Пять лет в пути: история каршерингового сервиса «Делимобиль»
Со 100 автомобилей до 15 тысяч.
10 сентября 2020 года «Делимобилю» исполнилось пять лет. За это время мы вышли на федеральный, а затем и международный уровень, популяризировали каршеринг и смогли с минимальными потерями пережить пандемию. Вспоминаем самые важные и интересные события из жизни компании.
2015 год — стартовали с сотней машин
Размер парка к концу года: 300 машин.
«Делимобиль» стал первым участником программы «Московский каршеринг». Это было важное событие для муниципалитета, поэтому в церемонии открытия сервиса поучаствовали Сергей Собянин и руководитель транспортного департамента Максим Ликсутов.
Каршеринговый бизнес может эффективно развиваться только при поддержке городских властей. Если бы мэрия Москвы не установила льготные условия оплаты парковок, каршеринга в столице не было бы.
Конкуренция на рынке тогда была номинальной. Компания Anytime, открытая в 2012 году, ориентировалась скорее на классическую аренду с некоторыми элементами каршеринга. Их автопарк не превышал 50 автомобилей.
Мы запустились с сотней автомобилей и до конца года увеличили парк в три раза. Этого недостаточно, чтобы покрыть весь город, так что поначалу завершить поездку можно было только в пределах Садового кольца. Потом зону расширили до Третьего транспортного.
Интерес к новому сервису оказался очень высоким — в первые дни мы получили заявки от 50 тысяч человек. Далеко не все ещё понимали, что каршеринг — это про краткосрочную аренду, и средняя длительность поездки держалась на аномально высоком уровне — 58 минут.
Можно сказать, что всю систему каршеринга в России придумала наша команда. «Делимобиль» стал первопроходцем, поэтому все технологии, начиная с мобильного приложения и заканчивая логистикой и системой управления автопарком, мы создавали с нуля.
Сейчас они являются основой нашего бизнеса и во многом повлияли на развитие рынка в целом. Безусловно, мы благодарны городу и Департаменту транспорта за то, что они увидели в каршеринге большое будущее и помогли нам органично интегрироваться в транспортную инфраструктуру города.
В 2015 году приходилось работать круглыми сутками, чтобы встроиться в систему городского транспорта. Мы дали легальное определение самому понятию «каршеринг» и добились адекватного сотрудничества со всеми участниками. В результате заложили основу, в том числе правовую, на которой стали развиваться другие сервисы каршеринга.
Запуск «Делимобиля» стал драйвером к изменению транспортной инфраструктуры в городе. Совместно с Департаментом транспорта мы сделали Москву мировой столицей каршеринга.
Для этого потребовались огромные усилия. Первых клиентов регистрировали вручную, поэтому приходилось в прямом смысле работать круглые сутки. Сами же расставляли первые сто машин по городу. Спорили, где их оставить, чтобы их увидели как можно больше людей.
2016 год — рассказали Москве, что такое каршеринг
Размер парка к концу года: ~900 машин.
Весь год продолжалась кампания по популяризации сервиса и обучению населения. В онлайн-каналах было сложно объяснить все нюансы и развеять предрассудки. Поэтому значительную часть маркетингового бюджета мы отвели на офлайн-мероприятия.
С апреля по октябрь каждые выходные в разных точках города работали промоутеры. Они стояли около брендированных автомобилей и объясняли прохожим принципы услуги, которая тогда казалась инновационной. Помогали зарегистрироваться в приложении, привязать карту и убеждали, что за бензин действительно не придётся платить отдельно.
Кстати, до сих пор даже те, кто знает про каршеринг, но не пользуется им, удивляются, когда узнают, что бензин, техобслуживание, страховки и ремонт компания полностью берёт на себя. Для каршеринга по-прежнему существует много барьеров и мифов и основная задача маркетинговых коммуникаций — повысить осведомленность о сервисе среди потенциальных пользователей. А это по сути — все люди с водительскими правами.
Параллельно рос автопарк и расширялась тарифная линейка. Появился, например, утренний тариф с фиксированной ставкой три рубля в минуту. Он решил две важные задачи — клиенты перегоняли автомобили из окраин в центр, где спрос всегда выше, и заодно сокращали время простоя. А ещё стали доступны первые суточные аренды.
В 2016 году клиенты сервиса впервые отгуляли свадьбу на арендованных машинах. Сейчас таким уже никого не удивить (на каршеринге ездят по разным поводам — и в роддом, и в отпуск), но тогда это было важным событием — каршеринг стал частью повседневной городской жизни.
2017 год — вышли в регионы
Размер парка к концу года: ~2000 машин.
В январе «Делимобиль» стал доступен петербуржцам, а осенью открылся в Уфе и Нижнем Новгороде. Большую часть местных автопарков составили машины, приехавшие из Москвы. При этом в столице, где нельзя было терять темп роста, их срочно заменяли на новые автомобили.
Развёртывание в регионах всегда строится по одному сценарию. Сначала важно получить одобрение от местных властей, ведь каршеринг — часть транспортной инфраструктуры, который должен её разгрузить и помочь с формированием оптимальных транспортных потоков. За этим следует формирование команды и подготовка всей инфраструктуры — договоры со станциями техобслуживания и шиномонтажа, мойками, заправками. Далее — масштабирование ИТ-инфраструктуры.
Тарифы в новых городах присутствия несильно, но отличались. Их рассчитывали в зависимости от среднего уровня жизни и стоимости поездок на альтернативных видах транспорта — метро, автобусы, такси. Привлечь аудиторию помогали промотарифы — 20–40 бесплатных минут для новых пользователей.
Между тем, в Москве развивалась программа для самых лояльных клиентов. Они могли бесплатно покататься на машине премиального уровня. К уже имеющейся Ferrari F430 Spider добавилась Audi TT. Мы подбирали спортивный, эмоциональный автомобиль. Как альтернативы рассматривали Ford Mustang, Chevrolet Camaro, кабриолеты от Audi и Mercedes.
