Три вызова цифрового мира

Продолжаю серию статей, посвященную Менеджменту цифрового мира. (https://vc.ru/future/93918-menedzhment-cifrovogo-mira). Подводя итоги рассказанному в предыдущих статьях (первая, вторая, третья и четвертая ) можно заключить, что приход цифрового мира несет три основных вызова, которые обесценивают регулярный менеджмент, основанный на регламентах, п…

Три вызова цифрового мира
66

Какие компетенции сотрудников и руководителей нужны чтобы компания смогла сформировать свою траекторию ?

Это хороший вопрос. С одной стороны, поскольку переход в цифровой мир - разовое действие, трудно говорить о компетенциях как о доказанной практической способности - подобно тому, как трудно говорить о компетенции предпринимательства. Хотя с предпринимательством - появились же серийные предприниматели, успешно организующие стартап за стартапом (я не про бизнес-ангелов, трекеров и других, а именно про тех, кто сам делает), может быть и здесь появятся успешные люди, проводящие по этому пути компанию за компанией.

С другой стороны, можно сформулировать набор навыков и знаний, которые помогут вырабатывать траекторию и идти по ней. Наверное, ближе всего тут подходит компетенция стратегирования, как совокупность способностей (а) держать долгосрочную картину изменений и вызовов, (б) определять желаемый вектор движения компании в пространстве изменений, (в) учитывать текущую ситуацию в отрасли, (г) регулярно пересматривать к конкретизировать вектор движения. Это так же близко к предпринимательскому мышлению и тому, что Шумпетер называл "Предпринимательская бдительность", но под этим часто подразумевают только короткий горизонт.

Далее, чтобы иметь картину происходящих изменений нужно хорошее системное мышление, навык разбираться в сложных моделях и строить свои - это инженерные компетенции. А поскольку вызовы не только технологические и речь идет об изменении культуры и mindset - то нужны навыки работы с softskill-моделями и понимания живых людей, которые технарям-инженерам присуще редко. Итого получаем три сильно разных компетенции, которые вряд ли соберутся на одном человеке - а значит нужны компетенции совместного командного мышления, обеспечивающего синергию решений.

Наверное, все.

1