Написали 1175 блогерам, ответили 402, отказали 230. Провели 85 интеграций с блогерами, чтобы больше никогда

Когда таргет в нельзяграме умер, клиентам уходить все еще не хотелось. Понять их можно — нельзяграм кормил тысячи бизнесов. Такие дешевые заявки не давал больше ни один ресурс. В этой статье опишем большой опыт закупки рекламы у блогеров с цифрами, и почему он говорит о том, что: if 🐎☠ => 🪜.

Написали 1175 блогерам, ответили 402, отказали 230. Провели 85 интеграций с блогерами, чтобы больше никогда

Если лошадь сдохла — слезь

5 причин почему блогеры – плохая идея

Содержание

Блогеры сжирают трудочасы

1. Токсичное общение

Сотрудник по работе с блогерами страдает:
— блогер может позвонить в выходной день или когда рабочий день закончился. Мы работаем до 18:00 и предупреждаем об этом. Но у блогера свои часы.

 Блогер работает тогда, когда ему хочется, и не забывает позвонить.<br />
 Блогер работает тогда, когда ему хочется, и не забывает позвонить.
Отвечает ночью и в выходные. Ведь дело важное, ответ нужен срочно.<br />
Отвечает ночью и в выходные. Ведь дело важное, ответ нужен срочно.

— считает тебя человеком второго сорта.

Психологическое образование блогеру на скрине не помогло пережить внутренний конфликт внутри.<br />
Психологическое образование блогеру на скрине не помогло пережить внутренний конфликт внутри.

2. Блогеры – это неквалифицированный персонал

Чтобы стать блогером, не надо учиться в универе, повышать квалификацию и соблюдать рабочую дисциплину. Как итог, часто сталкиваешься с халатным отношением и некачественной работой. Мы обговариваем условия перед оплатой, дублируем условия в тз, напоминаем за несколько дней и в день публикации. Но и это не избавляет от косяков.

Блогер может:

  • выложить без согласования
  • не проверить контент перед публикацией
  • просто пропасть
  • не читать ТЗ и переспрашивать
  • не подвести итоги конкурса
Выложили без согласования. Смирись.
Выложили без согласования. Смирись.
Опять без согласования. Доверься вселенной.<br />
Опять без согласования. Доверься вселенной.
Скопипастил наш текст из макета, даже не подставил имя сына. А что если его сына и правда зовут ИмяСына?<br />
Скопипастил наш текст из макета, даже не подставил имя сына. А что если его сына и правда зовут ИмяСына?
Если блогера взломали в инсте, он может пропасть везде. Это понятно, заказчиков много. Все хотят рекламу на охваты, которые оплатили. Или деньги. Не могли дописаться месяц.
Если блогера взломали в инсте, он может пропасть везде. Это понятно, заказчиков много. Все хотят рекламу на охваты, которые оплатили. Или деньги. Не могли дописаться месяц.
Прислал тз, обсудил в чате? Будь готов все повторить
Прислал тз, обсудил в чате? Будь готов все повторить
Блогер забыл подвести итоги и пропал на 9 дней.
Блогер забыл подвести итоги и пропал на 9 дней.

3. Вам ответит 30% блогеров, из них половина сразу откажут

Отбор, общение с блогером и двойное согласование съедает человекоресурсы. Блогеры могут отказать в рекламе на любом этапе:

Написали 1175 блогерам, ответили 402, отказали 230. Провели 85 интеграций с блогерами, чтобы больше никогда

Нам ответило 402 блогеров, от 230 мы получили отказ на разных этапах нашей работы

Ты не можешь предположить, сколько блогеров сделают интеграцию. Даже, если они проявили интерес, они могут пропасть.

Ася?
Ася?
Когда блогер тянет с отправкой реквизитов, есть вероятность, что он не получит вовремя деньги — согласовать блогера нелегко, но еще сложнее получить от заказчика вовремя оплату для блогера.
Когда блогер тянет с отправкой реквизитов, есть вероятность, что он не получит вовремя деньги — согласовать блогера нелегко, но еще сложнее получить от заказчика вовремя оплату для блогера.

Или не увидеть твое сообщение и ответить через месяцы.

