Отчёт «Яндекса» за квартал: выручка выросла на 45% — до 118 млрд рублей, скорректированная прибыль — 13,1 млрд

Во втором квартале компания сосредоточилась на повышении эффективности бизнеса и оптимизации затрат.

  • «Яндекс» опубликовал неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2022 года: общая выручка выросла на 45% год к году и составила 117,7 млрд рублей. При этом рекламная выручка (включая сегмент «Поиск и портал») увеличилась на 22%, до 48,4 млрд рублей.
  • Скорректированная чистая прибыль за квартал составила 13,1 млрд рублей (против скорректированного убытка в 8,1 млрд в первом квартале).

Отчёт «Яндекса» за квартал: выручка выросла на 45% — до 118 млрд рублей, скорректированная прибыль — 13,1 млрд
  • Квартальная выручка «Поиска и портала» (включает поиск, геосервисы, «Яндекс 360», «Погоду», «Новости», «Путешествия», «Алису» и некоторые другие сервисы в России, Беларуси и Казахстане) выросла на 31% год к году, до 51,2 млрд рублей.
  • Общая доля «Яндекса» на российском поисковом рынке составила в среднем 62,1%. На Android — выросла до 61,9% против 59,5% годом ранее, на iOS — до 48,4% против 42,2% во втором квартале 2021-го.
  • Выручка сервисов «Райдтеха» (такси, каршеринг и сервис аренды самокатов) выросла на 62% в годовом выражении, до 29,9 млрд рублей. Количество поездок — на 28%.
  • Товарооборот (GMV) сегмента электронной коммерции («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде») в первом полугодии вырос на 107% год к году и составил 123,1 млрд рублей. Во втором квартале — рост на 67% год к году. Выручка сегмента выросла на 36% — до 19,6 млрд рублей.
  • Доля сторонних продавцов на «Яндекс Маркете» составила 84% против 70% годом ранее, ассортимент товаров вырос на 138% на конец второго квартала — до 39,9 млн SKU. Количество активных покупателей на «Маркете» — 11,4 млн (+60% год к году), активных продавцов — 30,8 тысячи (+137%).
  • Другие O2O-сервисы (включают «Яндекс Доставку», доставку из ресторанов в «Еде», «Лавку» в Израиле и несколько «небольших экспериментальных сервисов»): выручка выросла на 80% год к году — до 7,96 млрд рублей.
Отчёт «Яндекса» за квартал: выручка выросла на 45% — до 118 млрд рублей, скорректированная прибыль — 13,1 млрд
  • Количество подписчиков «Плюса» достигло 13,7 млн (+53% год к году). Выручка в сегменте «Плюса и развлекательных сервисов» (входят «Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Афиша», «Яндекс Студия»): рост на 50%, до 6,1 млрд рублей.
  • Сегмент сервисов объявлений («Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда») принёс 2 млрд рублей выручки (+5%).
  • Выручка «Устройств» выросла на 165% год к году и достигла 4,3 млрд рублей. Рост в компании объяснили высоким спросом на «умные» устройства, включая «Яндекс Станцию» второго поколения и постепенным восстановлением производства и поставок в Китае после ограничений в связи с пандемией.

На сегодняшний день возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе по-прежнему остаётся ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределённости в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем.

Поэтому мы не готовы дать прогноз финансовых показателей на 2022 год, но планируем и дальше подробно информировать о результатах компании и ключевых направлениях развития нашего бизнеса.

«Яндекс»
5959
166 комментариев

"Общая доля «Яндекса» на российском поисковом рынке составила 62,1%"

Тут стоит сделать приписку, что по данным самого Яндекса. По другим данным ситуация ровно противоположная.
Симиларвеб: Яндекс (11,78%), Гугл (74,83%) - https://www.similarweb.com/ru/engines/russian-federation/
Лайвинтернет: Яндекс (35,2%), Гугл (63,8%) - https://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?period=month&relgraph=yes

И тренд, что характерно, нисходящий. Так что пусть подотрутся своими цифрами.

70
Ответить

Симилар - белорусско-прибалтийско-украинский сайт. Там люди влюблены на уровне религии в гугл и омеригу. Они тебе и 95% нарисуют у гугла.

Ливитнернет - такая же история.


И там они любой выход в интернет с андроидного смартфона в статитстику гугла записывают.


С какой стати я должен верить проамериканским конторам? Я ВЦИОМу, Росстату даже больше верю,чем им.

Яндекс меня ни разу не обманывал.


По работе занимаюсь рассылкой -оповещением клиентов,через емайл сервера.

Там отображаются какую почту открыли с какого адреса.
Примерно как Яндекс Радар пишет - так оно и есть + -,

То что у яндекса 37% - может только человек в полном неадеквате , а 11% у яндекса - это даже не смешно, тут только лоботомия поможет.

37
Ответить

не, ну другие данные точно дичь, у янши доля не меньше 50 процев точно

12
Ответить

Симиларвеб живой труп. За 4 года качество инфы упало с очень низкого до близкого к рандому.

Лиру правильная ссылка вот https://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=ru&period=month

16
Ответить

Согласно интернет-опросу 100% опрошенных имеет доступ в интернет.

Это я про что. Если я сделаю запрос среди разработчиков, то 90% будут пользоваться Гуглом. Если среди менеджеров, то подавляющее большинство Яндексом.

Но вот по той статистике, которая у меня есть (сайт с 12млн униками в месяц) распределение примерно как у Яши в докладе.

7
Ответить

Тут стоит сделать приписку, что по данным самого Яндекса. По другим данным ситуация ровно противоположная. Симиларвеб: Яндекс (11,78%), Гугл (74,83%) - https://www.similarweb.com/ru/engines/russian-federation/ Лайвинтернет: Яндекс (35,2%), Гугл (63,8%) - https://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?period=month&relgraph=yes

Оба проекта полудохлые. Счетчики li.ru сняли все крупные порталы. Яндекс и Гугл аналитика стоит на 99% сайтов. Симиларвеб вообще работает через гугл аналитику. Что вы там хотите увидеть?

4
Ответить

Достоверность данных под большим вопросом что там что там. Симуляр смотрит данные на основе счетчиков ГА, но кто ответит, сколько осталось ГА на россйиском рынке жить? Завтра выйдет запрет на бурж счетчики аналитики и давай досвиданья.

2
Ответить