12 автоматических рассылок, которые будут каждый день генерировать вам выручку

Автоматические рассылки каждому клиенту очень вовремя делают нужное предложение. Поэтому у них такая классная конверсия и рентабельность. Показываем 12 рассылок, которые фоново собирают деньги со всех клиентов. Вручную такое повторить невозможно.

12 автоматических рассылок, которые будут каждый день генерировать вам выручку

Краткий ликбез

Триггерные рассылки приходят клиентам автоматически при наступлении какого-то события или при совершении клиентом какого-то действия. То есть в ответ на заданный триггер.

Событием может быть наступление даты, например, дня рождения клиента. А действием может быть, например, совершение покупки.

Автоматические рассылки — это реально так же круто, как умный пылесос. Они увеличивают повторные покупки, средний чек, LTV клиента и другие супер-важные метрики просто потому, что очень вовремя КАЖДОМУ клиенту из базы делают нужное предложение.

При этом триггерные рассылки не требуют внимания. Один раз настроил логику: когда, что, кому отправлять и все. Занимаешься другими важными делами.

Автоматические рассылки фоново постоянно генерируют выручку, не требуя внимания

А маркетологи могут в это время заниматься другими задачами и приносить еще больше денег.

Самые эффективные триггеры для рассылок

Мы собрали 12 самых популярных видов автоматических рассылок. Коротко опишем логику работы каждой из них.

1. Добро пожаловать в клуб

Задача этой рассылки — вовлечь клиента в первую покупку после регистрации. Триггер — регистрация клиента в программе лояльности или подписка на рассылку. Внутри рассылки — подарок клиенту в благодарность за регистрацию. Чаще всего, это скидка или бонусы на первую покупку.

По статистике у приветственных автоматических рассылок самая высокая конверсия в покупку.

Показатели приветственной автоматической рассылки: конверсия и рентабельность. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com. 
Показатели приветственной автоматической рассылки: конверсия и рентабельность. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com. 

Лучше всего приветственную скидку или бонусы ограничить по времени. Мол, приходи, покупай, а то через неделю сгорят. Так мотивации больше и конверсия будет выше.

2. Спасибо за покупку

Задача этой рассылки вернуть клиента за следующей покупкой. Триггер — клиент совершил покупку. Клиент оплачивает заказ. Содержание — теплые слова и снова скидка, бонусы или еще какое-то поощрение на следующую покупку. Это такая рутина, которая просто должна быть, чтобы цепочка покупок не прекращалась. Чтобы ходил и ходил повторно пока смерть не разлучит вас.

3. Вы довольны покупкой?

Задача — получить обратную связь или отзыв на нужной площадке. Триггер — совершение покупки. Иногда такую рассылку отправляют через несколько дней после покупки, это тоже настраивается. Потому что клиенту нужно время, чтобы воспользоваться продуктом и оценить его. Содержание — вежливая просьба оставить отзыв и награда за него (а-ля 300 бонусов).

Уведомление от GrowFood. Сбор отзыва.
Уведомление от GrowFood. Сбор отзыва.

4. Бездействие клиента

Вот тут появляется определенный тип триггера — переход в сегмент. Создается сегмент клиентов с границей, например, 90 дней без покупок. Туда автоматически попадают клиенты, которые бездействуют уже 90 дней. Это отток, который нужно вовремя реактивировать. Пока не остыло, так сказать :D

Тогда клиенту приходит автоматическая рассылка при переходе в этот сегмент. То есть попадание в сегмент и есть триггер. Ну, а внутри письма — какое-то вкусное предложение.

Показатели реактивационной автоматической рассылки: конверсия и рентабельность. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Показатели реактивационной автоматической рассылки: конверсия и рентабельность. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

Да, как правило, конверсия любых реактивационных рассылок ниже, чем у рассылок на более активную, горячую аудиторию. Ну, очевидно, почему. И все же возвращать клиентов надо. Точно так же как пополнять клиентскую базу новичками.

5. День рождения клиента

Триггер — наступление той даты, которая указана в анкете клиента как день рождения. Содержание — особенный по величине подарок. Что-то должно быть выдающееся на фоне повседневных скидок. Вообще это просто идеальная механика для косметики, цветов, тортиков, увелирки, декора и т.д.

Показатели автоматических рассылок ко дню рождения клиента: конверсия и рентабельность. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Показатели автоматических рассылок ко дню рождения клиента: конверсия и рентабельность. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

6. Напоминание о бонусах

Триггер — клиент в течение N дней не совершал покупки или, например, прошло N дней с последней покупки. Содержание — текущий баланс бонусов и предложение их потратить, как вообще, так и на конкретные товары. О-о-очень простая рассылка, но часто лидирует среди автоматики по конверсии и рентабельности.

Показатели автоматических рассылок с напоминанием о бонусах: конверсия и рентабельность. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Показатели автоматических рассылок с напоминанием о бонусах: конверсия и рентабельность. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

7. Предупреждение о сгорании бонусов

Триггер — N дней до сгорания бонусов, то есть до какой-то даты. Содержание очевидно: клиента предупреждают, что его бонусы скоро сгорят, надо потратить. Если делается email-рассылка, то нужно сразу предлагать бестселлеры или акции, или новую коллекцию. В общем, стараемся заинтересовать.