Когда мы стали выдавать Ferrari топовым клиентам, это произвело фурор в прессе и среди пользователей. Многие специально старались накатать нужное количество аренд, чтобы получить на некоторое время такой автомобиль.
В 2017 году появилась возможность регистрации в сервисе через приложение, без посещения офиса или вызова курьера. Нужно было загрузить паспорт, водительское удостоверение, подписанный договор и селфи с паспортом, подтверждающее личность.
2018 — подготовились к чемпионату мира
Размер парка к концу года: ~5000 машин.
Вслед за Уфой и Нижним Новгородом география «Делимобиля» выросла ещё на четыре города — Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Краснодар.
В преддверии чемпионата мира по футболу обновился модельный ряд. Новые Volkswagen Polo стали вытеснять Hyundai Solaris. Эту модель выбрали неслучайно. В хорошей комплектации Polo, в отличие от прямых конкурентов, располагает системой, которая синхронизирует всё мультимедиа с подключённым смартфоном. Соответственно, иностранцам гораздо удобнее пользоваться арендованным автомобилем.
На более дорогих тарифах появился целый ряд новых моделей — BMW третьей и пятой серий, Mercedes аналогичных классов, Mini Cooper. Настолько масштабное расширение автопарка стало возможным благодаря поглощению компании Anytime. «Делимобиль» вернул себе лидерство по количеству автомобилей среди российских операторов.
Сделка не предполагала объединение брендов. Планировалось, что «Делимобиль» займётся массовым сегментом, а Anytime — средним и премиальным. Позднее руководство скорректировало стратегию: Anytime, как российский оператор каршеринга, закрылся и переродился в Anytime Prime — сервис подписки на автомобили бизнес- и премиум-сегмента. Сейчас клиентская база сервиса насчитывает почти 300 тысяч человек, а автопарк включает в себя такие бренды, как Mercedes, Audi, Ferrari, Maserati, Porsche, Lamborghini, Toyota, Jeep.
Клиенты, у которых не было принципиальной приверженности бренду, перешли из Anytime в «Делимобиль». А те, кому важны автомобили без оклейки и статусная история бренда, стали пользователями Anytime Prime. Так мы расширили не только автопарк, но и клиентскую базу.
В конце года провели ребрендинг. К серо-рыжей гамме добавились белые и мятные элементы, а с логотипа исчез оранжевый руль.
За прошедшие годы функция бренда изменилась. В начале наша задача заключалась в том, чтобы взрастить шеринг-культуру, объяснить, как работают паттерны шеринг-потребления и почему за ними будущее. Это серьезный вызов для бренда-первопроходца.
Постепенно мы смогли интегрироваться в повседневную жизнь пользователей. Сегодня каршеринг — это не нишевая история про эмоциональное потребление, а полноценная часть транспортной экосистемы. И отдельная культура, формирующая собственное коммьюнити.
Сейчас нам уже недостаточно простого присутствия в поле зрения аудитории. Мы преодолели тот период, когда от бренда требовалось лишь быть узнаваемым. И теперь работаем над тем, чтобы сделать бренд символом, который агрегирует в себе множество смыслов, близких нашей аудитории.
Самой яркой маркетинговой акцией года стала кампания «Води, как будто мама рядом». Главный драйвер безопасного движения — в головах. И наша акция, запущенная в День матери была направлена на то, чтобы водители задумались о своей манере вождения и были более ответственными вне зависимости от возраста.
2019 — освоились на мировом рынке и решили выходить на IPO
Размер парка к концу года: ~12 000 машин.
Бренд Anytime, хоть и закрылся в России, но стал представлять компанию на международном рынке. Весной 2018 года он открылся в Беларуси и Казахстане, а в начале 2019-го заработал в Чехии.
Каршеринг наиболее востребован в тех государствах, где экономическая ситуация нестабильна или у населения нет доступа к дешёвому кредитованию. Многие не могут быть уверены в завтрашнем дне и потому должны дважды подумать, прежде чем покупать собственную машину. Краткосрочные аренды не давят финансовой нагрузкой и при этом позволяют быть мобильным.
Мы всегда конкурировали с личным транспортом. Наша глобальная задача — сократить количество личных автомобилей и увеличить число каршеринговых. И сервис мы запускали, в первую очередь, чтобы разгрузить дороги и парковочные места и сделать город чище. Стимулировали людей как минимум отказываться от второго автомобиля в семье. В принципе, эту миссию мы выполняем до сих пор».
В продолжении ребрендинга состоялся редизайн мобильного приложения. Это стало поворотным моментом с точки зрения продукта, благодаря чему в «Делимобиле» появились фикс-тарифы, уникальный для рынка абонемент «проездной» и другие новые опции.
Было принято решение полностью уйти от аутсорс-разработки и собрать собственную ИТ-команду. За три месяца мы полностью переписали мобильное приложение, не оставив там ни одной строчки старого кода. Скорость работы приложения увеличилась в разы.
В результате мы создали свою экосистему, которая позволила масштабировать продукт в другие страны и запустить на его основе новые сервисы — например, Anytime Prime.
В 2019 году мы объявили о планах выйти на IPO. «Делимобиль» сперва проведёт листинг акций в Нью-Йорке, а затем — на Московской бирже. Мы запланировли привлечь $300 млн за два года.
Мы очень гордимся тем, что запустили каршеринг пять лет назад. Много людей говорили нам, что это невозможно и у нас не получится. Но я всегда верил в эту страну и её возможности. Я всегда знал, что Москва – это идеальная платформа для запуска самых инновационных сервисов в мире.
2020 год — выстояли в сражении с пандемией
Сейчас в парке: ~15 000 машин.
Из-за пандемии коронавируса мы были вынуждены остановить работу на два месяца. А ещё две недели после открытия действовали существенные ограничения — аренда от пяти суток и обязательное наличие пропусков у водителей.
