Переработка навигации в продуктах Atlassian, поиск подхода к ранжированию проблем и методы пользовательских исследований в Lightroom: главное в продуктовом дизайне за ноябрь

Традиционный дайджест Юрия Ветрова, директора по дизайну и бренду Muse Group.

В октябре запустил исследование отношения к продуктовым дизайн-командам в России. Наконец-то собрал результаты (участвовало 1637 человек). Вот, например, топ-10 по вопросу «Оффер какой компании вы бы приняли?»:

  1. «Яндекс».
  2. «Т-Банк».
  3. «Авито».
  4. Aviasales.
  5. Ozon.
  6. «Альфа-Банк».
  7. «Самокат».
  8. VK.
  9. «Сбер».
  10. МТС.

Pablo Sánchez рассказывает о работе над приложением Ableton Note. Это яркий пример переосмысления большого профессионального инструмента для компьютеров под специфику телефонов. Они сделали сервис «музыкальных набросков» и необычно подошли к упрощению работы с ним. Его выступление на Figma Config 2024.

Каталог инструментов для пользовательских исследований за 2024 год от User Interviews. Он снова удвоился (828 инструментов).

Основные выводы из него — тут (например, ИИ перестал быть выделяющим свойством и стал просто обязательной утилитарной частью функциональности почти везде).

Baymard Institute собрали свои лучшие практики и паттерны для интернет-магазинов в виде виджета для Figma. Их можно использовать в своих проектах как памятки.

Переработка навигации в продуктах Atlassian, поиск подхода к ранжированию проблем и методы пользовательских исследований в Lightroom: главное в продуктовом дизайне за ноябрь

Интереснейшее исследование Michelle Vaccaro, Abdullah Almaatouq и Thomas Malone о связке человека и ИИ. Во многих задачах она работает хуже, чем самый сильный из них по отдельности. Поэтому один из выводов – лучше разделять этапы процесса создания между ними.

Константин Коваленко рассказывает, как обучали коллег основам пользовательских исследований в «Самокате» / «Мегамаркете». Они построили мощную и гибкую программу курсов.

Переработка навигации в продуктах Atlassian, поиск подхода к ранжированию проблем и методы пользовательских исследований в Lightroom: главное в продуктовом дизайне за ноябрь

Новости инструментов дизайна:

  • Figma: Большое обновление работы с токенами и параметрами компонентов в интерфейсе для дизайнеров и разработчиков. Переработали выбор цвета и попап подключаемых библиотек.
  • Pixelmator: Apple покупает этот графический редактор.
  • Adobe Express Logo Maker: Генератор логотипов внутри инструмента Express. Подбирает стиль, текстовое написание и знак на основе названия и отрасли компании.
  • Microsoft Paint Generative Fill & Erase: Алгоритмический дизайн пришёл и в Microsoft Paint — можно сгенерировать или удалить элемент изображения.
  • SeedEdit: Генератор фото и иллюстраций по текстовому запросу от ByteDance. Он сохраняет композицию и стиль при создании новых версий изображения (например, персонаж может повернуть голову, при этом останется тем же персонажем). Попробовать — тут.
  • Text Behind Image AI Editor: Инструмент позволяет написать текст за изображением (например, на фоне человека). Альтернативный интерфейс — здесь.
  • Runway Frames: Генератор изображений по текстовому описанию от Runway. Также можно расширить видео.
  • Introducing Freepik AI Video Generator: Генератор видео по фото или текстовому запросу. Можно выбрать модель: Runway, Kling AI, Mochi V1, Luma Labs или Minimax.
Переработка навигации в продуктах Atlassian, поиск подхода к ранжированию проблем и методы пользовательских исследований в Lightroom: главное в продуктовом дизайне за ноябрь

Советы Emma Cionca и Tanner Kohler из Nielsen/Norman Group по уместному описанию сути изображений на сайтах в теге Alt. Так, чтобы это улучшало accessibility. Продолжение — тут.

Переработка навигации в продуктах Atlassian, поиск подхода к ранжированию проблем и методы пользовательских исследований в Lightroom: главное в продуктовом дизайне за ноябрь

GoPractice собрали памятку по разным вариациям Jobs to Be Done от разных авторов. Как они появились и чем отличаются.

Lirra Hill из Adobe описывает методы пользовательских исследований, которые использует команда Lightroom. Это достаточно понятные вещи, но написанные таким зрелым и осмысленным языком, что должны быть ориентиром для всех.

Ana Boyer рассказывает, как Figma привела в порядок свою дизайн-систему Figma Pattern Library для запуска нового интерфейса UI3 и обновлённого сайта.

Переработка навигации в продуктах Atlassian, поиск подхода к ранжированию проблем и методы пользовательских исследований в Lightroom: главное в продуктовом дизайне за ноябрь

В Material Design добавили концепцию слот-компонентов. Это область компонента, в которую можно добавлять другие интерфейсные решения, не заданные изначально. Подход позволяет командам добавлять свои уникальные вариации под редкие задачи.

Ryan Singer из Basecamp описывает свой подход к ранжированию проблем пользователей, которые может решить продуктовая команда. Он идёт от того, какую боль испытывает пользователь, от того что решения сейчас нет.

Большая сессия вопросов и ответов о дизайн-системах с Brad Frost.

Переработка навигации в продуктах Atlassian, поиск подхода к ранжированию проблем и методы пользовательских исследований в Lightroom: главное в продуктовом дизайне за ноябрь

Tim Brown выложил в бесплатный доступ свою книгу "Flexible Typesetting" об адаптивной типографике.

User Interviews описывают формат выжимки из интервью с пользователем, которая делается сразу же после проведения сессии. Это облегчает дальнейшую работу с результатами исследования.

Дизайн-команда Atlassian рассказывает о переработке навигации в продуктах компании. У них большая и сложная линейка продуктов, где непросто найти единое решение.

Переработка навигации в продуктах Atlassian, поиск подхода к ранжированию проблем и методы пользовательских исследований в Lightroom: главное в продуктовом дизайне за ноябрь

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками также можно следить в Telegram-канале или в группе во «ВКонтакте». Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест.

33
Начать дискуссию