Зарождающийся мировой тренд: долой оригиналы, люди охотятся за репликами брендов
👉На западе фальшивки начали предпочитать оригиналам, разбираемся в новом тренде.
Жители Европы и Америки начали создавать сообщества и интернет-магазины для охоты за репликами известных брендов. Удивительно, но в такие сообщества входят состоятельные бизнесмены и жены миллионеров, хотя много и среднего класса.
Веду телеграм-канал @vikenot про теренды и ниши в товарном бизнесе
Все они покупают “аналоги” бренда на стороне, у анонимных продавцов с тех же китайских фабрик, где производится сам бренд. Тут включается азарт охотника, девушки считают “победой” найти сумку (например, Birkin) ничем не отличимую от оригинала за 5% от ее реальной стоимости.
👉Самое важное, что участницы сообществ не скрывают, что покупают подделку. По данным журнала The Cut новый тренд, "Это особая культура, своего рода насмешка над подлинниками".
Birkin, Hermes и Gucci пострадали больше всего, так как последователи тренда - люди с деньгами, у которых ранее были оригиналы данных товаров. Но теперь их вкусы поменялись в сторону реплик.
В одном из таких сообществ RepLadies.com (американский сайт с репликами суперлюкса), например, можно найти множество публикаций, в которых женщины сравнивают подделку и оригинал и анализируют количество стежков, фурнитуру и даже запах.
Часто подделки оказываются лучше оригинала.
Что в России?
В России, несмотря на последние события, покупать подделку брендов до сих пор - кринж и зашквар. Даже те, кто покупают подобные вещи тщательно скрывают этот факт.
Авито, Wildberries и Ozon начали активно бороться с паленкой у себя на площадках.
Про тренд “подделка вместо оригинала” я узнал от Андрея Осокина на нашей пленарной дискуссии в рамках РИФ2023. Напомню, Андрей - легенда e-commerce, стоящий у истоков Беру.ру и СберМегаМаркета, сейчас управляющий маркетингом “Детский мир”.
Андрей считает, что движение “NO BRAND” дойдет до России и сметет все на своем пути. И мы изменим потребительские привычки.
Мнения разделились:
Я рассказал о тренде в моем телеграм-канале про e-commerce и мнения разделились.
Что я об этом думаю? Я не буду покупать реплику. Я лучше куплю вещь без с логотипа или массмаркета, нежели приобрету подделку. Покупая паленку/пиратку, я граблю чужой бизнес, такой же, как моя компания.
При этом, я не могу запретить нашим клиентам продавать данную продукцию. Через нас на Авито проходит так называемого “параллельного импорта” как минимум на 200 млн. рублей в год.
Предлагаю подискутировать на эту тему на vc.ru
- Купили бы вы подделку дорогого бренда, которая по качеству лучше или соответствует оригиналу?
- Считаете ли вы, что тренд дойдет до России и перевернет наши потребительские привычки?
А пока, подписывайтесь на телеграм-канал vikenot, там я рассказываю о трендах товарного бизнеса у нас и зарубежем.
Сервис приостановил работу в конце февраля 2025 года.
Стоит $599.
🇳🇬Нигерия: Власти готовят программу гражданства через инвестиции
Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про каналы — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день
Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.
Эксперты признали тариф «Ноль» лучшим предложением для предпринимателей.
Среди них — имена, почты, номера.
В январе 2025 года OpenAI, Oracle и SoftBank создали компанию Stargate для строительства дата-центров в стране.
За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.
Веду телеграм-канал подписывайтесь на телеграм-канал в моем телеграм-канале про e-commerce А че ж не 5 ссылок то вставил?
про терендыБукварь подарю, подписывайся на мой.. А точно.
Спасибо за сотку еще.
Поставлю пожалуй еще пару ссылок как вы просили:
https://t.me/vikenot - Основной Вик Довнар
https://t.me/hooglink - Второй от компании.
Офигенные телеграм-каналы с мегазаряженной аудиторией. Особенно первый. Рекомендую)
Нет никакого особого качества, просто хотят пыль в глаза пустить, а тратиться не хотят и оправдывают это некой идеологией.
По сути это покупка контрафакта, воровство, тоже самое, что и скачивать курсы в интернете или не платить за проезд, а потом сказать, что это новая идеология и вам не понять.
Если говорить про какой-то люкс, то там не качество играет роль, а ценности которые бред транслирует: некая недоступность, ограниченность, возможно сервис - как Луи Витон дает пожизненную гарантию.
Вот там женщина на скринах дает комментарий: зачем мне сумка за 300к если я лучше на эти деньги отдохнуть съезжу, а куплю подделку, никто и не заметит. Ну и купи сумку по своему кошельку и ценностям и лети отдыхать, значит это не для тебя, оставь это для тех, кто сможет и сумку купить и отдохнуть съездить или стремись к этому.
Абсолютно согласен. Я, например, просто покупаю Юнико именно потому, что они не лепят логотипы и делают за свою цену качественные вещи. Понты в одежде — такое себе. В паленке — такое себе х100.
Про пыль в глаза согласен. Но про воровство у вас неверная посылка. Воровство - это когда у вора прибавилось, а у обворованного убавилось. Вы реально думаете все те, кто покупает паль или качает с торрентов, при отсутствии такой возможности, покупали бы оригинал?
Комментарий удалён модератором
Какой вывод? Что можно делать качественнее и дешевле? Ок, на рынке есть нонейм бренды, которые не дерут в три конца. Зачем покупать подделку?