Во время паузы мы переключились на доставку — предложили свои услуги компаниям, у которых не было своего автопарка или нужно было его срочно масштабировать. Это позволило сохранить главный актив компании — штат сотрудников. Партнёрами выступили «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Самокат» и DPD. За несколько месяцев наши курьеры доставили около 350 тысяч заказов.
Наш сервис — глубоко консьюмерский, и мы должны мгновенно реагировать на любую обратную связь от наших клиентов. Поэтому каждый наш сотрудник, от генерального директора до механика, знает цели по выручке, состоянию автопарка и все алгоритмы работы приложения. Кроме того, он знает, как личным вкладом может влиять на бизнес-результаты, и поэтому в чём-то справедливо чувствует себя предпринимателем, тем, кто несёт ответственность за бизнес и за каждое своё решение.
2020 год стал временем запуска множества новых проектов и форматов. Запустили, например, технологию верификации личности при регистрации в приложении. Она позволяет блокировать попытки несанкционированного доступа к аккаунтам.
Когда поездки за границу оказались недоступны, мы обратили внимание на кросс-региональные маршруты и дальние направления. Теперь на машинах «Делимобиля» можно поехать в более чем 160 направлений из 13 городов. Это повлияло на длительность аренды и дальность маршрутов.
Развитие бизнеса в регионах – один из важнейших фокусов, поэтому весной, несмотря на пандемию, мы увеличили автопарк в городах присутствия более, чем вдвое. И теперь региональный бизнес составляет 30% компании, хотя до марта этого года не было и 15%.
Летом начали расширять и модельный ряд. Если раньше жители регионов могли пользоваться только эконом-классом, то теперь им доступны комфорт- и бизнес-классы: Nissan Qashqai, KIA Sportage, BMW 320i, Mercedes GLC, Audi A3 и Q3, MINI Cooper.
Вместе с этим росла и продолжает расти клиентская база. С начала года клиентов в регионах стало втрое больше.
Весной мы планомерно открывали только ключевые города. А летом экстренно отреагировали на спрос и обеспечили возможность уехать на делимобилях по более, чем 150 направлениям. Например, поездки на Алтай, по черноморскому побережью всего Краснодарского края и маршруту Москва — Санкт-Петербург — Москва.
В августе мы изменили критерии доступа к авто во всех городах, кроме Москвы (в столице значительно выше аварийность), — теперь поездки могут совершать все совершеннолетние клиенты и сразу после получения прав. У большинства выпускников школ и студентов нет свой машины, но они часто перемещаются. При этом, как показало исследование, люди, недавно получившие права, ездят аккуратнее опытных водителей и их аварийность ниже, чем можно подумать. На практике так и оказалось.
Отмена требования к стажу — это воплощение социальной миссии компании по повышению культуры ответственного вождения. Мы начали сотрудничество с крупнейшими местным автошколами и уже получили более 40 тысяч новых пользователей. При этом их средний чек на 10% выше, чем у других сегментов аудитории.
Было важно повысить культуру вождения. Мы начали использовать телеметрические данные, чтобы ограничивать нарушителей правил дорожного движения, а также цифровой скоринг и учёт манеры вождения при тарификации. Всё это повышает безопасность и снижает аварийность.
А еще для молодой аудитории мы запустили новый drive-in-формат коммуникаций через развлекательный контент. На музыкальных фестивалях Deli Music Day в Москве и Екатеринбурге выступили Cream Soda, «Нервы», Niletto, Клава Кока и GONN.Fludd. Весь июль для клиентов «Делимобиля» был открыт бесплатный drive-in-кинотеатр в Москве.
За два месяца мероприятия нового формата посетили суммарно более пяти тысяч человек. Это подтверждает рост тренда на нестандартное присутствие бренда — «Делимобиль» стал ассоциироваться не только с классической услугой каршеринга, но и чем-то большим, что дало нам дополнительную ценность и отразилось на бизнес-результатах.
Каршеринг — это про свободу, про уважение друг к другу, про города без пробок, про вклад в транспортную систему, про новый опыт, про экологию, про инновации. И, конечно, про ударный труд людей разных профессий — от разработчиков программного кода, автомехаников и маркетологов до сотрудников клиентской поддержки и многих других.
Мы много сделали совместно с администрациями городов и регионов, чтобы полномасштабно запустить удобный сервис, воспитывать культуру вождения и повышать безопасность.
В честь дня рождения мы решили персонально поблагодарить нескольких особенных клиентов и подарить им кастомизированные подарки:
Скидка 15% клиенту, который читает каждый имейл.
- 5000 бонусов пользователю, который зарегистрирован в сервисе с первого дня его работы, но так ни разу и не совершил поездку.
- Сертификат на 5000 рублей в Anytime Prime для клиента, который привёл больше всего друзей в «Делимобиль».
- 5000 бонусов тому, кто проехал больше всех на «Делимобиле».
4 444 бонусов нашему 4 444 444-му пользователю.
А ещё разыграем пять годовых абонементов на поездки среди тех, кто накатает больше, чем на 777 рублей, с 10 по 25 сентября.
Самый неадекватный каршеринг с кем имел опыт.
Пользовался одно время ежемесячно несмотря на плохие отзывы от друзей и не знал никаких проблем.
Пока в очередной раз с карты не улетело 10тысяч рублей, потом была еще одна попытка снятия на эту сумму, но такой суммы к счастью на карте не оказалось. Оказалось, что я повредил автомобиль, и и так-как я не сфотографировал автомобиль после завершения поездки мне еще дополнительно был выписан штраф в 10тыр, т.к я не сообщил о дтп.
На фотке автомобиля была пробитая насквозь дыра, толи от копья, толи еще от какого-то предмета насквозь ( как-такое не заметить я не знаю) явно какой-то фейк. По этому 10 тысяч ремонт за дырку в бампере были сняты с моей карты, а штраф списать не удалось.