8. Приведи друга

Триггеры любые: совершение покупки, N дней с момента регистрации клиента в программе лояльности, переход на другой уровень лояльности и другие события, которые свидетельствуют о привязанности клиента бренду. Такой покупатель с большей вероятностью порекомендует вас друзьям. Содержание — промокод, скидка или подарок за приведенного друга. Ну, и условия.

Показатели реферальной автоматической рассылки: конверсия и рентабельность. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Показатели реферальной автоматической рассылки: конверсия и рентабельность. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

9. Брошенная корзина

Триггер — клиент добавил товары в корзину, но не оформил заказ. Через N дней или даже часов клиенту приходит напоминание в стиле «вы кое-что забыли». Обычно это email, в нем товары, оставленные в корзине и кнопка а-ля «продолжить покупки», «в магазин», «корзина».

Очень простая, но крайне важная рассылка. Клиент мог банально отвлечься, подождать зарплаты или еще чего-нибудь. И забыл. Достаточно напомнить о заказе и перевести на корзину. Все, очередной чек ваш.

10. Брошенный просмотр товара

Триггер — пользователь кликал на товар, смотрел его карточку, но не добавил в корзину. И приходит email, аналогичный брошенной корзине, мол, «вы интересовались этими товарами». И переход на сайт.

11. Изменение цены на товар в избранном

Триггер — изменилась цена на товар, который клиент добавил в избранное на сайте. Содержание — информация о новой цене и предложение купить. Тоже обычно email, где сразу видно товар. Заголовок обычно в духе «Цена на ваши любимые товары снизилась!». И этого реально достаточно.

Скриншот с автоматической рассылкой Lamoda.
Скриншот с автоматической рассылкой Lamoda.

12. Изменение цены на товар в корзине

Триггер — изменилась цена на товар, оставленный в корзине. Содержание — что-то вроде «товары в вашей корзине стали дешевле».

С каких автоматических рассылок стоит начать?

Чтобы клиенты регулярно покупали, их нужно как бы сопровождать по ходу жизненного цикла клиента. То есть после регистрации нужно на первую покупку, потом стимулировать повторные и возвращать клиентов из оттока, если давно не покупали.

Вот по этой логике и формируется базовый набор автоматических рассылок.

  • Добро пожаловать — благодарим за регистрацию и ведем на первую покупку
  • Спасибо за покупку — благодарим за покупку, стимулируем следующую
  • Напоминание о бонусах или скорое сгорание — простой автоматический повод для повторных покупок
  • Бездействие клиента — реактивация покупателя, если он давно к вам не приходил

Уже этих 4 триггерных рассылок достаточно, чтобы заметно увеличить выручку.

Как настроить триггерную рассылку?

По сути, триггер это просто еще одно поле в настройке рассылки. Там же, где вы выбираете сегмент получателей, размер поощрения, вы указываете и условие срабатывания.

Сама настройка делается буквально в пару кликов, но некоторые параметры могут вызывать вопросы. Сложность именно в параментрах:

  • с какого дня клиент считается потерянным,
  • в какой день после покупки лучше собирать отзыв,
  • когда напоминать о бонусах,
  • сколько бонусов подарить и т.д.

Это все уже на опыте делается.

То есть начинаем с базы, собираем больше сведений о клиентах, повышаем выручку, добавляем больше триггеров и так до бесконечности 🙂

Всем любви и выручки! Ваша MAXMA

Над материалом работали: Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

1010
24 комментария

Автоматика это конечно круто, но бренды их бездумно создают и твои почтовые ящики просто кишат оповещениями и чаще всего это выглядит как спам-атака(((

3
Ответить

Заставь дурака молиться
Вот это реально то же самое
Но по правде говоря даже у таких примитивных заголовков показатели хорошие
Типа плюешься, но открываешь 😁

3
Ответить

вот это кстати тоже жиза
лично меня ламода просто задолбала своими подборками и напоминаниями про избранное

2
Ответить

Самое забавное, что крутых crm-маркетологов и копирайтеров, которые пишут крутые заголовки очень мало, а вот зарплаты по рынку в CRM до сих пор низкие

1
Ответить

Вот в этом все искусство. Правильно подобрать триггеры и предложения. Тогда не будут раздражать. Но CRM все еще развивается. Хорошо, если бренды вообще начинают пользоваться автоматическими рассылками. А там и в содержании поднатореют и атаковать не будут))))

1
Ответить

Ладно, допустим, это используют многие. Но, почему автор не кинул в нас парочкой ссылок на программки в которых удобно и просто настраивать эти календарики с напоминалками? ))

Ответить

Мы платформа для работы с программами лояльности :) Конечно, у нас внутри есть целый модуль рассылок, где все это настраивается. Там и напоминать не надо, оно само :D
Там даже пара скринов с настройкой рассылки засветились в конце статьи :)

3
Ответить