Дизайнеры-блогеры: зачем мы создали команду для генерации контента и чем наш блог отличается от других

Дизайнеры-блогеры: зачем мы создали команду для генерации контента и чем наш блог отличается от других

Руководство для читателей: чем полезен наш блог и зачем веб-дизайнеры рассказывают про выставки

Эта статья — своеобразный гайд по нашему блогу. Несмотря на то что студии «Магвай» уже 15 лет, рассказывать о своей работе мы стали только несколько лет назад. Начинали с кейсов, как многие, но постепенно нашли точку, в которой сошлось несколько идей. Сегодня у нашего блога есть свои форматы, и, судя по количеству просмотров и комментариев, они нравятся читателям. Делимся, зачем нам блог и что тут стоит посмотреть.

Почему мы решили завести блог, и чем он полезен

Блог — популярный инструмент контент-маркетинга, который помогает подчеркнуть экспертность, повысить узнаваемость, привлечь лиды.

Всё это важно, но у нас есть ещё один пункт — потребность делиться.

Если пирамиду Маслоу изобразить с точки зрения дизайнерских потребностей, то получится так:

Дизайнеры-блогеры: зачем мы создали команду для генерации контента и чем наш блог отличается от других

Когда закрыты базовые потребности, начинаешь думать о своём вкладе в развитие рынка. К этой мысли мы пришли не сразу. Сначала просто делали и нарабатывали опыт. Потом стеснялись об этом рассказать. Синдром самозванца преследует и в бизнесе. Хотя может быть у вас по-другому?

Мы делали, делали, погружались в проекты, много придумывали, старались дать клиентам больше, чем от нас просили. Казалось, если просто работать, то успех не пройдёт мимо. И хотя наши кейсы высоко оценивали коллеги, не у всех клиентов на этапе знакомства было понимание, что мы — эксперты в области веб-дизайна.

Как-то нам на глаза попалась книга «Покажи свою работу» Остина Клеона. Там была одна фраза:

«Рассказы про художников, однажды проснувшихся знаменитыми, — не более чем миф. Изучите любую историю стремительного успеха — и узнаете о предшествующем ему десятилетии тяжёлого труда и терпения».

В книге было ещё много других важных тезисов, вроде бы таких, о которых знаешь, но не думаешь и уж тем более эти инструменты не применяешь. Чтобы получить новый результат, нужно действовать по-новому. Поэтому в 2021 году мы зарегистрировались на VC и постепенно пришли к регулярным публикациям, за которыми сегодня стоит целая команда: автор, редактор, дизайнер и контент-менеджер.

Кстати, это один из аргументов, почему стоит нас читать! Да, у нас много проектов, и блог — один из них. Мемы, стоковые картинки — не наш подход. Для каждого материала дизайнер с нуля создаёт концепцию и изображения. Если нужно использовать визуал из сети, он проходит авторскую обработку. У нас нет шаблона, каждый раз — новая идея, отлитая в новой форме.

Дизайнеры-блогеры: зачем мы создали команду для генерации контента и чем наш блог отличается от других

Авторский подход касается и текста. Даже переводные материалы мы стараемся дополнить мнением наших дизайнеров. А каждая статья о внутренних процессах или профессиональных подходах начинается с ресёрча и мини-исследования.

Говорить о том, какие мы молодцы, легко, но открытость и честность — качества, которые нравятся нам самим в других людях. Поэтому тут мы делимся тем опытом, который есть, не приукрашивая. Бывают ошибки и неудачи, и это часть жизни, а значит, и бизнеса.

Немного цифр. С июня 2023 года мы стараемся публиковать материалы раз в неделю. За это время в блоге прибавилось 120 подписчиков. Всего мы набрали:

Дизайнеры-блогеры: зачем мы создали команду для генерации контента и чем наш блог отличается от других

По версии «Рейтинга Рунета» наш блог занял 11 место среди каналов на VC.

Что почитать: форматы и лучшие статьи

1. Одна из самых популярных рубрик — «Вдохновение дизайнера», которая появилась из нашего общего интереса к искусству.

Нам нравится ходить на выставки, перформансы и т. д. Такие культурные события обсуждаем в команде и делимся мыслями. Мы считаем, что кругозор и насмотренность не ограничиваются картинками в Dribbble и Pinterest. Часто наша работа — не просто сделать дизайн, а создать креативную концепцию, в основе которой лежит история, найти связки с тем, что есть в культурном сознании, добавить ассоциаций, вызвать эмоции. Это похоже на постмодернизм, где есть целая система отсылок к существующим понятиям. Поэтому статьи и посты из цикла «Вдохновение дизайнера» возникают не на пустом месте. Они — продолжение студии.

Нина Калаус,

СЕО дизайн-студии «Магвай»

Хорошее кино, книги, поп-культура, артхаус, искусство во всех проявлениях — мы рассказываем о том, что нас вдохновляет, и даём культурный, исторический экскурс. Потому что искусство — часть нашей работы. Мы уверены, что хороший дизайн связан не только с функционалом или креативом. Да, попадание в потребности пользователя важно, как и актуальные шрифты, композиция, приёмы. Но эмоциональную глубину и привязку нам помогает создать именно искусство, аллюзии, метафоры, художественные образы.

Студия «Магвай» — существует на два города: в Берлине и Волгограде. Из столицы Германии руководит компанией Нина Калаус. При этом в Берлине свой особый культурный мир: музеи, выставки, граффити. Туда съезжаются художники из разных стран. Увидеть редкие картины или плакаты, обходя визовые и другие сложности, помогают статьи. Мы делаем своеобразные онлайн-выставки и говорим о том, что важно для нас. Оказалось, кстати, что любителей искусства довольно много и на VC.