Естественно я никакой автомобиль не повреждал.
После этого на телефон каждый час начал звонить бот, что я должен погасить долг. Начали сыпаться письма, что я срочно должен погасить долг.
Попытки с кем-то связаться и объяснить ситуацию и узнать правомерность списания ден.средств не удались. Колл-центр Делимобиля упорно умеет косить под -дурачка или просто нет взаимодействия между отделами. Обращение они принимают, но на следующий день о нем не знают.
Но самое веселое это пацаны из отдела долгов. Которые в ответ на письмо, перезванивают тебе на сотовый телефон со скрытого номера и грозятся переломать ноги мне и близким, и всякие другие нелицеприятные высказывания.
Я им говорил, что если суд признает меня виновным, то я все им выплачу, а так не буду, т.к не понимаю за что.
В ответ также получил сообщения о том, что судится со мной никто не будет, а долг будет продан коллекторам, которых я скоро буду ждать в гости и прочие бредни. Звонят время от времении но почему-то немного более культурно стали говорить после завершения карантина.
Так я конечно был удивлен сервису от данных товарищей, когда из-за смешной суммы в 10тысяч рублей (на делимобиль в последние месяцы я тратил больше, хотя он и не являлся основным каршерингом) грозятся переломать ноги, называют всякими нецензурными словами итд. Такого даже коллекторы микрозаймов себе не позволяли - был опыт общения с нимм.
Так-что методы ведения бизнеса очень странные у этой компании.
И не пишите пожалуйста вот так на почту.
Капсы, болды, курсивы, восклицательные знаки, цветной текст, бэкграунд в цвете итд. Это отвратительно для деловой переписки, и не для деловой тоже.
Я для всех онлайн оплат, подписок и Каршерингов завёл вторую карту рокетбанка.
Для оплаты Карша перевожу сколько надо и еду. Далее закрываю минус и все.
Никаких снятий))) бабки под защитой 😂😂😂
почему в суд не подали?
Добрый день! Давайте проверим вашу ситуацию повторно и поможем вам. Напишите нам в любую соцсеть, например, ВКонтакте: vk.me/delimobil 👈
Оперативно дадим ответ 🙌
Враньё! Первой компанией в России была Anytime. Репутация у Дели самая плохая которая могла бы быть: столько скандалов, скотского отношения к клиентам мало кто себе позволяет.
Да вроде написали про Anytime:
Конкуренция на рынке тогда была номинальной. Компания Anytime, открытая в 2012 году, ориентировалась скорее на классическую аренду с некоторыми элементами каршеринга. Их автопарк не превышал 50 автомобилей.Откуда инфа про репутацию?
Anytime остался с нами, под этим брендом мы работаем в Казахстане, Чехии и Беларуси. А Anytime Prime в России работает как подписка на автопарк https://anytimeprime.ru. И мы очень его любим.
В интернете все всё забывают, но анонимус помнит всё.
Там новая история вышла, это пиздец, товарищи)
@Делимобиль вы там как вообще, все в порядке у вас?
https://varlamov.ru/4029018.html
Про бонусы помним.
Каршеринг в Москве (где есть метро) - это повышенное внимание гаишников и постоянно занятые парковки.
Приложение вызывает стресс по сравнению с яндексом и выбор падает на яндекс, даже если он дороже.
Здравствуйте! Алексей, расскажите пожалуйста, что именно не нравится в нашем приложении?
у меня делимобиль ассоциируется со Славиком из видео Варламова )
И у меня
Кажется, пора это менять. Мы давно изменились 😉
Я всегда пользовался Дели, Белкой и Драйвом.
В среднем расходы на карш в месяц 5-15 тыс руб. в разное время.
Не всегда есть деньги для погашения хоть и небольшой суммы долга.
Поэтому, бывало что не мог оплатить рублей 500 минуса.
Результат:
Яндекс.Драйв - оплатите и катайтесь дальше, без проблем;
Белка - из-за задолженности в 450 руб, выставили штрафа на 1000;
Делимобиль - Из-за долга в 350 руб, начали звонить, как из МФО и угрожать. Буквально коллекторы.
Итог:
От белки отказался, от Делимобиля отказался. Пользовался Яндекс.Драйв и даже если штраф прилетал в 2000 руб + поездка, оплачивал в течение месяца и дальше ездил.
А когда случайные снятия в Яндексе или ещё что, всегда возвращали. Ни одной претензии, вообще. Кроме последнего скачка цен и отключения Плюса...
Пока Делимобиль может конкурировать только по цене и стоимости проездного, больше преимуществ нет. Сервис полнейший кал. Техподдержка в чате вообще может не ответить.
Вы хоть усыпьте тачками всю страну, если будете по скотски относиться к клиентам, зарабатывать будет Яндекс, а не вы.
Пользуюсь сейчас Дели только потому что в моем ЖК нет зоны для Яндекса, но заявка уже в работе, скоро будет и дели пойдёт лесом 😂
Здравствуйте! Сергей, к сожалению, наш телеграм-чат временно не работает, но скоро мы это исправим. Вы всегда можете обратиться на горячую линию.
О, это же гонщик из статьи про блокировки яндекса за нарушение скорости.
Не всегда есть деньги для погашения хоть и небольшой суммы долга.Яндекс снова хороший? Или просто больше не банит за +23км/ч от разрешённой?)
Поэтому, бывало что не мог оплатить рублей 500 минуса.
Мб вам стоит пересмотреть свои приоритеты?))
Сергей, напишите нам, пожалуйста, на [email protected]? Разберем историю про штраф.В любом случае - давайте включим вас в экспериментальную группу? Пишите, если интересно.
