Данные и аналитика по e-commerce в России. Действия игроков, обороты, средний чек, прогнозы. Исследования отдельных онлайн-рынков: аптеки, детские товары, одежда, обувь, электроника, продукты питания, C2C, онлайн-экспорт, услуги. Недавно география чуть расширилась, вышел материал про свободные ниши в e-commerce Казахстана.
CRM-маркетинг и CRM-системы однозначно связаны с retail и e-com, как минимум, по своей сути. Ведь одни предназначены для учета и ведения заказов и для работы с клиентами с целью увеличения выручки. У всех, кто что-то продает (офлайн или онлайн) априори есть своя CRM-система. Вопрос только в каком виде: у кого-то на бумажке, у кого-то в табличке экселевской, а кто-то внедрил автоматизированную систему, некое ПО. Та же история с CRM-маркетингом. Инструменты из него можно обнаружить даже на овощном рынке.
Да, какое-то явно недопонимание, нам казалось, что ответили по существу. Давайте разберемся :)
1. Мы говорим про связь retail, e-com и CRM, а не про зависимость одного от другого. Да, retail и e-com действительно могут жить без какой-либо автоматизированной CRM-системы. То есть не зависят от ее наличия. Но они связаны.
Ведь CRM-системы появились в ходе решения бизнесовых проблем. Где хранить данные о заказах и клиентах? Как управлять сделкой, фиксировать ее статус и как повысить конверсию в покупку? Где хранить информацию о проведенных чеках, количестве/сумме/дате покупок? Так родилось айтишное решение.
Любой бизнес где-то хранит информацию о заказах и о клиентах. Как мы и сказали, это может быть даже табличка экселевская, даже обычный блокнот. Никто не спорит, что не все в retail и e-com используют именно автоматизированные CRM-системы. Но это не значит, что они не связаны со сферой.
2. Как вы понимаете CRM-систему? На всякий случай стоит уточнить. А то вдруг мы дискутируем о разных понятиях. Мы говорим о ПО, которое предназначено для автоматизации работы с клиентами.
3. Скажите, пожалуйста, где вы храните информацию о заказах/чеках/клиентах? (И какая у вас ниша, если не секрет?) Возможно, это тоже поможет взаимопониманию.
Замечательно!
Да, в предыдущих ответах мы уже говорили об автоматизации работы с клиентами и повышении выручки. Значит наше видение схоже. Про хранение информации мы привели действительно крайне упрощенный пример того, что подтолкнуло к формированию CRM-маркетинга и того, в чем на практике это примитивно может отражаться.
И, да, вы правы, CRM может быть не встроена и данные могут храниться в других местах. Однако мы не видим ничего плохого в том, что вы назвали «слить в один флакон», при донесении какой-то мысли это иногда помогает.
И как раз вернемся к этой изначальной мысли. Мы привели пример полезных информационных ресурсов, которые пригодятся в e-com. И информация по CRM тоже нужна и важна, от информации о разных ПО до подхода как такового к Customer Relationship Management. Эти источники читаем и мы сами, и наши партнеры, и наши коллеги из этой сферы.
То есть, возможно, мы разошлись с вами в понимании, однако это не только наша точка зрения. И мы не можем принять утверждение о том, что связь между CRM и e-com надумана нами 🙂
Вашу точку зрения мы поняли. Спасибо, что вникли в эту дискуссию и подробно расписали свое видение.
https://e-pepper.ru/ так-то заточен весь под e-com.