ИИ меняет ценообразование софтовых продуктов
И способствует переходу к цене на основе результатов. Это вывод из исследования Andreessen Horowitz.
🔥 Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки**
Это что-то новое?
Изменения ценообразования не являются чем-то новым для индустрии программного обеспечения. Когда SaaS впервые получил известность, мы увидели сейсмический сдвиг в сторону ценообразования на основе рабочих мест, что было совершенно чуждо локальному миру.
Теперь ИИ является движущей силой начала еще одного и, возможно, более радикального изменения ценообразования.
В чем отличия сейчас?
Три ключевых отличия ИИ, которые заставляют по-другому походить к ценообразованию:
1) Софт становится рабочей силой.
ИИ превращает то, что раньше было чистым сервисным бизнесом, в масштабируемые программные игры. Традиционные услуги, которые требовали человеческого труда (например, поддержка клиентов, продажи, маркетинг или управление финансами бэк-офиса), теперь могут быть автоматизированы и упакованы в виде софт продуктов.
ИИ размывает грань между моделями ценообразования программного обеспечения и услуг.
2) Модель Per seat (за рабочее место) больше не является атомарной единицей софта
Если ИИ может справиться с значительной долей поддержки клиентов, компаниям понадобится гораздо меньше агентов поддержки людей, а значит, и меньше рабочих мест с софтом. Это заставляет компании-разработчики софта фундаментально пересмотреть свои модели ценообразования, чтобы они соответствовали ценности, которую они предоставляют, а не количеству людей, которые получают доступ к их софту.
3) Переменные издержки менее предсказуемы
Почти каждый стартап ИИ (например, OpenAI, Anthropic, Mistral) строится на больших моделях , которые имеют значительные переменные издержки, которые масштабируются с использованием модели ИИ.
Каждый вызов API, каждый обработанный токен добавляются к их структуре затрат. Это фундаментальное изменение в базовой экономике единицы ценообразования службы ИИ.
Предельная стоимость дополнительного пользователя или использования не равна нулю и варьируется в зависимости от пользователя. И хотя издержки вывода резко снижаются, задачи, требующие новейших моделей с расширенными возможностями рассуждения, по-прежнему требуют относительно высоких издержек. Компании ИИ склоняются к ценообразованию на основе использования, чтобы учесть это.
Вывод?
Не существует универсального решения для ценообразования или реагирования на эти изменения.
Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк!
#продуктовыйподход #productmanagement #productmanager #productledgrowth #techproduct #datadrivenproduct #продуктовый_подход #datainfromedapproach #datainfromedproduct #datadriven_product #aitechproduct #иитехпродукт #техпродукт #бизнесмодель #монетизация #иипродукты #иипродукт #иифичи #aiproducts #модельмонетизации #монетизация #модель_монетизации
Устали работать за троих? Тонете в рутине и не успеваете развивать бизнес? В этой статье я расскажу о 5 проверенных AI-инструментах, которые заменяют целый штат сотрудников и экономят десятки часов в неделю. Внедрив эти инструменты, вы автоматизируете 70% рутинных задач и наконец-то сможете сфокусироваться на главном — развитии своего бизнеса.
Такое заявление было сделано на недавнем внутреннем стратегическом совещании, с праздничными свитерами. Расскажу, почему на это стоит обратить внимание.
Искусственный интеллект (ИИ) — одна из самых обсуждаемых тем в мире digital-маркетинга. Кто-то считает, что ИИ полностью заменит таргетологов, кто-то видит в нём мощный инструмент для увеличения эффективности рекламы. Где правда? Эта статья — попытка ответить на вопрос, что происходит с профессией таргетолога в эпоху автоматизации и как извлечь из…
В этой статье — не просто советы, а реальные схемы продвижения EdTech-продуктов, которые работают здесь и сейчас. Поговорим о каналах, которые приводят клиентов, разберём неожиданные фишки из Telegram, разложим по полочкам тренды на контент и лайфхаки по работе с аудиторией.
Искусственный интеллект становится всё умнее, мощнее и доступнее — использовать эти технологии и не ощутить прирост в продуктивности уже невозможно. Недавно компания Anthropic представила свою самую интеллектуальную модель на сегодняшний день — Claude 3.7 Sonnet. Это первая гибридная модель рассуждения на рынке, и она меняет правила игры. Разбираем…
Вы устали платить большие деньги за ИИ-сервисы, которые не оправдывают ожиданий? Или вам надоели бесконечные подписки и скрытые платежи за «инновационные» технологии, которые на деле не так уж эффективны? В этой статье я расскажу, как китайская компания DeepSeek поменяла правила игры, предложив мощную модель ИИ за меньшую цену и без скрытых затрат.…
Компания Epoch AI проанализировала вклад ИИ в развитие экономики, и результаты подтверждают смелые предсказания, сделанные такими личностями, как Сэм Альтман, Дарио Амодеи и Билл Гейтс. Но теперь это не просто прогнозы на основе интуиции, а данные, подкрепленные реальными исследованиями.
Современное потребительское поведение всё больше диктуется глобальными вызовами, которые трансформируют наши представления о доме, обществе и традициях. Чтобы понять, как компании могут не только реагировать на эти изменения, но и предугадывать предпочтения и потребности потребителей, я предлагаю рассмотреть три ключевые тенденции, выделенные в исс…
Сегодня я хочу по-рассуждать о 2-х кардинально отличающихся друг от друга по своему темпераменту ИИ-продуктах: DeepSeek и Claude. Первый "взорвал" рынок, а второй спокойно движется своим путем и не особенно отсвечивает. В попробуем понять, в чем ценность анализа их пути и сделаем полезные для нас с вами выводы.
Результаты большого международного исследования The Rise of the AI-Powered Consumer от компании Prophet. Представлю ключевые выводы.
Использование искусственного интеллекта для определения цен на товары и услуги - это сложный вопрос. С одной стороны, это может помочь компаниям работать лучше. Но есть и опасность, что это приведет к несправедливости и дискриминации. Было бы неплохо придумать правила, которые будут контролировать использование ИИ в ценообразовании.