Сейчас набегут хейтеры, которые никогда в жизни сами ничего не сделали и понятия не имеют, что это такое — создать и поддерживать продукт, которым пользуются сотни тысяч человек.
http://lurkmore.to/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0_%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8F
Комментарий удален модератором
Конечно, лучше быть терпилой. И если получаешь говно, то нужно, естественно, сделать скидку на "Ну я же понятия не имею что это такое - создать и поддерживать продукт, которым пользуются сотни тысяч терпил!".
Комментарий удален модератором
Классная статья.
Написали чтобы похвалили, а в итоге собрали кучу говна 😂😂😂👍👍👍
Комментарий удален модератором
Люди, как правило, пишут, когда чем-то недовольны, когда довольны - к сожалению, не пишут(
С другой стороны, как иначе понять обратную связь.
Будем исправлять. Это наша работа.
Если едешь по шоссе и вдруг замечаешь из ниоткуда шашечками вылетевшего идиота, то с 50% вероятностью это будет дорогущая БМВ или AMG, и еще 50% — Поло Делимобиля, выжимающая свои последние соки.
Хз как они вообще контролируют допуск к автомобилям, но за пять лет видимо никакого прогресса в этом не сделали.
Это никак не проконтролировать. Сегодня ты дол"""б, завтра ты адекватный. Сегодня ты разложился, завтра уже не сядешь за руль) А из разряда - выключать электрику на ходу, ну уж лучше сразу в столб рулить))
А сам продукт по сути только люди и делают хуже. Выдрачивая так машины. А потом сидят в комментах и пишут ересь, что машины разваливаются.
В России "допуск к автомобилям" дают водительские права.
Так у всех тачке Делимобиля резина зимняя Липучка или дешёвая всесезонная.
Они экономят на безопасности клиентов... слов нет, тут должен быть мат
Богдан, здравствуйте! На самом деле, на протяжении 5 лет нашей работы самым главным приоритетом все еще остается безопасность. Безопасность клиентов, пешеходов, других водителей на дороге. Для этого мы постоянно улучшаем качество проверки документов, которые загружаются пользователями при регистрации, учимся в режиме реального времени отслеживать поведение водителя на дороге - как быстро он разгоняется, как резко тормозит, нет ли превышений допустимого скоростного режима. Благодаря этому, нам ежемесячно удается сократить количество ДТП примерно на 7-9%, однако, не всегда мы можем взять всю ответственность на себя и не всегда все зависит только от нас. Мы делаем максимум, чтобы воспитать ответственную шеринг-культуру в стране, главное, чтобы те, кто находятся непосредственно за рулем автомобилей, были готовы к этому. Прогресс есть, количество ДТП на делимобилях в расчете на минуту вождения снижается каждый день.
Кстати, если у вас вдруг есть идеи, как еще мы можем повлиять на это - будем рады и обязательно примем во внимание!
Возникает вопрос. Почему делимобиль не ограничит скорость движения на автомобилях в условные 60 км/ч? @Делимобиль @Делимобиль
О да. Поло Делимобиля это отдельная категория...
«Компания Anytime, открытая в 2012 году, ориентировалась скорее на классическую аренду с некоторыми элементами каршеринга.» - вы вообще о чем? Anytime сразу был каршерингом с отличным приложением и поддержкой. Был у них одним из первых пользователей. Помню даже как они вешали таблички на двери за стёкла, которые приходилось снимать
А Делимобиль я удалил сразу, как только мне позвонил непонятный человек из вашей поддержки с жутким акцентом и стал требовать оплаты долга, которого нет.
Александр, видимо произошла ошибка, он вам больше не позвонит. Не могли бы вы прислать ваш комментарий на почту [email protected], выясним почему так произошло и постараемся убедить вас попробовать еще.
Где бы вы были, если бы не Славик, а
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Так много текста. Давай я напишу сокращенную версию: "делимобилем не пользовался, но очень осуждаю. Потом всё же воспользовался, ждал штрафов, очень волновался и стрессовал, они ведь всем дают штрафы! Но штраф мне не пришел. Потом посмотрел цены в Ростове на Делимобиль, и я возмущен, как они посмели установить цены выше моих ожиданий"
Илья, приветствуем. Напишите нам на [email protected] с пометкой VC, проверим, что с тарифом. Многое зависит от скоринга и профиля. Тем, кто давно пользуется и аккуратнее водит - цена ниже, автопарк шире. Если будете в Краснодаре или Геленджике - там сейчас можно начать и завершить аренду - давайте ещё раз попробуем?
А почему мистеру Гражданское Задержание не дали высказаться в связи с таким знаменательным событием?
В Делимобиле больше таких нет 🤷
Делимобиль, такой вопрос. Многие ваши машины покоцанные. Есть карта/журнал повреждений, которую можно посмотреть и не описывать каждый раз всё заново? Или ловите на живца, на которого можно будет свалить вину?
Комментарий недоступен
Сергей, такой функции нет на данный момент, но есть фиксация состояния автомобиля после аренды. Вы фиксируете в приложении состояние автомобиля после своей поездки и таким образом подтверждаете его сдачу в надлежащем состоянии.
Зря вы тут написали, не стоило вскрывать эту тему...
Егор, мы открыты к диалогу, рады любой обратной связи и содержательной критике.
Че там ваши советники президента "Делимобиль" еще осуществляют гражданские аресты в быдло-формате?
В целом Салев признал, что был неправ — он начал распускать руки, объясняя свои действия «гражданским задержанием», чего делать не стоилоНу и вы, смотрю, продолжаете работать на рынке Мск, значит передаете властям личные данные и треки клиентов по небезопасным механизмам
Комментарий недоступен
Идиотская реклама, кстати.
Благодаря Делимобилю я полюбил Яндекс Драйв.
Дайте нам еще один шанс?
Никогда не забуду, как вы знаки "Парковка Делимобиля" в Шереметьево не убрали.