Например, многие видели советские плакаты, но мало кто знает, что такие постеры создавали для иностранных туристов. Союз Советских Социалистических Республик хотел привлечь валюту в страну с помощью зарубежных гостей. Начиная с 20-х годов художники работали над такими сюжетами и старались выгодно показать СССР.

Особое место среди наших интересов занимает граффити. Уличное искусство — визитная карточка Берлина. Там пустые стены оживают, становятся высказыванием, протестом или комиксом. Но срок граффити очень короток. Иногда уже через пару недель один рисунок может смениться другим. Однажды Нина сделала фото, мы написали пост, потом она увидела ещё одно интересное граффити. Так, постепенно мы стали сохранять уличное искусство и рассказывать о нём. Для VC тоже сделали большой материал.

А в начале этого года нам захотелось поностальгировать. Кто-то из коллег показал старую советскую новогоднюю открытку. Стали вспоминать, нашли коллекционера, погрузились в истории авторов этих почтовых карточек. Осторожно, этот материал может остановить работу целого отдела!

2. Статьи о внутренних процессах, опыте, подходах

Как научиться управлять бизнесом? Когда мы начинали работать в digital, не было специальных курсов для предпринимателей, разве что бухгалтерские. И уж тем более никто не рассказывал об особенностях нашей сферы изнутри. Если бы существовал травмпункт для пострадавших от проблем в бизнесе, все наши шишки были бы официально зафиксированы!

Мы пережили 3 экономических кризиса, пандемию и все те события, которые произошли за последние несколько лет. И наша история продолжается. Мы много учимся и спрашиваем у других, меняемся и перестраиваем процессы. Этот опыт описываем в статьях для коллег.

Например, нам нравится пробовать и внедрять новые подходы. Поэтому сегодня мы работаем с клиентами по методу GDD. Это дизайн, ориентированный на непрерывный рост и развитие. Метод используют на западе, в России он известен пока меньше, но у нас уже есть результаты такой работы. GDD мы посвятили несколько материалов.

Как продавать? Популярный вопрос, которым перманентно или время от времени задаются руководители студий. Мы нашли свой способ, построенный на использовании нашей суперсилы — креативности.

«Любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством» — писал Ленин. Кстати, вождь мирового пролетариата никогда не утверждал, что кухарка может легко распорядиться жизнью целой страны. Он лишь говорил, что всех нужно этому обучать. Одно из хороших качеств руководителя — рефлексия. Если умеешь анализировать и делать выводы, то растёшь. В одной из статей Нина Калаус поделилась своим видением современного управленца.

3. Рекапы выступлений

Чтобы продвигать студию, мы не только завели блог. Наши ребята — спикеры онлайн- и офлайн-мероприятий. О возможностях и нюансах профессии они рассказывают студентам, о подходах и организации работы — коллегам и партнёрам. На выступлениях мы делимся личным опытом, тем, что попробовали сами. А чтобы ещё больше людей смогли об этом узнать, сохраняем записи и переводим их в структурированный текст.

Например, senior-дизайнер Александр Ищенко прошёл все этапы роста в нашей студии. Он много учится, читает, проходит курсы, а потом делится полезными инструментами, которые помогают быстро создавать идеи и закрывать проекты до дедлайна.

Мы даём слово и новичкам. Анастасия Дёмина — junior-дизайнер. Она пришла в студию почти сразу после университета. Анастасия хорошо знает, с какими проблемами сталкиваются выпускники, поэтому она выступила на одном из мероприятий для студентов. В этом материале много практических советов для начинающих дизайнеров.

Вместе с ARDA несколько лет назад мы запустили digital-стендап MIND-15. Раз в 2 месяца заявляем актуальную тему, собираем экспертов и даём каждому по 15 минут. Прийти и послушать может любой. Мы обсуждаем то, что волнует нашу сферу: финансы, клиентов, продажи, работу с проектами. Один из выпусков MIND-15 был посвящён разработке и запуску собственных продуктов. Коллеги поделились, как, например, потеряли на этом 10 миллионов рублей.

4. Кейсы

Куда без кейсов! Мы делаем много разных проектов для медицины, для застройщиков, для транспортных компаний и ИТ-сектора. Каждый кейс — это многочасовые исследования, разработка концепций, внимание к UX/UI. И об этом мы также рассказываем в материалах. А ещё мы любим сторителлинг и добавляем его в свои кейсы. Мы также обязательно берём интервью у разработчиков и дизайнеров проекта, чтобы раскрыть интересные детали.

Один из последних кейсов посвящён нашему продукту. В конце каждого года мы отбираем яркие события и показываем подписчикам, чего достигли. Раньше оформляли итоги в статью. Сегодня это отдельный лендинг, для которого создаются авторские иллюстрации и текст. Это настоящий новогодний рассказ, который мы оживляем с помощью микроанимаций и других приёмов.

Ещё один кейс посвящён серьёзной сфере. В России хорошо развит финтех, пользователи привыкли к комфорту и знают, чего хотят от сайта банка. Чтобы создать не просто красивый, а функциональный продукт, мы погрузились в цифры.

***

Иногда кажется, что жизнь любой компании — это искусственно спродюсированная среда, где есть место только материалам в духе «мы снова молодцы». Но сегодня честный и разнообразный блог помогает клиентам, партнёрам, потенциальным кандидатам лучше узнать не только о компетенциях, но и о ценностях внутри команды.

Мы уже готовим новые материалы. Недавно нашли редкую подшивку журнала «Мурзилка» с иллюстрациями! А ещё расскажем, как мы создавали собственный конкурс для веб-дизайнеров и сколько на это потратили.

Если вы тоже любите искусство, дизайн и digital, то нам по пути! Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи для вдохновения.

22
Начать дискуссию