реклама
разместить

Где твои чаевые, дружище? No tip, no trip.

Сервисы по доставке готовой еды и продуктов встроили блок с чаевыми прямо во флоу оформления заказа: Glovo, Яндекс.Еда, Snoonu, Wolt и другие.
На себе заметил, что такая схема создает две проблемы для меня, как пользователя.

Где твои чаевые, дружище? No tip, no trip.
  • Чувствую опасение за качество доставки. При выборе 0р. чаевых во время заказа я сразу думаю о том, что эту сумму увидит курьер. Увидит и потеряет мотивацию привезти заказ горячим и вовремя. Ловлю первую порцию разочарования.
  • Чувствую на себе давление общества. При этом не всегда могу отблагодарить курьера по факту доставки еды. В Glovo, например, ты не можешь повлиять на размер чаевых при получении заказа от улыбчивого и шустрого курьера. Ловлю вторую порцию разочарования: курьер привез мне горячие бургеры в ночь и в дождь, а я, скотина, пожалел пять процентов на "спасибо".Когда заказывал кофе за 400р. в аэропорту, перед оплатой кассир и одновременно с этим бариста предложила мне выбрать размер чаевых за ее работу (от 10%). Смотрела в глаза и улыбалась. В таких кейсах нажать на "No tips" реально тяжело.

При этом чаевые во время оформления заказа уже стали стандартом. Почему так?

Ведь чаевые – это удовлетворенность сервисом, выраженная в деньгах. А я, оформляя заказ, все еще голоден, возможно этим раздражен и, возможно, в таком состоянии больше готов на 0% чаевых, чем на 10%.

Где твои чаевые, дружище? No tip, no trip.

1. Увеличение вероятности оставления чаевых, если чаевые предлагаются ДО и ПОСЛЕ оформления заказа с последующим напоминанием.

  • Клиенты, которые не готовы платить до получения заказа, могут передумать по факту получения.
  • Выше вероятность получить деньги от клиентов, которые забывают или ленятся платить чаевые по факту получения заказа.
  • Клиенты, которые оформляют заказ уже не в первый раз, могут указать чаевые заранее и уже думать только о еде.

Есть еще такая тема, как tip baiting: когда клиенты обещают большие чаевые, чтобы ускорить доставку, а затем уменьшают их после получения заказа, что бесит курьеров.

2. Индустрия приучает нас к чаевым как к неотъемлемой составляющей заказа. Буквально несколько лет назад чаевые были частью ресторанного бизнеса, а сегодня, к примеру, в США ты уже платишь пару долларов сверху, просто покупая стаканчик кофе.

3. Из второго пункта вытекает третий - так называемый guilt-tripping. За счет давления на наши эмоции и чувство ответственности компании перекладывают часть своих издержек (зарплаты) на нас, клиентов. Я полагал, что курьер не видит точную сумму чаевых до завершения заказа. Но теперь не уверен. Плюс к этому сами курьеры продвигают в Тиктоках такую тему, как No tip, no trip. В США некоторые из курьеров, когда после доставки заказа видят 0% чаевых, сами связываются с клиентом и настойчиво просят пару баксов сверху за свою работу.

В будущем можно ожидать больше эмоциональных ui решений вокруг чаевых внутри сервисов доставки. Например:

  • Отображение прогноза погоды: «Сейчас на улице мерзко и тоскливо. Поэтому мы автоматически установили 10% чаевых».
  • Курьеры смогут ставить реакции (стикеры) или комментарии на чаевые (например, «Спасибо за щедрость, друг!»).

Если статья оказалась для вас полезной — подписывайтесь на канал автора в ТГ — «Сделай удобно», чтобы не пропустить другие материалы по теме.

реклама
разместить
3 комментария

Никак не могу запомнить, когда надо платить чаевые, а когда не надо.
Вот кассирше на кассе в Пятёрочке, которая быстро просканировала мои товары надо? А тётеньке, которая продала мне мороженое в палатке с мороженым в парке надо? А Абдулазизу из Таджикистана, который в Ашане прям при мне притащил со склада новый мешок картошки и вывалил на витрину, и я теперь могу набрать себе свеженькой картошечки? А консультанту в Мвидео, по совету которого я купил именно этот телевизор?
В общем, чтобы это всё не запоминать, не плачу чаевые никому, чтобы никому не было обидно, и чтобы зарплату сотрудникам платил их работодатель, а не я. Я и так плачу установленную цену, в которую это всё заложено.