Худшая поддержка и безобразное отношение к клиентам. Когда бываю в РФ, в порядке убывания выбираю:
1. Яндекс.Драйв - лучшие во всем
2. YouDrive
3. Белка
4. Темно, холодно, идёт дождь, ко мне бегут агрессивно настроенные люди, других операторов рядом нет. Как я вообще тут оказался? Окей, беру Делимобиль.
Сейчас можно парковаться во всех аэропортах. В нашей базе зарегистрировано 5 млн клиентов - но нам важен каждый. Надеемся подняться в Вашем рейтинге. И если мы кого-то выручили по сценарию в ситуации 4 - безопасность наш фокус.
Спасибо за навигаторы в машинах, очень нравятся, никогда за пять лет не ошибались.
У Делимобиля нет навигатора, оло!!!
Это в Яндекс.Драйве он есть 🤦🏻♂️
Комментарий недоступен
Давным давно зарегистрировался в нескольких каршерингах, нигде не возникло проблем. Только делимобиль не признал мои права и сказал что надо идти в ГИБДД, брать там какую-то справку что права настоящие и отослать им скан. Я, естественно, на это забил. Потом всплыла история со Славиком, я понял кто это такие, кто за ними стоит и порадовался что у меня так и не вышло стать вашим клиентом :)
О, приветствую) Когда я имел глупость пытаться зарегистрироваться в каршеринге, то это был именно делимобиль. И с меня потребовали ровно эту же справку о настоящих правах. Я даже уточнил в поддержке, кто это придумал такую идиотскую шутку, но оказалось что не шутка.
Естественно, ни за какой справкой не поехал и не собирался.
Делимобилям я в этом случае даже благодарен, дали возможность подумать, осознать весь масштаб этого лохотрона и принять решение никогда не связываться ни с одним каршерингом.
Напишите на [email protected] - надо разобраться почему не прошли права. Возможно вручную. Очень ждем вас!
Статья конечно крутая, но меня уберегли от услуг Делимобиля отзывы в App Store. В основном все с одной звездой и в них пишут, что бабки снимают просто так, тех поддержка ужасна. Отзывы с 5 баллами выглядят купленными. Ну серьезно, надо быть не знаю кем, чтобы поверить в отзыв в котором указывают промокоды на поездку:)
Михаил, сейчас отзывы действительно решают многое. Не понятно, почему говорят про списания. Обратим внимание, спасибо! Давайте вместе с вами попробуем ещё раз зарегистрироваться ? Войдёте в нашу экспериментальную группу? Если согласны - пишите на [email protected] с пометкой VC.
Комментарий недоступен
Я неделю назад не смог найти машину... пришлось к другой километр топать... на бронь второй машины конечно дали 5 минут, которых мне не хватило и я оплатил... мне предложили позвонить и оставить заявку на возврат 50 руб. пистец просто
😂😂😂 разбег в аэропорту например, был в 50-100 метров по карте и реальной локации.
2020 год, напоминаю
Правильно вы выше написали, что те, кто всем довольны, ничего не пишут) Позвольте мне написать 😃 После уроков с инструктором катаюсь на делимобиле, все очень нравится - машин достаточно (Самара), всегда чисто. Один раз возникла неполадка (но это было из-за моей неопытности) - позвонил в службу поддержки, мне очень вежливо ответили, ещё десять раз извинились) Собирался покупать личный автомобиль, но теперь в больших раздумьях, тк делимобиль закрывает все мои потребности, а голова не болит - я не думаю где заправлять, где чинить, где паковать. Спасибо вам 😊
Спасибо большое!
Самая неприятная в плане поддержки и клиентского сервиса каршеринговая компания в стране, на мой взгляд (а я даже Лифкаром пользовался).
С грустью наблюдаю, как эта отрава проникает в казалось бы премиальный Энитайм Прайм.
Что именно, как вам кажется, проникает в Anytime Prime ?
Для регионов Делимобиль вообще лучший - в принципе и единственный. Не с чем сравнить, поэтому прекрасная альтернатива такси и собственному а/м.
В городе Красноярск Делимобиль был синоним аварии. СМИ и группы в ВК делали ставки на то, когда машины кончатся. В итоге, Делимобиль ушел из города.
А что же не написали, что в 2020 году из части городов Делимобиль ушел?
В Уфу в 2017 они пришли, в 2020 уже нет их.
В Уфе у всех крузак ты не знал?
а почему они должны были об этом написать? 🤔
Эдуард, мы с удовольствием вернемся сразу, как будет возможность - для крупных городов автопарк должен быть не менее 500 машин.
Брал пару раз, мерсы хорошые у них. Главеое, чтобы можно было бы от души покататься. Улучшайте сервис ребята, я за вас!
Спасибо за поддержку, мы это ценим! А еще мы много работаем и стараемся сделать наш сервис лучше. В ближайшее время будет много интересных новостей, не пропустите)
"Это было важное событие для муниципалитета, поэтому в церемонии открытия сервиса поучаствовали Сергей Собянин и руководитель транспортного департамента Максим Ликсутов".
Дальше можно не читать - свои ребята с полным карт-бланшем от мэрии замутили "бизнес". Риски абсолютно нулевые - если что-то пойдет не так, то программа "Московский каршеринг" покроет все убытки за счёт налогоплательщиков, а ребята пойдут мутить следующую тему.
Да, город создал благоприятные условия для отрасли в целом. Если бы их не было, то и бизнеса бы не было. Возможно, он существовал бы в Петербурге и других крупных российских городах, но не в Москве. Это экономически нецелесообразно, когда стоимость парковки составляет 380 тыс. руб. за машину в год.