В первом случае ответ получили через месяц, во втором — через 3 месяца
В первом случае ответ получили через месяц, во втором — через 3 месяца

Чтобы сделать 85 интеграций, нам пришлось написать 1175 блогерам — это 7% конверсии. Это учитывая, что ты им пишешь и предлагаешь денег.

4. Блогеры не прогнозируются и не масштабируются

Есть биржи, в которых цена блогера сразу указана. Но тут ты не понимаешь качество (и при проверке качество подводит). Есть трендхиро — показывает качество, не показывает цену. Цену нужно запрашивать. Поэтому нет единой таблицы, в которой можно узнать цены охвата блогеров, чтобы сравнить и выбрать дешевый охват при хорошем качестве аккаунта. Поэтому невозможно масштабирование.

Если взять похожего блогера по аудитории — так можно в трендхиро — то это не означает, что он подойдет по цене, и даже не означает, что реклама у него зайдет так же хорошо.

5. Блогеры сжирают трудочасы

Работа с блогером похожа на настольную игру бродилку. В начале думаешь, что это просто. Ты передвигаешься по клеточкам и, если повезет, быстро дойдешь до финиша. Но чаще не везет. Ты попадаешь на мины, возвращаешься на несколько шагов назад и теряешь ресурсы.

Работа с блогером: ожидание — реальность
Работа с блогером: ожидание — реальность

— Отбор
Ожидание: В трендхиро находишь за минут 10 список блогеров с качественной аудиторией. Пишешь.

Реальность:

Заходишь в тренхиро. Понимаешь, что ни один тариф не окупится, если смотреть сразу качество всех блогеров. Поэтому, фильтруешь по вовлеченности аудитории и смотришь похожих блогеров. В этом списке все: кто давно ничего не постит, кто накручивает охваты, не делает рекламу, поменял мировоззрение. Но есть и годные. Смотришь страничку вручную — так понимаешь, что он умеет делать из монтажа, качество его камеры.

Итог: 6—7 часов для отбора 50 блогеров

— Согласование с блогером
Ожидание: Пишешь блогеру, он отвечает в течении дня. Задает все интересующие вопросы по тз, высылает стоимость, статистику, свободные даты.

Реальность:

Пишешь блогеру, он односложно отвечает в течении 2-3 дней. У нас были такие, кто отвечал спустя месяцы. Тебе приходится повторно запрашивать инфу. Опять ждем.

Итог: тратишь 3—4 дня

— Сравнение цены охвата

Сравнение стоимости охвата — тут действительно просто. Записываешь охваты и стоимость в таблицу, считаешь cpm (стоимость тысячи показов). Отбираешь дешевых. Итог: 5 минут
Сравнение стоимости охвата — тут действительно просто. Записываешь охваты и стоимость в таблицу, считаешь cpm (стоимость тысячи показов). Отбираешь дешевых. Итог: 5 минут

— Проверка качества аккаунта
Ожидание: проверяешь отобранных блогеров на тренхиро — у них хорошее качество аккаунта.
Реальность:

Mного блогеров накрученных. Даже те, у кого дорогой cpm. Возвращаешься к 1 пункту.

— Согласование с клиентом

С клиентом вы делаете совещание, на котором у вас 30 блогеров по списку. Показываешь блогеров с хорошей и с сомнительной статой. Так клиент может посмотреть на блогерский рынок без розовых очков. Если отдать ему только с хорошей статой, он фильтранет и останется очень-очень мало вариантов.

Итог: тратишь 1-2 часа

— Оплата
Ожидание: Это просто. Запрашиваешь у блогеров реквизиты. Они отвечают в течении дня. Список отдаешь клиенту на оплату. Он оплачивает, ты скидываешь чек блогеру. Все счастливы.
Реальность:

Блогеры отвечают с разной скоростью. Но все хотят денег сразу, после отправки реквизитов. Клиент не может оплачивать штучно. Приходится собирать списки хотя бы на 2 захода. В это время даты свободные уходят, блогеры обижаются, цены поднимаются. После оплаты, если повезет — передоговоришься на другую дату.

Итог: вместо 1 дня мы потратили 4

— Согласование контента с клиентом.
Перед публикацией блогер высылает контент, ты проверяешь. Если нет ошибок — высылаешь клиенту. Клиент делает правки, ему кажется что блогер недостаточно выложился. Возвращает правки тебе. Ты пишешь блогеру.

