп лучше. При этом лид-форма делается 2 минуты, а на квиз полчаса, как минимум, потратить надо.

А еще такой момент. Больше данных. Внутри ВК пользователь может оставлять минимум данных, тогда как вы можете получить телефон и почту из его аккаунта. Или возможность писать ему. Чем меньше действий - тем лучше конверсия. А еще скорость загрузки страницы. Любой ВК мини апп грузится быстрее, чем сайт на тильде или любом другом конструкторе

Ответить

Что делать если я хочу сделать рекламу на пост но не получается,та как каждый раз написано что если вы живете в росси то вам типо нельзя,Хотя самое интересное то что я и дня не жила да и не была в росси,что делать?как сделать рекламу как быть

Ответить