Довольно быстро разрослись, весьма полезный сервис к которому сейчас к сожалению скотское отношение
Нужно время, чтобы сформировать новую культуру - культуру совместного потребления. Большинство наших клиентов очень бережно относятся и к автомобилям, и к другим участникам дорожного движения
Убодный сервис особенно когда часто ездишь в разные города довольно давно с ними
Согласен не хочется гонять своё авто из города в город да и не всегда возможность есть
С нами теперь можно путешествовать по России) разработали новые маршруты и зоны аренды - недавно открыли маршрут Новосибирск - Телецкое озеро-Новосибирск, Краснодар - Геленджик, Москва - Санкт-Петербург-Москва, Золотое Кольцо
Недавно начал пользоваться Делимобилем (в Спб), попробую конкретный отзыв написать. С серьёзными проблемами не сталкивался. В частности:
* приложение никогда не зависало и не крашилось, аренды начинались-завершались корректно
* авто в хорошем состоянии, поло-солярисы-рио часто попадаются новые, и их много, в т.ч. заправленных
* компенсацию заправки делали в течении 3 дней без проблем
Из минусов - цены на поминутную/фикс аренду. Даже фикс солярис/поло дороже чем Uber Select - который комфортнее и с водителем, лол. С такими тарифами использовать каршеринг для краткосрочных поездок, как рекомендуется, экономического смысла не видно. Вот суточная аренда норм - за 15 минут без шума и пыли получить авто на весь день это удобно.
Прозрачность в ценообразовании помогла бы. В VK сообществе в ответ на нытьё про цены всем кидают копипасту про "персональный тариф" (справедливости ради, яндекс также копипастит про "динамический алгоритм" в отзывах на гугл плее). И все такие "ах алгориииитм, ну тогда всё ясно, простите-извините, алгоритм всегда прав" (нет). Вечером весь район забит делимобилями, никто никуда не едет, а цена в 1.5 раза больше чем днём - и что этот алгоритм курит? Тем более, раз тарифы персональные, можно было бы визуализировать, от чего они зависят и что делать чтобы поменялись.
Из мелких минусов:
* машин классом выше поло мало (и бизнес мне не открыли) - скажем, шкода октавия похоже две штуки на весь Питер, а жаль, едет сильно приятнее
* регистрация в приложении кривая (по крайней мере была), загружает фотки без какого-либо отображения прогресса, зависает при этом, кидает рандомно назад на предыдущий этап. Фото прав загружал раза 4, пока не принялось. Конверсия явно должна страдать, непонятно, как можно было запороть такой прямолинейный процесс, притом что основная и более сложная часть приложения - собственно аренда - работает хорошо. Сама по себе регистрация онлайн это здорово, помню что за пару часов одобрили в выходной.
* сайт наркоманский - сделан под смартфоны, анимации по 15 секунд, некоторые страницы вообще QR код выдают на ПК, как например эта https://start.delimobil.ru/polo/ - что за бред, нигде такого не видел
* обращение на "ты" по мне так очень странно, каршеринг всё же воспринимается как серьёзный сервис а не кореш с которым бухаем
В общем, Делимобилю желаю развития. Количество негатива в соцсетях напрягает, но свой опыт пока что положительный.
Спасибо за такой подробный отзыв - забрали в работу!
@Делимобиль вы тут много про себя написали, а можете, пожалуйста написать среднее время ожидания клиента на линии техподдержки по телефону, в чате?
Должно быть не более 1 минуты, в идеале 20-30 сек. Сейчас проверили специально с двух внешних номеров - трубку взяли на третьей секунде после автоинформатора. Если на линии все-таки ожидание - пишите на [email protected] - видим все мгновенно . Над качеством работаем, извините, если что не так - будем исправляться
Нет негатива к Дели, потому что ими не пользуюсь в принципе теперь :D
Года два назад редко редко пользовался.
Но постоянные проблемы с приложением, не закрываемые авто (закройте вручную лол), врущие индикаторы топлива (в приложении пол бака, а по факту тачка сухая), просто наглухо мертвая техподдержка (дозвоны по часу), штрафы за даже не ваш мусор (с каких пор я нанимался убирать грязь и салона от прошлой свинья, отфоткал и хватит), записывание повреждений на конкретного лоха, куча продающихся акков (сб проще страховку получить и лоха найти, чем заниматься безопасностью акков) и тп и тд.
Возможно сейчас они лучше (но не сильно, ежели смотреть по трушерингу и вк подслушано кш), но я все равно заплачу лучше двойной ценник youdrive или yandex и спокойно поеду, чем буду думать, где меня после аренды захотят нае*ать.
А Славик забавный, он потом даже весело отвечал в комментах иногда, жаль его от конторы отлучили.
Мы точно многое поправили и изменили. Кстати, если машина после предыдущего арендатора осталась не чистой - нужно это отразить в приложении до и после аренды или взять другую и все.Штраф будет выставлен на предыдущего арендатора - если до его аренды машина была чистой. Вопрос с фейками решен с помощью liveness идентификации - с момента ее внедрения не было ни одного случая
Возвращайтесь к нам - мы очень ждем!
Забыл дописать: можно с таймером проехаться и удивиться под конец поездки)))
Ну это было тогда) сейчас кто его знает)
Последний год Делимобиль в открытую копирует Яндекс Драйв.
Я бы очень хотел, чтобы они его хоть немного копировали. Потому что Яндекс задаёт планку качеству работы с клиентами. До этой планки дели очень далеко пока
Ты так говоришь, как будто это плохо
Комментарий удален модератором
Перестал пользоваться делимобилем после гражданского задержания, позавчера первый раз с тех пор зашёл в приложение, а оно предлагает заново регистрироваться, фоткать документы и всё такое. При том, что я подписывал бумажный договор и меня фоткали в офисе, когда они только открылись. Короче, как-то пока не срастается с дели, яндекса и юдрайв достаточно.
Такая же ромашка) 2 месяца общения с поддержкой, результата- 0
Уровень))
Дмитрий, возможно такое произошло из-за смены номера телефона, если ранее вы регистрировались с другого номера. Если необходимо заменить номер телефона в действующем аккаунте, просим выслать селфи с паспортом для идентификации нам на [email protected], указать старый и новый номер 👌
Частенько пользуюсь и по сей день, каких либо особых проблем не возникало
Спасибо) Вы не представляете, как нам приятно
А как каршеринг уменьшает пробки на дорогах?
