Озону Роскомнадзор не указ

Являемся продавцами на Озоне, продаём мелкую бытовую технику.

Получаем отзыв 1 звезда с текстом «Хрень полная товары данного производителя, не живут дольше пары хорошо нагруженных дней, деньги на ветер, категорически не рекомендую».

Ок, смотрим фото. На фото 2 гаджета нашего бренда покрыты несусветным слоем накипи толщиной с палец. Это надо гонять аппараты без остановки несколько месяцев, чтобы получить такой слой накипи!

В инструкции к гаджетам написано, что аппараты надо периодически чистить от накипи лимонной кислотой, даны пропорции и точные инструкции как это делать.

Жирным выделено, что в случае несоблюдения этого условия, аппарат может выйти из строя и это не будет считаться гарантийным случаем.

Представьте, например, что вы купили кофе машину, несколько месяцев пользовались, не чистили от накипи, она из-за этого вышла из строя и после этого вы жалуетесь, что качество товара ужас и не рекомендуете покупать все товары данного производителя.

Разве это объективно?

Далее, один из аппаратов наполовину разобран, причём сделано это неправильно –сломали крепление при разборке и обратно гаджет не собрать.

Понятно, что покупатель пытался сделать возврат, ему отказали, так как аппарат разобран и он написал такой отзыв.

Отзыв однозначно не объективный, клиент не следовал инструкции.

Он вводит будущих покупателей в заблуждение.

Ответ Озона: «Данный отзыв не нарушает никаких правил – его нет возможности удалить».

Теперь о слове «хрень», использованная в отзыве.

Я никогда не использую ненормативную лексику в общении и меня коробит, когда кто-то выражается нецензурно.

Возможно на меня давит багаж воспитания, в моей семье никто и никогда не использовал ненормативную лексику.

Если на любом ресурсе я читаю отзывы и комментарии и с кучей ненормативной лексики, то репутация данного ресурса сразу падает в моих глазах.

Такое ощущение, что Озон стремится догнать и перегнать Wildberries, где ненормативная лексика в отзывах и комментариях это норма.

Озон скатывается до уровня лексики гопников.

Пишу в поддержку относительно ненормативной лексики.

Цитирую поддержке регламент самого Озона:

«Запрещено использование ненормативной лексики или оскорбительного характера (в том числе завуалированные) высказываний, образов…»

Ответ Озона:

«Литературные слова любого окраса в тексте отзыва допустимы к публикации.»

На вопрос, считает ли Озон слово «хрень» литературным словом и нормативной лексикой ответа нет.

Просто закрывают обращение.

Ок, далее цитирую Роскомнадзор о том, что является ненормативной лексикой:

«Нецензурное обозначение мужского полового органа, нецензурное обозначение женского полового органа, нецензурное обозначение процесса совокупления и нецензурное обозначение женщины распутного поведения, а также все образованные от этих слов языковые единицы.»

В данном случае слово «хрень» согласно толковым словарям эквивалентна слову на 3 буквы начинающееся на букву «Х», а именно нецензурное обозначение мужского полового органа.

Ответ Озона:

«Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов.»

Пишу Озону:

«То есть вы считаете, что слово «хрень» — это нормативная лексика? Если да, то могу ли я написать покупателю, что его отзыв полная "хрень", так как на фото видно, что аппарат покрыт нереально большим слоем накипи, и покупатель не следовал инструкции, где написано, что аппарат надо периодически чистить в растворе лимонной кислоты. Такой слой накипи говорит о том, что аппарат использовался интенсивно в течение месяцев и не подвергался чистке. Могу я так написать, используя лексику покупателя и его слово "хрень"? Не заблокирует ли Озон мой аккаунт за какие-нибудь нарушения регламента? Слово "хрень" с ваших слов литературное, ответ вежливый и никого не оскорбляет.»

Ответ:

«Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов.»

Недавно довелось мне лично познакомиться с бывшей сотрудницей Озона.

Она сказала, что у поддержки есть негласное правило удалять негативные отзывы только в самом крайнем случае.

С её слов Озону выгодно, когда рейтинг товара снижается, это заставляет продавца больше тратиться на рекламу на площадке Озон, чтобы вернуть рейтинг.

В итоге:

Озон не признаёт, что товар использовался с нарушениями инструкции, покупатель сам его разобрал, в отзыве использует ненормативную лексику.

Но Озон не видит никаких нарушений своего же регламента, и Роскомнадзор Озону не указ.

