Коллективная жалоба в прокуратуру на агрегатора Ozon.Global и продавца Joybuy

Ищу пострадавших от мошеннических действий агрегатора Ozon.Global и продавца Joybuy Selected. Заказ 06765948-0038 от 18 августа на сумму 18846 р. оформлен и оплачен в соответствии с действующими правилами. 30 сентября направлен запрос на отмену заказа и возврат средств в службу техподдержки агрегатора и в чат продавцу в соответствии с правилами пользования сервисом. Поддержка не предоставляет сроки отмены заказа и возврата средств, продавец перестал отвечать.

Все, кто пострадал от аналогичных действий и готов принять участие в коллективной жалобе на мошеннические действия указанных компаний, прошу предоставить контактные данные (дату и номер заказа, ФИО, сумму) в комментариях к посту, в личные сообщения или по электронной почте (адрес сообщу в переписке).

Update1: 12.10.2022 поступило подтверждение отмены заказа и отправки его стоимости обратно на счёт. Жду зачисления денег. Компенсацию неустойки и морального вреда требовать не планирую.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Лысов
Автор

Уважаемые сотрудники службы поддержки ООО "Интернет решения". Благодарю за быструю реакцию на пост, за ваше понимание ситуации и готовность помочь. Однако я ознакомился с аналогичными случаями споров по заказам из-за рубежа и сделал вывод, что через вашу службу поддержки ситуацию решить невозможно. Ваша компания систематически нарушает Закон о защите прав потребителей, я не готов оставаться жертвой этих нарушений. Я понимаю, что вы, как сотрудники службы, делаете всё, что в ваших полномочиях, но этих полномочий к сожалению недостаточно для решения моей проблемы. Ещё раз благодарю вас за вовлечённость.
Всё остальные просьбы "подождать ещё" будут оставлены без внимания.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лысов
Автор

Переписка с продавцом - сообщения без ответов с 6 октября

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Вы пишете китайскому продавцу, что подадите него в суд?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лысов
Автор

Paul, в отдельных случаях приходится выполнять бессмысленные действия для подтверждения намерений и в соответствии с принятыми правилами

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей

Формально можно подать в российский суд на китайского продавца, получить судебное решение и направить в китайские органы юстиции для его исполнения, соглашение между странами это предусматривает. Но вот героев пока не встречал, кто так сделал )

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

А мне нормально отвечает. Даже на частичный возраст средств согласился из за того, что коробка поцарапанная пришла

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лысов
Автор

По мере прогресса буду добавлять сюда информацию. Текущий статус заказа и переписка - в скриншотах ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Это была ошибка заказав в пункт выдачи. Надо было курьером. Доставляет сдек. Я так заказываю

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Егоров

ну спустя 2 месяца и в пвз приходит.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лысов
Автор

До 2 месяцев осталось 5 дней. Учитывая тот факт, что статус отслеживания не меняется с 6 сентября, вряд ли она вообще когда-либо будет доставлена

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Егоров

Ну тут как повезёт

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лысов
Автор

Переписка с техподдержкой Ozon

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Игорь, добрый вечер! https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/kak-izmenit-ili-otmenit-zakaz-s-tovarami-iz-za-rubeyoa/ отменить посылку из-за рубежа в пути очень сложно, есть определённые правила. По ссылке выше мы их транслируем. Отказаться от посылки можно в момент получения, не вскрывая её или написав продавцу в чате. Только он может делать манипуляции с заказом, который уже сформирован им. Служба поддержки верно проинформировала. Но видим, что по отслеживанию она не двигается с 6 сентября. Уже пошли к коллегам по Ozon Global доставке для разбора вашей ситуации. Вернёмся в течение 1-2 дней с результатом проверки или решением.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лысов
Автор

Неожиданно пришло уведомление об отмене заказа и отправке денег. Жду два-три дня зачисления. Если деньги поступят в полном объеме - активности по подготовке претензии и жалобы будут свёрнуты.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Игорь, да, всё верно. Мы уже отменили заказ и отправили деньги на карту. Зачисление, действительно, обычно занимает не более 1-3 дней, но точный срок зависит от банка.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лысов
Автор

Благодарю вас за решение проблемы! Надеюсь что с возвратом средств проблем не возникнет.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лысов
Автор

