Каждому противному клиенту — по невкусной шоколадке :(

«Чарли и шоколадная фабрика» — очень трогательный и наивный фильм. А еще это отличная иллюстрация по клиентам и лояльности. Да-да, у нас профдеформация уже. На примере персонажей разбираем портреты бесячих покупателей и стратегии работы с ними. Заходите, читайте, злитесь, умиляйтесь :)

Начинается фильм с истории успеха. Бизнес, родившийся из огромной любви к сладостям. Его владелец — немного сумасшедший гений Вилли Вонка, который понимает свою аудиторию, ее «боли». И находит крутейшие решения. Например, делает мороженое, которое не тает на солнце. Всем бы такие УТП :)

Потом по классике возникают препятствия. Жадные сотрудники фабрики воруют и перепродают секретные рецепты. Местечковые лавки начинают копировать решения. И фабрика закрывает двери для любых посетителей.

Каждому противному клиенту — по невкусной шоколадке :(

Спустя годы Вилли Вонка запускает акцию, грандиозную по масштабам и эффекту. Есть всего 5 золотых билетов. Спрятаны они в обычных шоколадках по всему миру. Пятеро счастливчиков, нашедших эти билеты, смогут пройти на фабрику. То есть получат немонетарное вознаграждение.

Фабрику много лет никто не видел. Никто не понимал, как она работает без людей и что вообще там находится. Поэтому ее посещение было особенно ценным и интересным.

Но и это не все. Один из них получит главный приз, о котором даже мечтать не мог! Интрига-интрига. Ну, и шоколад начинают просто сметать с полок во всех странах.

Каждому противному клиенту — по невкусной шоколадке :(

Однако обладатели счастливых билетов оказываются вовсе не лучшими клиентами на свете. Давайте с ними знакомиться…

Портрет № 1

Август ест шоколад коробками, знает все вкусы. Отличный клиент для фабрики Вилли Вонка. Но есть нюанс…

Каждому противному клиенту — по невкусной шоколадке :(

На фабрике, где съедобна даже трава, Август не мог остановиться. Он слопал столько, что свалился в водопад с шоколадом. Оттуда его высосала труба. Сейчас будет как с синими шторами на уроках литературы, но эта труба — идеальный образ для сегментации.

Каждому противному клиенту — по невкусной шоколадке :(

Таких «перекормленных» клиентов нужно вычислять и тратить на них меньше поощрений.

Портрет № 2

Верука предельно избалована. Родители ей покупают все, что она захочет. Ради поиска для нее золотого билета отец скупил тысячи шоколадок. В то время как Верука потребовала еще одного пони.

Каждому противному клиенту — по невкусной шоколадке :(

На фабрике ей приспичило забрать себе одну из белок, которые лущили орехи. Честное слово! Эти белочки, сидящие по кругу, щелкающие орешки один за другим… Ну, так и напомнили перегруженный саппорт, разбирающий вопросы и претензии клиентов.

Каждому противному клиенту — по невкусной шоколадке :(

В общем, белочки решили, что «орех» Веруки испорчен и выбросили ее в мусорку. Жаль, с некоторыми клиентами так не получится…

Портрет № 3

Виолетта мастер по жеванию жвачки и вообще обладатель множества столь же сомнительных наград. Если есть главный приз, он должен достаться ей! Она будет первой во всем, всего добьется. Это те самые люди, которые досконально изучают условия акции на обороте…

Каждому противному клиенту — по невкусной шоколадке :(

На фабрике она пробует еще не до конца протестированную жвачку, лишь бы она досталась ей. И превращается в огромную синюю чернику.

Каждому противному клиенту — по невкусной шоколадке :(

Но в жизни такие клиенты не лопнут. За одной целью просто последует другая. А если у вас выжмут все, то переключатся на конкурентов.

Портрет № 4

Майк ненавидит шоколад. Но он все рассчитал, «взломал систему», купил только одну шоколадку, уже точно зная, что золотой билет именно в ней. Да, на сладости, на фабрику, на самого Вилли Вонку ему наплевать. Лишь бы акция, лишь бы приз. А еще честнее, лишь бы поучить всех вокруг.

Каждому противному клиенту — по невкусной шоколадке :(

На фабрике Майк решает на себе опробовать телепорт. И знаете что, таких клиентов реально так и хочется телепортнуть куда-нибудь подальше.

Каждому противному клиенту — по невкусной шоколадке :(

Портрет № 5

А вот и наш ангелок Чарли. Упс, кажется, это уже из другого фильма ;)

Он вырос в любящей, но бедной семье. Обожает сладости, всем интересуется и действительно мечтал оказаться на этой фабрике. Всему рад, всему открыт.

Каждому противному клиенту — по невкусной шоколадке :(

Чарли и выиграл шоколадную фабрику. И это действительно тот самый поистине лояльный, благодарный клиент, который стоит каждого поощрения. Побольше бы таких.

Каждому противному клиенту — по невкусной шоколадке :(

Вот и все. Надеемся, вы немного отвлеклись от своих забот и готовы с новыми силами вернуться к своим клиентам. Но если что-то накипело, можно от души выговориться здесь про самых противных из них. Мы никому не расскажем ;)

Подписывайтесь на наш канал maxma_news в Telegram.

Все полезности по CRM-маркетингу и лояльности будут под рукой.

Над текстом работали: Head of Marketing Мара Склярова, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

2424
4 комментария

Очень полезный разбор ))) сохранил себе клиентские профили

3
Ответить

Спасибо, рады слышать! Надеемся, это поможет со всеми «персонажами» наладить выгодную коммуникацию :)

1
Ответить

ну а что по итогу :один синий,другой ушел в vr

Ответить

К сожалению, в жизни так клиенты не уходят. А столкнувшись с трудностями при общении с брендом, такие клиенты могут еще и негатив после себя во всех отзовиках оставить. Так что уметь работать надо даже с самыми тяжелыми клиентами :)

1
Ответить