Как я подхожу к созданию дизайн-концепций креативных сайтов

Всем привет! Меня зовут Женя, и я пришла сюда, чтобы рассказать про свой опыт страдания, его преодоление (последнее еще в процессе) при создании концептов и капельку о себе.

Как я подхожу к созданию дизайн-концепций креативных сайтов

Начну с капельки

Живу в Красноярске, работаю дизайнером, а еще профессионально татуирую и преподаю английский.

Уже два года работаю в студии дизайна Chipsa. Классное местечко, если тебя тянет креативить в вебе и мобайл. Тут все в этом ультра талантливы, наверное поэтому студия и занимает 8-е место в рейтинге креативности Рунета.

В студии я в основном создаю дизайн сайтов и интерфейсов, иногда рисую иллюстрации и скетчи для проектов. Недавно начала осваивать 3D. Макеты создаю в Figma, а анимирую всё в After Effects. Хоть меня и просили, чтобы я делала это в Principle, моя принципиальность оказалось выше.

Вот несколько примеров моих работ. Еще больше работ смотрите в моем профиле в Instagram.

Цель статьи

Цель моего повествования, поделиться тем, что, можно сказать, открыло мне глаза и помогло креативить со всей силы (ладно не со всей, я пошутила)

Есть такая конференция, называется Game Developers Conference. Работая над новой концепцией, я наткнулась на выступление Хорио Дучи, концепт-художника Guild Wars 2. Тема выступления называлась: 3 steps to become a better artist immediately.

3 steps to become a better artist immediately

Как я подхожу к созданию дизайн-концепций креативных сайтов

Выступление не относилось к созданию сайтов и интерфейсов. Разговор вёлся о концепт-арте, о том, как создавать героев для игр. Я просто хотела отдохнуть от работы и даже не думала о том, что это поможет мне избавиться от креативного блока в вебе. И вот, что я почерпнула из данного выступления.

Что, как и для чего?

Концепт-дизайн – это создание визуального образа, вызывающего определенные чувства, воспоминания, ассоциации и эмоции.

В рамках работы над сайтом или интерфейсом я мыслю о том, что, как и для чего будет делать пользователь.

Принципы создания концепт-арта как по мне не особо отличаются от разработки креативной дизайн-концепции в вебе. Поэтому эту схему можно переориентировать и на ui/ux дизайнера вполне.

Как я подхожу к созданию дизайн-концепций креативных сайтов
  • Идея – краеугольный камень любого творения с пометкой «креативное».
  • Дизайн – Стилистические особенности, формы, пропорции. Это всё может быть про стиль сайта: журнальный, брутальный, минималистичный или любой другой.
  • Техника – это по сути то, чем вы будете рисовать. В мире веба выбор невелик; лично я использую Figma.

Пройдя данные пункты, я подхожу к не менее важному этапу. Мы объединяем всё и смотрим, а удалось ли создать тон: настроение, атмосферу, тему. Если по этим пунктам у нас всё шикблеск, то переходим к исполнению. Попросту говоря воплощаем в жизнь всё то, что вы напридумывали в своей голове.

В итоге мы получаем конечную цель – выражение.

Как я подхожу к созданию дизайн-концепций креативных сайтов

Вот так в моей голове сложился пазл: веб-дизайн может быть таким же увлекательным как и создание персонажей, если применять такой подход.

Шаги для создания крутого концепта

Далее я расскажу о простых шагах, которые помогли мне, надеюсь кому-нибудь тоже помогут.

Не будь снобом

Все мы знаем, какими мы бываем умными, упрямыми и как следствие замкнутыми. Но можно быть еще умнее и пользоваться чужими знаниями в дополнение к своим. Креатив не любит ограничений, особенно когда эти ограничения выстроены внутри тебя. Поэтому слушайте людей, которые работают с вами, делитесь своими наработками и не бойтесь просить советов. Пища для размышлений лишней не бывает, особенно когда вы находитесь в самом начале создания концепта.

Как я подхожу к созданию дизайн-концепций креативных сайтов

Остановись, подумай

Не усложняйте поиск. Стремитесь к простым и понятным идеям.

Секрет поиска идеи очень прост. Нужно сесть и хорошенько подумать. Настроиться на волну. Создать нужную атмосферу. Подготовиться к приёму сигнала из космоса или из любого другого места… Ладно, эту всю пургу забыли и перешли к реально прикладному методу.

В своем выступлении Хорио Дучи рассказал классную штуку, которая вроде и лежит на поверхности, но лично я раньше так не делала.

Как начинается любая коммуникация?

Вряд ли, перед тем как начать диалог, мы думаем о том, что будем говорить на том или ином языке или о том, каким голосом говорить. В первую очередь мы задумываемся о том, что конкретно хотим сказать, к кому обращаемся, как донести свои мысли яснее. Все это является характеристиками коммуникации, которые помогают выстроить нам эффективную подачу информации.

Охарактеризуй

Три одинаковых предмета, но с совсем разным набором характерных черт
Три одинаковых предмета, но с совсем разным набором характерных черт

По сути характеристиками может обладать, наверное, всё что угодно (если думаешь иначе, пиши свои мысли в комментариях) Поэтому при создании дизайн-концепта для начала охарактеризуйте его. Это поможет создать необходимый образ в голове, который будет легче реализовать. Выписываем всевозможные характеристики и выбираем те, в направлении которых хотим двигаться. Приведу пример из презентации, а именно по дизайн-документу для создания персонажа компьютерной игры.

Как я подхожу к созданию дизайн-концепций креативных сайтов

Так мы определились с тем, кого хотим создать. Путь намечен, осталось по нему планомерно и методично идти.

Найди рефы

Мир полон интересных созданий и изобретений – не стесняйтесь ими пользоваться. Практика рефов стара как мир и пока просадок не давала. Выбирайте классные и выразительные рефы, комбинируя их в новые сочетания. Отличный пример – флористика, в которой не создают новых цветов, а собирают из существующих оригинальные композиции.

Как я подхожу к созданию дизайн-концепций креативных сайтов

Важно уделить достаточно времени на поиск хороших рефов. Потому что очереднярские рефы дадут очереднярский результат, а выразительные рефы - крутой концепт.

Итог

Творите играючи. С меня всё. Всем спасибо и пока.

Как я подхожу к созданию дизайн-концепций креативных сайтов
2929
17 комментариев

Когда я вижу слово "дизайн" и плохую превьюху, то сразу не хочу ничего читать... В вашем случае что-то из "Осторожно модерн" вышло..

6
Ответить

delete

1
Ответить

Согласен, тупо заюзали известную картинку, да ещё и так не в тему

1
Ответить

Это был заведомо глубинный рофл

Ответить

Мне нравится ваше визуальное оформление статьи, содержание скорее не мое в связи, возможно, с разностью профессий, но общая художественная стилистика определенно эстетически близка и вызывает здоровую реакцию!)

3
Ответить

Спасибо за подробную обратную связь, рады, что вам понравилось)

Ответить

Если информация интересная и несёт пользу - то это уже ценно. Спасибо за статью!

1
Ответить