Все просто: никогда не надо

1

Главное - вовремя сделать морду кирпичом и сказать, что нет наличных. А там пусть они что хотят думают

Курьеры в Москве зарабатывают больше, чем разработчики? Не верите? Давайте разберемся! 🤑📈📦

Всем, привет! Сегодня у нас на повестке дня тема, которая может повергнуть в шок не только разработчиков, но и всех, кто считает себя "умным трудом". Вы не поверите, но оказывается, курьеры в Москве могут зарабатывать больше, чем многие программисты! Давайте разберемся, почему так происходит и как это вообще возможно.

1212
44
11
реклама
разместить
Гайд: Как создать приложение для доставки еды

Всем привет! На связи Илья Прудников, CEO Beetrail. Сервис доставки еды сейчас на пике популярности – все больше людей заказывают блюда через мобильные приложения. 📱 Мобильные приложения играют важную роль в этом бизнесе, а спрос на их разработку продолжает расти. После пандемии спрос на развитие онлайн-доставки взлетел, а сервисы стали частью наш…

Гайд: Как создать приложение для доставки еды
77
Курсы повара в Москве: где пройти обучение с дипломом

Профессия повара востребована, и в Москве всегда есть потребность в квалифицированных специалистах. Рестораны, кафе, кондитерские и другие заведения нуждаются в умелых руках, готовых создавать гастрономические шедевры. Курсы поваров — это отличная возможность быстро получить практические навыки и диплом, что значительно повышает шансы на трудоустро…

Как маркетологи манипулируют вашим восприятием цен? Разбираем на примерах! 🤫

Вы думали, что сами принимаете рациональные решения о покупке? На самом же деле маркетологи давно научились управлять Вашим восприятием цен.

22
Как превратить корпоративную столовую в ресторан (ну, почти)

Перерыв на обед — законное время для отдыха и восстановления сил, а не для стресса. И всё же, корпоративные столовые иногда огорчают: холодная еда, сломанный стул, крошки на столах. Расскажу, как с помощью цифрового инструмента превратить столовую если не ресторан, то в место, где сотрудникам будет комфортно.

Как превратить корпоративную столовую в ресторан (ну, почти)
88
22
Могут ли 13 человек отгрузить миллион заказов? История автоматизации от Tasty Coffee

Привет, это Яна Куклина из Tasty Coffee! Когда 11 лет назад мы запустили интернет-магазин, то передавали заказы на производство вручную. Сразу понимали, что долго схема не проживет и надо автоматизировать всё, что только можно. В итоге доавтоматизировались настолько, что у нас всего три ошибки на 100 тысяч заказов в месяц. Делимся опытом (и факапам…

3737
44
Как увеличить чек, не поднимая цены, и получать дополнительные 3% от оборота ежемесячно?
Как увеличить чек, не поднимая цены, и получать дополнительные 3% от оборота ежемесячно?
Вопрос идентичности. Как Купер обесценивает труд курьеров?

Ребрендинг Сбер Маркета продолжает вызывать противоречия. Сегодня мы обсудим идентичность бренда. Как Купер пытается себя очеловечить, но напарывается на неожиданные грабли?

Ваша еда из под «седла»

Раньше я очень часто и много заказывала еду с доставкой. Особенно, когда болеешь, это очень удобно. Привезли готовенькое, подогрел, покушал. Отлично! И о том, как эту еду должны доставлять, я детально никогда не задумывалась. Пока сама не пришла в общепит. Об этом сегодня и поговорим.

Ваша еда из под «седла»
1212
33
11
реклама
разместить
Как усовершенствовать систему доставки товаров? Обзор 4 подходов из-за рубежа
Как усовершенствовать систему доставки товаров? Обзор 4 подходов из-за рубежа

Онлайн-шопинг и электронная коммерция стремительно растут с начала пандемии COVID-19, учитывая очевидные преимущества удобства и выбора. Одежда, товары для дома, продукты и еда на вынос — практически все можно доставить домой или в офис.

По данным Statista, ожидается, что к 2027 году объем розничных продаж в сфере электронной коммерции вырастет еще…

1111
55
Основные причины проблем с блюдами на доставку.
11
Социальные функции в FoodTech-приложениях

Заимствуем фичи для РУ региона!

11
[]