По состоянию на 14 октября, проблема полностью решена. Заказ отменён, возврат суммы пришёл в полном объеме на карту в течение 3 дней.
Немного статистики:
Общий срок заказа, с даты оплаты до даты возврата денег, составил 54 дня. С момента первого запроса об отмене заказа и до получения возврата денег прошло 15 дней. Было направлено около 30 обращений в поддержку Озон с оценками качества 1 и 2 звезды и около 10 сообщений поставщику (после 5го он перестал отвечать) Опубликовано 2 открытых поста в Интернет (здесь и на Отзовик). Размещено около 20 отзывов на товары Joybuy с комментариями о проблемах с отменой заказов. Количество потраченного времени и нервов оценке не поддаётся.
Стоит ли благодарить Озон за таким образом организованный сервис? Я думаю что нет. Буду ли заказывать через Озон что-то из-за рубежа? Ни в коем случае, до тех пор, пока данная практика не изменится к лучшему.
Однако, я рад что этим постом всё закончилось, и не пришлось идти на более суровые меры. Озон, спасибо за отзывчивость техподдержки и решение вопроса.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

У меня такая же ситуация заказ от 2 сентября, доставка должна была быть до 4 октября, заказ до сих пор не доставлен, поддержка просит подождать, срок достпвки продляли уже несколько раз, отменить с их слов не могут, т. К. 5сть движения по треку, по которому заказ с 26 октября висит. При всем этом заказ меняет свое положение после того как озон принимает заявку об отмене, но поскольку происходит движение, принять не могут. Заказ отслеживается только на сайте Где посылка, на сайте трэк24 - даты по треку с где посылка не совпадают и остановился заказ ещё в конце сентября, на всех остальных сайтах трек вообще не отслеживается. Сумма заказа смешная 1500р, но все равно обидно, что Озон так работает. Не понятно вообще зачем такие продавцы. Вообще хорошо устроились деньги покупатели переводят на счёт озона, а товар не получают и озон типо по их правилам не причём, вот только почему то напрямую нарушают закон о защите прав потребителей и правила торговли через интернет. Мошенничество одним словом) надеюсь найдутся люди, которые попав в такую ситуацию пойдут доказывать свои права в суд и прокуратуру.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ирина, здравствуйте. Простите, что решение вопроса затянулось. Напишите, пожалуйста, номер вашего заказа. Всё проверим и постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

79046561-0009

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Уже занимаемся поиском посылки и связываемся с продавцом. Сейчас сроки сдвинулись до 25 ноября. Если получится у продавца перехватить заказ в транспортной компании, мы сообщим вам. Или же можно отказаться при получении, и посылка уйдет обратно к продавцу.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

Продавец в личных сообщениях не предоставляет информацию какая транспортная, в одном из сообщений указал номер телефона озона рокет для уточнения местонахождения, а на сайте транспортной озона трек не движется с 12 сентября, как принят заказ. Как продавец будет вылавливать заказ, если он в Китае, а заказ типо в Москве? 😂😂😂

Это очередная ваша отписка.

Какой срок для доставки озон считает разумным? С момента заказа прошло 65 дней! Ещё 15 дней и можно будет считать что заказ обошёл весь мир, но так и не был доставлен!

При каких обстоятельствах вы все таки признаете что порабы вернуть деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ирина, именно в этом мы сейчас и разбираемся, отправили запрос продавцу, ждём разбор. Как будет информация, мы сразу придём к вам сюда с итогами проверки. Просим 1-2 дня на решение.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

Ну что ответа от озон естественно нет, но как по волшебство статус трека на где посылка изменился сегодня 13 ноября, указано что 10ноября заказ опять в Москве "импорт в страну назначения"(интересно в какую? 😂), . История посвотрятся уже 3 раз(пишешь публично о факте мошенничества и озон начинает вроде как общение с продавцом и тот появляется со своими извинениями и сообщает новый статус трека) 😂, при всем при этом на самом озоне статус не меняется с 4 октября - заказ проходит процедуру таможенного оформления, и не отслеживается больше нигде. Продавец после молчания очередной раз написал что извиняется и надо "ждать с терпением" Мол перевозчик нашёл товар. И новый статус трека прописал. Всё в ручном режиме...
Озон сколько этот бред будет продолжаться?