Блогер в ярости и чаще всего отказывается переснимать. С этой инфой ты идешь к клиенту, клиент неохотно соглашается. Ты идешь к блогеру с мольбами опубликовать, что есть.
Блогер в ярости и чаще всего отказывается переснимать. С этой инфой ты идешь к клиенту, клиент неохотно соглашается. Ты идешь к блогеру с мольбами опубликовать, что есть.

— Выход рекламы
Думаешь, что здесь точно можно выдохнуть. Но, блогер может забыть, выложить не вовремя, выложить неактивную ссылку, пропасть.

Итого, как минимум на 1 блогера уходит дней 10. Есть хорошие блогеры, которые быстро отвечают и делают контент хорошо. Но их мало.

Делайте выводы

Эти 85 интеграций мы сделали для 4 проектов. И только в одном проекте мы получили однозначно крутой результат. Какие тут выводы:

  • Если проект локальный — сразу нет. Намного дешевле и прогнозируемей будет вложиться в ТГ, Я.Директ и даже ВК.
  • Если у проекта специализированная аудитория специалистов — это к блогерам. Вот на такое проекте мы получили сверхестественный результат, смогли сделать много бартеров и платных интеграций. Но даже здесь были блогеры, которые сработали плохо при красивых цифрах в трендхиро и хорошей цене охвата.

Титры

В свободное от работы с блогерами и маркетингом время веду канал "упал, поднялся" пишу истории про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех. Заходите

Вы прочитаете: как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..

Статья подготовлена моей командой трафик-отдел. Подготовка и сбор материала: Эвелина Астапова Редактура: Анна Тыщенко

Зарабатываю маркетингом:

6161
67 комментариев

Какой позорный пост, я в шоке. Во-первых насчет «считает тебя человеком второго сорта» - вы же понимаете, что сами себя таким назвали и именно эта фраза задала весь последующий тон вашего поста, где прослеживается какая-то жесткая неприязнь к своей работе и блогерам. Может сменить работу?
У вас есть свой график - живите по нему, если вам написали в 3 ночи или 22:30, то это лишь означает, что блогер работает по своему графику и ваша задача ответить ему в своем графике, т.е на следующий день.
Во-вторых, так как я YouTube блогер и веду переписку со всеми крупными агентствами, то скажу вам одно - образование, повышение квалификации никак не помогает менеджерам быть глупыми, совершать ошибки и тд.
Я работал в Conde Nast и мы делали рекламные интеграции с самыми крупными брендами мира типа LV и тд, вот здесь нужно образование, переписка идет 24/7 с людьми, которые закончили реальные университеты где-то в UK + другие часовые пояса.
А в каком месте вам нужно образование для общения с гоп-блогерами в Инстаграме? Этим дети занимаются в 12, когда хотят подработать.
И последнее - выложил пост, не выложил, удалил. Какое вам дело? У вас контракт должен быть, они все стандартные. Оплата после финального согласования интеграции.
Нигде не увидел слов о контракте, значит ваши посты даже не маркируются, значит вы рекламируете какой-то ширпотреб с вайлбериз дешевый, отсюда и блогеры такие, накрутка. Нормальный менеджер за 3 минуты анализа определит накрутка или нет. Да, щас накручивают ВСЁ вплоть до видео статистики, но это все видно для профессионала буквально за 2-3 минуты анализа и никаких сервисов не нужно.
И не надо акцентировать на то, что «Я ИМ ДЕНЬГИ ПРЕДЛАГАЮ, А ОНИ ЕЩЕ НОС ВОРОТЯТ». У этого блогера много предложений, он в праве выбирать себе рекламу, для своей аудитории,у него своя цена, а может он вообще щас в отпуске и не хочет ничего месяц рекламировать?
Вот честно, отвратительный пост, мне жаль, что вы работаете на такой работе.
Если есть такое внутреннее желание стать блогером станьте, я уверен, что по другому потом вгляните на свой пост.

20
Ответить

Как человек, который просто зашел почитать «че там» за обедом, хочу заметить что ваша первая же фраза однозначно утверждает выражение про «считают людьми второго сорта».

Тут был посыл отсутствие навыка контролировать свои эмоции. И угадай те что?😄

Все хорошего дня 🫶

16
Ответить

Дима, спасибо за развернутое мнение!

