«Яндекс.Маркет» отменяет в одностороннем порядке заказ, предлагая перезаказать уже на 12 200 рублей дороже

UPD: мне выслали дополнительно 5 000 плюсами. В совокупности с двумя предыдущими промиками удалось покрыть 11 500 + были свои 300 баллов. Проблему считаю более-менее решенной

До этого случая очень часто заказывала различные товары с ЯМаркета, и я верила, что с крупным по чеку заказом он меня не подведет. Оказалось, что зря…

Собственно в чем дело: 28 февраля мною был заказан холодильник LG GA-B419SLUL графитового цвета на сумму 48 800 рублей с доставкой (заказ 97327144). Все было в порядке, сделала полную предоплату, этого красавца должны были привезти в мой город 5 марта.

«Яндекс.Маркет» отменяет в одностороннем порядке заказ, предлагая перезаказать уже на 12 200 рублей дороже

Но, к сожалению, 5 марта пришла первая СМС о невозможности доставить заказ вовремя. Поскольку это было накануне праздничных выходных, я решила самостоятельно перенести заказ на 9 марта, до этого времени меня не было бы в городе. В итоге и 9 марта пришло такое же сообщение с обещанием в ближайшие 48 часов объявить еще одну дату доставки (спойлер: не объявили).

«Яндекс.Маркет» отменяет в одностороннем порядке заказ, предлагая перезаказать уже на 12 200 рублей дороже

Параллельно с этим я начала общение с поддержкой в приложении ЯМаркета, где передо мной извинились и заверили, что доставка задержится на один день. Даже дали промик на 10% скидку, но не более 5000 рублей. Ну и что вы думаете? На следующий день никаких звонков и сообщений — я снова лечу в поддержку. В новом запросе мне уже говорят, что мой заказ в Климовске (МО, а сам заказ ехал из Санкт-Петербурга), и завтра он уже должен прибыть в мой город.

Тем временем розничная цена на данный холодильник значительно поднялась и, стало ясно, что нужно ждать заказ до победного конца. Таким образом, 12-ого числа я решила обратиться в поддержку, чтобы попытаться выяснить точную причину всех этих переносов, «скрасить» ожидание. Здесь мне предложили отменить заказ, от чего я отказалась. Стоит обратить внимание на то, как было сформулировано это предложение

То есть если я <b>заново </b>закажу тот же товар по <b>новой </b>цене, он приедет <b>быстрее</b>?
То есть если я заново закажу тот же товар по новой цене, он приедет быстрее?

В итоге ответ от поставщика, по словам ЯМаркета, так и не поступал, а 15 марта на телефон поступила финальная СМС об односторонней отмене со стороны Яндекса. Приехали.

«Яндекс.Маркет» отменяет в одностороннем порядке заказ, предлагая перезаказать уже на 12 200 рублей дороже
Здесь у меня небольшие проблемы с арифметикой, но суть ясна
Здесь у меня небольшие проблемы с арифметикой, но суть ясна

Деньги вернулись на счет, однако на момент написания статьи цена холодильника графитового цвета составляет 61 000 рублей, что больше моей изначальной покупки на 12 200 рублей. На мои вопросы о причине отмены и требовании компенсации стоимости мне ответили, что «мы маркетплейс», продаем по той цене, что указывают поставщики, полной компенсации ты не дождешься, и дали купончик на 1 500 рублей.

Что имеем в итоге:

три сорванные доставки, постоянное изменение моих планов из-за ожидаемой доставки, абсолютно безрезультатное длительное ожидание товара.

В данной ситуации от Маркета можно было дождаться только большого количества неточной и размытой информации, и, в конце концов, отмены в одностороннем порядке без какой-либо возможности отправить мне заказ заново. Почему проблемы во время доставки возникают у маркетплейса, а страдать от этого должен покупатель? Очень хорошая практика ничего не решать, а перекладывать проблемы на клиента.