И еще повторю вопрос, какой срок считается разумным для доставки? Сколько можно ждать заказ? Больше 60 дней для вас видимо нормально, 3 месяца? 4-6 месяцев или может быть год???

Все что вы делаете это мошенничество.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ирина, добрый вечер. Понимаем, как вы устали ждать заказ. Простите за эту ситуацию. Но, если посылка в пути, мы не можем её отменить. Именно поэтому просим вас ещё немного подождать. Продавец вам верно сказал, что перевозчик уже нашёл посылку и отправил дальше по маршруту, поэтому по треку вновь видим движение. Мы следим вместе с вами за доставкой этого заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

Через какой период заказ отмените? 90 дней? 1 год? Какое время должно пройти?

Поясните почему трек отслеживается только на одном сайте "где посылка" ? И движение происходит только когда после очередной публикации о вашей некорректной работе? На озон рокет к номеру трека приписали ещё символы...
Есть разумные сроки доставки!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ирина, трек отслеживается на разных сайтах, например, здесь https://t.17track.net/ru#nums=ZESZE2024423111YQ . Движение посылки возобновилось после того, как перевозчик нашёл её и отправил дальше. Если заказ в пути, то мы не можем назвать точный срок, когда можно будет отменить его. Учитываются многие факторы одновременно.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина
Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Ответить
Развернуть ветку
Ирина

Сейчас уже не важно приедет или нет заказ, но и движение пошло только после очередной публикации о проблеме с доставкой.
А также нет никаких объяснений почему трек отслеживается не везде, а только на 1-2х сайтах. На озоне в ЛК заказ так и ждёт таможенного оформления, увы)
Напомню, что в заказе указан был срок доставки с 23 сентября по 4 октября 2022год, а сам заказ от 2 сентября 2022г. Сегодня 17 ноября 2022 года и заказ так и не доставлен. Такой срок доставки и количество обращений в поддержку для выяснения где... что... и как... ни одному покупателю не нужны! Стоит честно указывать срок доставки - в течение 3-6-9-12 месяцев с момента заказа. Установить срок защиты покупателя. А не переносить срок несколько раз, без каких либо санкций для продавца - ввести таким продавцам штрафные санкции согласно закону о защите прав потребителей и работы агрегаторов, по которым продавец или агрегатор несет ответсвенность. А вы как одна из крупных площадкок онлайн торговли должны быть примером для остальных, но вместо этого у вас есть правила по которым как выражается служба поддержки - всего лишь витрина. Вот только деньги переводим за заказ на ваш счёт. Что уж требовать с мелочи, если крупняк себе такое позволяет!

Всем пользователям озона предлагаю просто отказаться от покупки на Озон Глобал, что бы не тратить не только деньги, а самое главное нервы и время!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ирина, здравствуйте. Ваши эмоции полностью обоснованы, понимаем. Продавец отправил посылку вовремя. Сложности уже возникли в пути. Судя по отслеживанию очень много ушло времени на прохождение таможни. Конечно, эти моменты не должны отражаться на вас, простите.
Отправления могут быть разного типа, в зависимости от этого они отслеживаются на разных сайтах. Вашу посылку мы мониторим здесь: https://gdeposylka.ru/courier/eshun/tracking/ZESZE2024423111YQ и здесь: https://t.17track.net/ru#nums=ZESZE2024423111YQ .

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

Так это не единичный случай!!! Огромное количество информации именно об этом продавце( и если уж именно об этом продавце, то у него несколько имён с разными абривиатурами на Озон, он закрывает карточки товара как только появляются негативные отзывы и открывает новые...) пострадавшие люди создают сообщества. И заказы бывают на весомые суммы, а не мою соразмерную за нарушение парковки)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ирина, добрый день! Мы запрещаем делать продавцам 2 или более аккаунта с ассортиментом, который одинаковый более чем на 30% с другим. Проверим этого селлера вместе с коллегами. Есть ссылки на подобные группы? Спасибо за информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина
Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ирина, добрый день. По треку видим, что заказ доставили. Уточните, вы получили покупку?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 35 комментариев
null