Отзыв не удаляют, на конкретные вопросы не отвечают и закрывают обращения.

Получается разговор немого с глухим.

Написал несколько обращений, а толку ноль.

Может поддержке Озона пора включить мозги, а не игнорировать конкретные вопросы либо отвечать шаблонами?

Номера обращений:

35362500

35383649

35394765

35438159

35494602

33
42 комментария

Хрень, а не тема.

11
Ответить

Нужно в суд подать, если покупатель идиот...

Ответить

не в поддержку озон
но у них политика не связана никак, что бы отрицательные отзывы накидывать
наоборот идет стимуляция, что бы оборот увеличивать

раньше тоже парились с похожими отзывами
но политика ОЗОНа не блокировать такие, так как это личное мнение покупателя, а если блокировать, то покупатели еще больше психуют, а это потеря аудитории

если у вас все так хреново с этим отзывом - грамотно парируйте
больше альтернативы нет
в большинстве - покупатель адекватный и по фото увидит, что отзыв бредовый
учитесь отвечать так, что бы повернуть в свою пользу
будут у вас и возвраты использованного и стращать карой небесной, если Вы немедленно не прилитие за 5000 км и не исправите))
Относитесь спокойно.

4
Ответить

Есть небольшая проблема 🤔

Все селлеры прекрасно знают, как высок процент тех, кто читает отзывы - и как низок тех, кто смотрит ответы.

Все наши с вами "красивые ответы" почти никому не нужны, к сожалению. И не исправят того факта, что озоновские модераторы не понимают разницу между объективным и субъективным.

Клиент = Лояльность
(Даже если матёрая потреблядь/прокатчик/подменщик.)

Селлер = "как говна за баней"
(Даже если приносит прибыль годами.)

3
Ответить

У нас малооборачиваемый товар и каждый отзыв сильно влияет на рейтинг.
За 4 года всего около сотни отзывов и это несмотря на то, что мы даём 500-1000 баллов за отзыв при средней цене товара 10 000 руб.
Вот поэтому не получается относиться спокойно к таким отзывам.

1
Ответить

Интересно, чем закончится. Я тоже считаю, что такие слова пропускать нельзя в отзыве. А увы, да, сама по себе знаю, что когда смотрю товар - тупо гляжу на оценку, их кол-во и сортирую отрицательные отзывы и их читаю. Если их много - скорее всего рисковать не буду и все 5 - самовыкуп.

Если мало (до 2% от всех), то смотрю каждый на адекватность и что сам продавец отвечает. По шаблону - значит ему всё-равно. Вменяемый ответ с фактами - идиот покупатель. Но это я как владелец бизнеса и тоже имеющая отношение к маркетплейсам всё это понимаю, какие *** бывают клиенты, выносящие мозг

Но если б листала фото с отзывов (там есть такая возможность, просто листать что люди выкладывают), то наткнувшись на товар с грязью, разобранный....я б подумала, что продавец отправил такое, а не сам покупатель изворотил

Может получится сослаться на статью ст. 152 Гражданского кодекса РФ о сведениях, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию лица. Если получится доказать, что покупатель виноват и на вас клевету распространяет. Я не юрист, но что-то подсказывает, что всякие проверки надо проходить, экспертизу и прочее, чтобы доказать. А выпишут за первый раз просто предупреждение и обяжут отзыв удалить. Но вопрос стоит ли это денег и времени - минимум 2 месяца. Я бы связалась с покупателем напрямую через чат, позвонила бы и выяснила что он думает об этом и как эксплуатировал товар. Если признается (что вероятно, на эмоциях и не такое говорят), то у вас будет запись разговора. Намекните, что за клевету будет ответственность)))) Ну это как гипотеза

2
Ответить

К сожалению, гипотеза провальная 😥

Подобные отзывы пишут далеко не самые адекватные люди - никому из нормальных покупателей в голову не придёт снимать и ВЫКЛАДЫВАТЬ фото результат своего "реверс-инжиниринга", приправляя отзывы ругательствами и оскорблениями. Поэтому, выйдя с ними на контакт, Вы получите в ответ только неадекватную реакцию и потерянное время.

Ваш ответ на подобные "высеры" должен быть направлен в сторону исключительно будущих покупателей. Приведите факты, покажите явную неадекватность автора отзыва, сошлитесь на другие отзывы с этой же страницы: Ваша цель - заставить читателя задуматься, а не принять на веру.

Но, как уже писали выше, к сожалению, ответы почти никто не читает.

1
Ответить