Как мошенники сняли деньги и почему банк Тинькофф не отреагировал?
02.02.2022 года в 17-35 поступил звонок с номера 900 (согласно детализации звонили +79777578648 ) пытались предложить кредит, я отказалась и положила трубку.
02.02.2022 года в 17-35 поступил звонок с номера 900 (согласно детализации звонили +79777578648 ) пытались предложить кредит, я отказалась и положила трубку.
Здравствуйте, уважаемая Евгения.
Если с вашей стороны не было нарушений правил использования карты, то в рамках 161-ФЗ банк будет обязан возместить данные операции, совершенные без вашего согласия.
Для этого вам необходимо для начала обратиться с претензией с банк о возмещении по всем операциям без вашего согласия.
У вас сумма операций меньше 500 тыс., поэтому в случае отказа банка дальше обращаетесь к финансовому уполномоченному, на официальном сайте есть подробная информация, включая видео:
https://finombudsman.ru/
После этого уже в мировой суд в судебный участок по вашему месту жительства.
Кроме того, вы правильно обратили внимание, что банк также не исполнил свои обязанности по приостановлению операций с признаками отсутствия согласия клиента согласно Приказу Банка России.
Недавно были две темы про незаконные списания, рекомендую ознакомиться - там есть рекомендации и ссылки на соответствующую нормативную базу:
https://vc.ru/claim/348758-ukrali-dengi-s-karty-tinkoff
https://vc.ru/claim/355040-moshenniki-po-google-pay-so-svoego-ustroystva-v-drugom-regione-rasschityvalis-moey-kreditnoy-kartoy
Благодарю! А есть рекомендации как избежать подобных ситуаций? Поменять Банк или вообще прекратить пользоваться картами?
Лично я многое пытался сделать в этом плане, просил о самых разных ограничениях - запретить выдавать кредит без моего личного присутствия, запретить менять лимиты по операциям без моего личного присутствия, запретить менять номер телефона без моего личного присутствия, запретить идентифицировать меня как клиента дистанционно только по паспортным данным, спрашивать еще хотя бы кодовое слово. Во всех банках на подобные требования всегда был отказ, что говорит о том, что банкам по факту пофиг на безопасность клиента. Им главное соблюдение собственных правил. Они не хотят делать что-либо, не укладывающееся в их регламент и в их условия обслуживания. Если по телефону они идентифицируют клиента по паспортным данным и номеру карты, то хоть кол на голове теши, все равно говорят будем так делать, потому что вы сами на это согласились при подписании договора. Не нравится - закрывайте договор.
Рад вас видеть в каждой теме ;)
Вы уже как Юрист vc для тех кому нужна помощь.
Рад что вы с нами в общем))
Комментарий недоступен
вот я тоже вчера звонила и просила установить ограничение на место совершения платежей, ибо никуда в ближайшее время ехать не планирую, но мне отказали
Во всех банках на подобные требования всегда был отказ, что говорит о том, что банкам по факту пофиг на безопасность клиента
Отказ дают, потому что изменение внутренних процессов и автоматизированной банковский системы стоит немаленьких денег (не важно будет ли это изменение сделано поставщиком софта или внутреннами программистами банка).
И так и будут поступать до тех пор пока средний клиент будет слушать сказки банка "к сожалению, для вас единственный способ вернуть свои деньги - обращение в полицию".
Лично я многое пытался сделать в этом плане, просил о самых разных ограниченияхя всё думаю, как вообще запретить выдавать мне кредит?
У меня не было опыта подобных мошеннических действий, однако для себя использую достаточно простую тактику - для всех оплат в интернете и гугль пей использую тинькофф, но деньги там не храню. Скидываю туда только по мере необходимости, в остальное время там только небольшие суммы на ежедневные траты.
Просто ситуация с любым из маркетплейсов, которые в любом случае привязывают карту даже если снять галочку и снимают деньги без доп аутентификации, меня лично напрягает.
Не знаю как у других банков, так как пользуюсь Тинькофф, но у тинька мне нравится то, что можно сделать виртуальную карту за минуту и везде где требуется привязка карты для дальнейшего пользования сервисом, привязываю именно ее. Ставлю ограниченный лимит, например 10 рублей, а далее по мере необходимости, если мне допустим нужно что то купить на озоне расширяю лимит. И таких карт можно сделать много под каждый сервис которым пользуетесь. Больше суммы установленного лимита с виртуальной карты сервис снять не сможет, так как тинек блокирует снятие денег с физической карты.
А комиссия за переводы?
достаточно отключить операции в интернете
Используйте Apple Pay вместо Google Pay. Он защищен биометрической идентификацией (работает только с Touch или Face ID) и хранит данные в зашифрованном виде на устройстве, а не в облаке.
Я правильно понимаю, что в темах, где жалуются владельцы эпплов, надо советовать использовать Google Pay вместо Apple Pay ?
Комментарий недоступен
В плане оплаты через NFC - вообщем что то что Google Pay что Apple Pay на сравнимом уровне.
И врядли данные карты утекут через ЭТОТ канал.
Нет, я не спорю, обойти защиту,...сначала рут, затем спецмодули magisk для маскировки рута чтобы SafetyNet не триггерился но чтобы такое было у пользователя и он об этом НЕ ЗНАЛ?!
Биометрия необязательна для Apple Pay.
А что скажете на это: https://www.youtube.com/watch?v=iHIClIIVKkY
Другими словами - купи айфон!
Ну такое ваш совет.
Можно установить лимиты на снятие/покупку. Можно за 99 рублей страховку на все карты сделать, там до 100 тысяч возврат средств.
Поменяйте пароль на гугл аккаунте, возможно к нему доступ получили.
Сейчас бы платить за то, что банки и так обязаны делать.
Его благодарить не надо, его бы отблагодарить.
А качестве рекомендации - не прикладывать физическую карту к банкомату, т.е. прикладывать телефон. Таким образом вы точно не соскамите карту.
Не уверен, что в данном случае это бы как-то повлияло
https://dzen.ru/a/ZT_5U95MshSF0w22?referrer_clid=1400&
могу оказать юридическую помощь 161a.ru
К низкому уровню будут относиться случаи, когда банки не могут выявить операции, совершенные без согласия клиента, несмотря на получение необходимой информации от ЦБ о мошеннических транзакциях.
https://pravo.ru/news/237286/
Nice