ИИ меняет ценообразование софтовых продуктов

И способствует переходу к цене на основе результатов. Это вывод из исследования Andreessen Horowitz.

** Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки**

Это что-то новое?

Изменения ценообразования не являются чем-то новым для индустрии программного обеспечения. Когда SaaS впервые получил известность, мы увидели сейсмический сдвиг в сторону ценообразования на основе рабочих мест, что было совершенно чуждо локальному миру.

Теперь ИИ является движущей силой начала еще одного и, возможно, более радикального изменения ценообразования.

В чем отличия сейчас?

Три ключевых отличия ИИ, которые заставляют по-другому походить к ценообразованию:

1) Софт становится рабочей силой.

ИИ превращает то, что раньше было чистым сервисным бизнесом, в масштабируемые программные игры. Традиционные услуги, которые требовали человеческого труда (например, поддержка клиентов, продажи, маркетинг или управление финансами бэк-офиса), теперь могут быть автоматизированы и упакованы в виде софт продуктов.

ИИ размывает грань между моделями ценообразования программного обеспечения и услуг.

2) Модель Per seat (за рабочее место) больше не является атомарной единицей софта

Если ИИ может справиться с значительной долей поддержки клиентов, компаниям понадобится гораздо меньше агентов поддержки людей, а значит, и меньше рабочих мест с софтом. Это заставляет компании-разработчики софта фундаментально пересмотреть свои модели ценообразования, чтобы они соответствовали ценности, которую они предоставляют, а не количеству людей, которые получают доступ к их софту.

3) Переменные издержки менее предсказуемы

Почти каждый стартап ИИ (например, OpenAI, Anthropic, Mistral) строится на больших моделях , которые имеют значительные переменные издержки, которые масштабируются с использованием модели ИИ.

Каждый вызов API, каждый обработанный токен добавляются к их структуре затрат. Это фундаментальное изменение в базовой экономике единицы ценообразования службы ИИ.

Предельная стоимость дополнительного пользователя или использования не равна нулю и варьируется в зависимости от пользователя. И хотя издержки вывода резко снижаются, задачи, требующие новейших моделей с расширенными возможностями рассуждения, по-прежнему требуют относительно высоких издержек. Компании ИИ склоняются к ценообразованию на основе использования, чтобы учесть это.

Вывод?

Не существует универсального решения для ценообразования или реагирования на эти изменения.

Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк!

22
реклама
разместить
1 комментарий

Использование искусственного интеллекта для определения цен на товары и услуги - это сложный вопрос. С одной стороны, это может помочь компаниям работать лучше. Но есть и опасность, что это приведет к несправедливости и дискриминации. Было бы неплохо придумать правила, которые будут контролировать использование ИИ в ценообразовании.