реклама
разместить

ИИ меняет ценообразование софтовых продуктов

И способствует переходу к цене на основе результатов. Это вывод из исследования Andreessen Horowitz.

🔥 Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки**

Это что-то новое?

Изменения ценообразования не являются чем-то новым для индустрии программного обеспечения. Когда SaaS впервые получил известность, мы увидели сейсмический сдвиг в сторону ценообразования на основе рабочих мест, что было совершенно чуждо локальному миру.

Теперь ИИ является движущей силой начала еще одного и, возможно, более радикального изменения ценообразования.

В чем отличия сейчас?

Три ключевых отличия ИИ, которые заставляют по-другому походить к ценообразованию:

1) Софт становится рабочей силой.

ИИ превращает то, что раньше было чистым сервисным бизнесом, в масштабируемые программные игры. Традиционные услуги, которые требовали человеческого труда (например, поддержка клиентов, продажи, маркетинг или управление финансами бэк-офиса), теперь могут быть автоматизированы и упакованы в виде софт продуктов.

ИИ размывает грань между моделями ценообразования программного обеспечения и услуг.

2) Модель Per seat (за рабочее место) больше не является атомарной единицей софта

Если ИИ может справиться с значительной долей поддержки клиентов, компаниям понадобится гораздо меньше агентов поддержки людей, а значит, и меньше рабочих мест с софтом. Это заставляет компании-разработчики софта фундаментально пересмотреть свои модели ценообразования, чтобы они соответствовали ценности, которую они предоставляют, а не количеству людей, которые получают доступ к их софту.

3) Переменные издержки менее предсказуемы

Почти каждый стартап ИИ (например, OpenAI, Anthropic, Mistral) строится на больших моделях , которые имеют значительные переменные издержки, которые масштабируются с использованием модели ИИ.

Каждый вызов API, каждый обработанный токен добавляются к их структуре затрат. Это фундаментальное изменение в базовой экономике единицы ценообразования службы ИИ.

Предельная стоимость дополнительного пользователя или использования не равна нулю и варьируется в зависимости от пользователя. И хотя издержки вывода резко снижаются, задачи, требующие новейших моделей с расширенными возможностями рассуждения, по-прежнему требуют относительно высоких издержек. Компании ИИ склоняются к ценообразованию на основе использования, чтобы учесть это.

Вывод?

Не существует универсального решения для ценообразования или реагирования на эти изменения.

Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк!

22
реклама
разместить
1 комментарий

Использование искусственного интеллекта для определения цен на товары и услуги - это сложный вопрос. С одной стороны, это может помочь компаниям работать лучше. Но есть и опасность, что это приведет к несправедливости и дискриминации. Было бы неплохо придумать правила, которые будут контролировать использование ИИ в ценообразовании.

ИНСТРУМЕНТЫ 2025. ТОП-5 лучших AI-инструментов для малого бизнеса.

Устали работать за троих? Тонете в рутине и не успеваете развивать бизнес? В этой статье я расскажу о 5 проверенных AI-инструментах, которые заменяют целый штат сотрудников и экономят десятки часов в неделю. Внедрив эти инструменты, вы автоматизируете 70% рутинных задач и наконец-то сможете сфокусироваться на главном — развитии своего бизнеса.

88
22
Google делает ставку на мощный рывок Gemini в 2025 году

Такое заявление было сделано на недавнем внутреннем стратегическом совещании, с праздничными свитерами. Расскажу, почему на это стоит обратить внимание.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.androidauthority.com%2Fgoogle2025-gemini-plans-3511805%2F&postId=1736411" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
1111
11
Образование через снек-контент: как мы запустили платформу для сотрудников Cofix learn
Образование через снек-контент: как мы запустили платформу для сотрудников Cofix learn
ИИ и таргетолог: союз, который меняет правила игры
ИИ и таргетолог: союз, который меняет правила игры

Искусственный интеллект (ИИ) — одна из самых обсуждаемых тем в мире digital-маркетинга. Кто-то считает, что ИИ полностью заменит таргетологов, кто-то видит в нём мощный инструмент для увеличения эффективности рекламы. Где правда? Эта статья — попытка ответить на вопрос, что происходит с профессией таргетолога в эпоху автоматизации и как извлечь из…

EdTech-маркетинг 2025: тренды, рабочие стратегии и каналы привлечения клиентов
…хотелось бы мне сказать, но нет

В этой статье — не просто советы, а реальные схемы продвижения EdTech-продуктов, которые работают здесь и сейчас. Поговорим о каналах, которые приводят клиентов, разберём неожиданные фишки из Telegram, разложим по полочкам тренды на контент и лайфхаки по работе с аудиторией.

22
Claude 3.7 Sonnet. Полное руководство по использованию самой умной модели Anthropic

Искусственный интеллект становится всё умнее, мощнее и доступнее — использовать эти технологии и не ощутить прирост в продуктивности уже невозможно. Недавно компания Anthropic представила свою самую интеллектуальную модель на сегодняшний день — Claude 3.7 Sonnet. Это первая гибридная модель рассуждения на рынке, и она меняет правила игры. Разбираем…

44
DeepSeek. Китайский прорыв в ИИ, который взорвал рынок и напугал OpenAI, Google и Microsoft
DeepSeek. Китайский прорыв в ИИ, который взорвал рынок и напугал OpenAI, Google и Microsoft

Вы устали платить большие деньги за ИИ-сервисы, которые не оправдывают ожиданий? Или вам надоели бесконечные подписки и скрытые платежи за «инновационные» технологии, которые на деле не так уж эффективны? В этой статье я расскажу, как китайская компания DeepSeek поменяла правила игры, предложив мощную модель ИИ за меньшую цену и без скрытых затрат.…

22
Мечты технооптимистов сбываются?

Компания Epoch AI проанализировала вклад ИИ в развитие экономики, и результаты подтверждают смелые предсказания, сделанные такими личностями, как Сэм Альтман, Дарио Амодеи и Билл Гейтс. Но теперь это не просто прогнозы на основе интуиции, а данные, подкрепленные реальными исследованиями.

Прогноз роста ВВП. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fepoch.ai%2Fblog%2Fannouncing-gate&postId=1886247" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
реклама
разместить
Три ключевые глобальные тенденции формирующие потребительское поведение

Современное потребительское поведение всё больше диктуется глобальными вызовами, которые трансформируют наши представления о доме, обществе и традициях. Чтобы понять, как компании могут не только реагировать на эти изменения, но и предугадывать предпочтения и потребности потребителей, я предлагаю рассмотреть три ключевые тенденции, выделенные в исс…

11
🚀 Почему Claude и DeepSeek лучше своих конкурентов?

Сегодня я хочу по-рассуждать о 2-х кардинально отличающихся друг от друга по своему темпераменту ИИ-продуктах: DeepSeek и Claude. Первый "взорвал" рынок, а второй спокойно движется своим путем и не особенно отсвечивает. В попробуем понять, в чем ценность анализа их пути и сделаем полезные для нас с вами выводы.

Как бренды и компании могут улучшить жизнь потребителей?

Результаты большого международного исследования The Rise of the AI-Powered Consumer от компании Prophet. Представлю ключевые выводы.

Ожидания от брендов (диаграмма N). Источник<br />
33