Как собрать ключевые запросы для продвижения приложения?

Первый этап оптимизации страницы приложения (ASO) – это работа с семантическим ядром. Перед тем как начать работы с метаданными, нужно собрать и приоритезировать ключевые запросы. В этом материале мы подробно рассказываем, как это делать с помощью сервиса. Читайте пошаговую инструкцию — с подсказками, скриншотами и ссылками на полезные материалы.

Как собрать ключевые запросы для продвижения приложения?

Содержание

1. Определите главную идею приложения и его аудиторию

Если вы новичок и впервые делаете текстовое ASO, для начала сфокусируйтесь на идее продукта. Старайтесь мыслить как пользователь. Ответьте на вопрос: зачем человек будет скачивать ваше приложение? Как он сформулирует поисковую фразу? Чтобы облегчить задачу, мы предлагаем велкам-пак из 50 ключей, которые можно добавить в один клик. Они генерируются автоматически нашими алгоритмами. Используйте их для старта.

Keywords Analysis | <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Fru&postId=216943" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>
Keywords Analysis | Checkaso

Иногда индексацию могут попадать нерелевантные ключевые запросы. Это происходит из-за алгоритмов сторов. Например, в Google Play приложение индексируется искусственным интеллектом, который определяет релевантные ключи, исходя из категории приложения, тегов, слов в метаданных во всех локализациях (!), отзывах.

2. Составьте предварительный список потенциальных ключей

Итак, у вас есть небольшой список ключевых слов. Нужно его расширить. Этот этап похож на брейншторм – добавляйте в список все подходящие запросы. Позже будем анализировать их метрики подробнее и приоритезировать ключи.

Keywords Explorer | <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Fru&postId=216943" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>
Keywords Explorer | Checkaso

Используйте вкладку Keyword Explorer. В левом блоке появятся все ключи, по которым вы индексируетесь. При нажатии на них в правом блоке появятся подсказки стора (саджесты) – варианты ключей. Там же можно вводить в поиск свои ключи и смотреть подсказки по ним.

Смело добавляйтее те, что покажутся вам релевантными.

Также полезным будет инструмент Ideas. Этот раздел – источник инсайтов для поисковой оптимизации и конкурентного анализа. Все ключи здесь сегментированы по разным параметрам: частотность, длина ключей, позиции приложений по ним. Более 10 списков.

Ideas | <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Fru&postId=216943" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>
Ideas | Checkaso

3. Проанализируйте ключевые слова конкурентов

Анализировать текстовое ASO конкурентов необходимо. Вы должны понимать, насколько успешно они продвигаются. Часто ли делают текстовое ASO? Насколько быстро растут по позициям? Допустим, по каким-то ключам у конкурентов наблюдается стремительный рост. Большая вероятность, что они вложили деньги в платный или мотивированный трафик (это неприемлемый метод конкуренции). Если вы не готовы тратить большие бюджеты на рекламу, лучше повременить с этими запросами и переключиться на менее конкурентные. Во вкладке Proposed Keywords можно изучить, по каким запросам индексируются конкуренты и добавить релевантные в свой список.

4. Приоритезируйте ключевые слова

На этом этапе у вас составлен большой список потенциальных ключей. Нужно их проанализировать и решить, какие ключи протестировать в первую очередь, какие оставить для следующих итераций. Весь список можно просмотреть во вкладке Keywords Analysis