Хотелось бы верить, что Яндекс.Маркет все же отнесется с пониманием к данной ситуации и мы ее сможем решить без досудебных разбирательств.

1212
15 комментариев

У меня такая же ситуация произошла. Заказала робот-пылесос 8 марта (цена уже была повышена, ну да ладно, пылесос планировали полгода, так как нашли кошку, которая оказалась очень пушистой). Доставка была назначена 10 марта; но пришло уведомление о задержке. Пишу в поддержку, они говорят, что не знают в чем дело, обещают разобраться. Вечером того же дня заказ молча отменяют 😀👍🏼 Расстроилась конечно, написала гневный отзыв о магазине (на который не было ответа)
Кстати, пылесос с 50000₽ стал стоить 60000₽ и его спокойно можно заказать :) Проблема не в том, что его нет, а в том, что можно заработать больше.
Прочитав данную статью, ради интереса написала сейчас в поддержку Яндекс Маркета, на что моментально получила обещание исправиться и промокод на 500₽ 🥲 Видимо моя ценность как клиента не стоит даже промокода в 1500₽ 😂

3

То же самое вчера на Озоне случилось. Отменили доставку, хотя оплатил и в наличии был. Сказали вернут деньги, а что толку то? Цена на аналогичный уже выросла. Какие жалобы в судебном порядке можно подать или в прокуратуру?

3

Александр, добрый день. Напишите номер вашего заказа. Хотим разобраться, почему отменили доставку.

Озон такой же хернёй занимается в полный рост. Сделал заказ 1 марта, продавец сам Озон, товар в достатке на складе, соответственно ожидаемая доставка чуть ли не на следующий день, всё ок типа.
А потом началось - в день доставки присылают смс о переносе доставки на пару дней. И так в каждый следующий ожидаемый день доставки (суммарно 5 переносов, параллельно с этим цена на заказанный товар выросла практически вдвое). На все вопросы в поддержку - стандартные отписки "К сожалению, при перевозке вашего заказа возникли небольшие трудности". Когда написал им, что меня запарили их шаблонные ответы, молча отменили заказ и кинули на баланс свои стандартные 200 баллов.

2

Добрый вечер. Уточните номер вашего заказа. Разберёмся в ситуации с доставкой.

А на кого перекладывать проблемы? По факту виноват поставщик товара. У поставщика товара по этой цене уже нет. Или он был последний, или поставщик перепутал количество по цветам и дал не корректную информацию или сбой в БД. Из личного опыта (когда не было роста цен и проблем с логистикой) могли и пару недель везти, чтобы доставить по той цене как в заказе. Скорее всего, ситуацию пытались решить, поэтому и оттягивали. Маркет - это посредник. Он может повлиять на поставщика и даже оштрафовать. но если уравнение = клиент/(маржа-время-убытки) не в пользу продавца, то найдётся 333 причины, которые предоставят в суде. Вам деньги вернули. Скидочку на следующую покупку дали. Да, осадок есть. Но такое бывает, а сейчас будет чаще происходить.

Насчет вины поставщика не совсем уверена, в чеке в доставке указан ИНН Яндекса, доставлял не поставщик. Насчет сбоя в БД или ошибки не согласна, почему тогда заказ успел уже как пару дней приехать в Климовск из Питера?
А, в целом, все это происходило и до текущих событий. Были и отмены оформленных пару часов назад мелких заказов, которые можно было снова заказать у того же поставщика или другого, но немного дороже. И переносы доставки тоже. Такие случаи и правда не так страшны и к ним относишься лояльнее. В худшем случае максимум несколько сотен рублей потеряешь. Но когда речь идет о более крупных покупках и после длительного ожидания тебе мало того, что ничего не доставили, так еще отменили заказ и предложили заказать на несколько тысяч дороже (хоть и промиком на часть этой суммы), получаешь уже осадище.
И в чем тогда вина работяг, которые попадали (судя по статьям в приемке и в целом отзывам) или еще попадут в такую ситуацию?

1