1. "считает тебя человеком второго сорта" – это популярная позиция части блогеров, это просто факт, не оч понятно причем тут неприязнь к работе. А врачей, например, расстраивает что есть пациенты, которые ради внимания заходят, это ж не повод не поделиться переживаниями)

2. По графику, да, так и отвечаем – когда работаем, в статье речь про звонки.

3. Про гоп блогеров не оч понял. Вы имеете в виду все кто в инстаграм – гоп, а кто в ютубе – топ? Увы наш опыт говорит о том, что и крупные блогеры могут стать фактурой для таких постов.

4. Контракт с оплатой после финального согласования? В статье речь про микроблогеров и средних блогеров. То что вы пишите работает только в крупных интеграциях и то редко.

5. "Я им деньги предлагаю, а они нос воротят". Не акцентируем. Статья акцентирует на проблемы работы с блогерами, а они не придуманы. Например, работая с трафиком из Яндекс.Директ, статейным продвижением, SEO, телеграм-каналами таких проблем нет.

Рад что пост вызвал эмоции, было интересно ознакомиться с вашим мнением.

6
Ответить

Примерно половина менеджеров по работе с блогерами, с которыми я общался, как автор, некомпетентные студенты, которых взяли работать за 3 копейки. Их нельзя допускать до общения с людьми.

1. Мне часто пишут менеджеры в 10 вечера, или в выходные. Могут пушить свой вопрос по стоимости рекламы, хоть у меня везде есть ссылки на медиакит с ценами, подробной статистикой и всеми популярными вопросами-ответами.

1 из 4-5 в первом сообщении просит скидку. За что?

2. Блогеры это не квалифицированный персонал? Чей персонал, ваш? Нет. Блогер = автор, который работает для своей аудитории. Вы пришли к нему с интеграцией, в чём его "неквалификация"? Если вы более квалифицированны, создайте свои площадки и привлекайте к ним столько же внимания, на регулярной основе выпуская контент. Обобщения уровня "прости-господи", можно с вами никогда не работать?

3. Хороший блогер выбирает, что он рекламирует. Если у вас постоянные отказы, то есть два варианта:

- рекламируете говно
- идёте не к целевым блогерам

Отвечает 30%? Это чуть ли не норма, особенно если писать в директ, где половина теряется, фильтруется и огромный поток сообщений.

4-5. Блогеры сжирают время? Да, это ручной посев. Но он же окупается? Если нет, ну велкам в РСЯ, ВК рекламу, TG ads, кто мешает?)

9
Ответить

Алексей, приятно видеть в комментах.

На счет массовой некомпетентности менеджеров – согласен.
1. Мы так не делали)
2. Заголовок кликбейтный. Тезис в том, что очень часто блогеры допускают ошибки и не выполняют обязательства на уровне самых неквалифицированных сотрудников. Это просто факт на основе работы с данным сегментом, статистику на которой делал выводы тоже привел
3. Описана реальность работы с адекватными нишами и не крупными блогерами: профильная конференция, детские лагеря, салон красоты, широкие развлекательные офлайн мероприятия, и интернет-магазин широкого спроса. Блогеры и целевые и нецелевые.
4-5. Инстаграм-блогеры, о которых речь окупались гораздо хуже телеграм посевов, яндекс.директа, авито. Естественно я не говорю что все блогеры такие. Просто это те проблемы, которые получит средний (некрупный) заказчик, когда будет массово покупать посевы в инстаграм. Часто этого понимания нет.

Ответить

Голос с другой стороны

Есть небольшой блог, ставлю рекламные интеграции по довольно узкой теме. И вот прикол: если пишет сам предприниматель, бизнес небольшой, или только недавно запустили, то всё получается идеально:

Спросили
Получили ценник и чем он обусловлен
Получили скрины статистики
Обсудили детали
Выслал черновик сообщения
Ок/не ок
Оплата
Публикация

А вот когда пишет менеджер, то всё, капец. Менеджеры пропадают, уточняют ценник до бесконечности и присылают меньше, пишут точно так же в позднее время.

Это проблема человека, который делает работу ради ЗП и это понятно. Если же провести обратное расследование, разобрать работу менеджеров, то результат думаю, будет таким же самым

4
Ответить

Филипп, уверен что с другой стороны проблемы такие же, особенно если брать статистически, наш опыт просто с этой стороны)

Ответить