Каршеринг позволяет пользоваться авто тогда когда это действительно нужно в рамках всей транспортной инфраструктуры. Это элемент смарт-передвижения и комбинированного маршрута. Личный автомобиль так или иначе обязывает передвигаться на нем целый день, возвращаясь на нем домой. Один автомобиль каршеринга заменяет до 10 личных автомобилей - а это еще разгрузка парковок.
Странная статья Рассказ о том как надувается пузырь....., а где цифры ? Сколько окупается машина, кол во аварий и тпр....
Ну это же не сайт про бизнес .. а хотя погоди
Классные комменты, поэтому,
Делимобиль, пилите еще статьи!
Комменты действительно классные. Так мы понимаем, что нам нужно исправить и где провести работу над ошибками 😉
Компании, в которой работал Славик стоит просто закрыться и не позориться... Советник президента компании вытирал ноги о клиентов. Публично.
Неужели кто-то хочет пользоваться услугами этой конторы?
Тарифы у них классные, большой выбор для всех
уже пробовали наш проездной? очень интересная опция
Очень хороший каршеринг
У Делимобиля конкуренты Яндекс и Мейл ру, которые могут 10 лет работать в минус и поливать свои сервисы бесплатным трафиком. Никаких шансов у Делимобиля выжить нет.
А у делимобиля связи хорошие, так что тут непонятно
Комментарий недоступен
А может таки в честь своего пятилетия этот "глубоко консьюмерский" сервис всё-таки соизволит сменить мне номер привязанного к аккаунту телефона? Уже месяц прошёл с того момента, как я отправил запрос на его смену, а меня продолжают кормить завтраками и не объясняют причин того, что вызывает у них такую проблему, которая и не проблема вовсе для других не столь "глубоко консьюмерских" сервисов, где номер можно поменять прямо в приложении и продолжить пользоваться сервисом.
Минуточку, сейчас всё сделаем 👌 Уточните, пожалуйста, номер обращения.
Хах! Точно такая же проблема номер обращения 064189, от 02.08.2020, два раза звонил, бестолку.
Комментарий удален модератором
Грустно было, когда ушёл из Ростова. Но наверно справедливо.
Мы обязательно вернемся, как только появится такая возможность.
Фестивали очень запомнились, было прикольно)
Нам самим понравилось. Кстати, в Екатеринбурге был грандиозный ажиотаж, формат drive in - а-ля "кинотеатр в автомобиле" вызвал сначала шок, потом восторг. Люди очень соскучились и по развлечениям, и по чему-то новенькому. Хотим теперь попробовать и в других городах)
Хотел зайти в anytime prime, но система просит регистрацию, хотя я пользовать делима. Вы пишите, что оба сервиса ваши, тогда зачем делать разную авторизацию. Это неудобно и нелогично.
Это пока немного разные базы и точно разные сервисы. Но для тех, у кого есть аккаунт в Делимобиле - процедура в ближайшее время будет упрощена. Загружайте приложение - быстро все проверим и активируем
Раз уж такое дело...
@Делимобиль @Делимобиль
У меня была конфликтная ситуация с вами, которая разрешилась уплатой штрафа. Причем т.к я не скрывался и был на связи мне сделали скидку. Здесь вам плюс.
Но аккаунт при этом заблокировали. Звонил в тех поддержку, отвечают, что видят погашение штрафа и что сейчас разблокируют доступ к акку, и так несколько раз. В итоге так и не разблочили.
Ренат, напишите пожалуйста номер обращения, постараемся помочь.
Комментарий недоступен
Закрыт доступ( Не можем посмотреть.
Делимобиль сменил самостоятельно мне тариф, с базового на динамический, причем без указания причин. И единственное, что могли сообщать в тех поддержке при попытке выяснить причины увеличения стоимости поездок - это ссылка на пункт в договоре.
Сейчас действует персональный тариф.
Стоимость рассчитывается автоматически, исходя из различных факторов: времени простоя автомобиля, дорожной ситуации, времени суток, активности ваших поездок, стиля вождения, своевременности оплаты счетов и т.д.
Цена может как повышаться, так и значительно снижаться 🙌
Актуальная стоимость всегда высвечивается при выборе автомобиля в приложении.
лучше расскажите, кто такой, всё-таки, этот Славик, откуда взялся, чем сейчас занимается
Судя по словам Варламова, он называл основателя папой (хотя не родственник). Так что можете сами предположить, кем он является...
Что сказать, в данной статье как минимум хорошо описали ребрендинг. Скандалы были у всех, так же скотское отношение. Тут дело в том: приняли меры и исправили ошибки или нет.
Уверяем вас, с момента ребрендинга многое поменялось 😌
Мы стали совсем другими 🙌
ну а что там с цифрами то?
долги, прибыль...
что такое Дели Мобиль в реальной жизни, все как то в курсе без статей...
Цифры раскрыть не можем 🙅
самый ублюдский сервис, которым я пользовался. занимаются вымогательством денег у клиентов, а точнее просто списывают с привязанной карты без каких либо уведомлений. Только после выяснения причины списания средств, соизволяют скинуть претензионное письмо на почту.
Не пользуюсь уже пол года и никому не рекомендую.
Хотите платить 5к за пустую пачку сигарет, забытую предыдущим клиентом - велкам ту делимобиль)
При списании средств мы обязательно высылаем всю информацию на электронную почту.
Также напоминаем вам, что при аренде автомобиля очень важно тщательно делать осмотр и фиксировать все повреждения и загрязнения. Так мы сможем оперативно исправлять недочёты и держать автопарк в хорошем состоянии.
Если вы несогласны со штрафом, пожалуйста, напишите нам в любую соцсеть, например, ВКонтакте: vk.me/delimobil 👈
Оперативно дадим ответ 🙌