  • В первую очередь, оцените популярность каждого ключа (Search Volume). Если вы только появились в сторе, нужно ориентироваться на низкочастотные и среднечастотные запросы. Постепенно приложение станет набирать вес – становиться заметнее, индексироваться по большему числу запросов. Это значит, со временем вы сможете внедрять более популярные ключи. Главное – регулярно работать над ASO-итерациями.
  • Следующий параметр — сложность ключа. Рекомендуем ориентироваться на показатель «Всего приложений». Это количество приложений в выдаче по ключевому запросу. Чем меньше приложений по ключу, тем менее он конкурентный. Если по одному из ключей в топе стора находятся популярные приложения с большим количеством установок, отзывов и высокой оценкой, то уровень сложности максимально высок.
Keywords Analysis | <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Fru&postId=216943" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>
Keywords Analysis | Checkaso
  • Также можно использовать показатель Impressions в разделе Performance, он показывает приблизительное кол-во использования запроса в день. То есть сколько раз его вбивают в поиск в течение дня.
  • Еще можно брать ключи, по которым уже имеются достаточно высокие позиции. По ним будет проще выйти в топ. Здесь возможны два варианта. Первый: приложение индексируется по ключу, он релевантный, но его нет в метаданных. Это редкий и ценный случай. Если поместить его в заголовок или подзаголовок/краткое описание. Должен быть хороший рост. Второй вариант более частый. Приложение индексируется по ключу и он есть в мете, например в описании или в ключевых словах (App Store). Тогда можно переместить его в название и подняться еще выше.

Важно! Не стоит избавляться от ключей с нулевой популярностью навсегда. В разделе Performance можно посмотреть историю популярности ключа, и, если он был ранее популярен, то не исключено, что может стать таким снова. Советуем периодически проверять статус таких ключей.

5. Сгруппируйте слова для следующих итераций

Чтобы не заниматься подбором ключей для каждого нового эксперимента с нуля, сохраняйте их для будущих итераций. Группируйте ключи так, как вам удобно. Чтобы создать собственные разделы, достаточно на вкладке Keywords Analysis около «отслеживаемых ключей» нажать на «+».

Keywords Analysis | <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Fru&postId=216943" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>
Keywords Analysis | Checkaso

6. Впишите ключи в текстовые элементы

Для эффективного ASO-продвижения необходимо правильно, с учетом ключевых слов, заполнить текстовые метаданные. Для этого, основываясь на анализе запросов, можно создавать множество черновиков в разделе ASO Editor. Имейте в виду, что в Google Play и App Store текстовые элементы отличаются и они оказывают разное влияние на ранжирование.

Как собрать ключевые запросы для продвижения приложения?

Важно! Если у вас приложение для Google Play, проверьте описание своего приложения на классификацию контента с помощью Natural Language API. Переведите текст на английский язык, вставьте его в поле и нажмите «Analyze». После анализа во вкладке «Categories» вы увидите, каким категориям Google присвоил контент и его коэффициент «уверенности». При последующих экспериментах с описанием старайтесь держать этот показатель не ниже 0.8 — чем выше, тем лучше.

7. Анализируйте результаты, чтобы достичь большего

Важно оценивать результаты работы над ASO, делать выводы и исходя из этого планировать следующую итерацию тестирования ключевых слов. В App Store результаты будут видны быстрее. Там индексация произойдет уже через пару дней после апдейта. В Google Play процесс может занять до трех недель. После обновления текстовых элементов оцените ранжирование старых ключей и индексацию новых. Также можно быстро оценивать динамику с помощью показателей ASO Index и Search Visibility Index.

Overview | <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Fru&postId=216943" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Checkaso</a>
Overview | Checkaso

ASOindex оценивает уровень оптимизации страницы приложения в App Store и Google Play. Основывается на ряде факторов. Среди них количество символов в текстовых элементах, количество скриншотов, средний рейтинг, популярность ключевых слов, видимость (на основе позиций приложения по основным ключевым словам), наличие видео, частота обновлений. Это более общий показатель, анализирующий ASO в целом.

Search Visibility Index оценивает видимость приложения для поискового трафика – то есть для пользователей, которые ищут приложения через ключевые запросы. При низком проценте или падении графика искать причину нужно в анализе позиций по релевантным ключевым запросам. Это более узкий показатель, он фокусируется на текстовых метаданных.

Важно! Внутренние метрики тоже стоит анализировать: количество показов и просмотров страницы, количество установок, финансовые показатели, ретеншн и продолжительность сессий. Чем выше эти показатели, тем больше шансов ранжироваться выше.

P.S.

Скоро заниматься текстовым ASO и подбором ключей будет еще проще. Мы готовим большое обновление. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Вы можете протестировать наши инструменты, оформив бесплатный триал – без привязки карты. 🚀

1111
Начать дискуссию