Где твои чаевые, дружище? No tip, no trip.
Сервисы по доставке готовой еды и продуктов встроили блок с чаевыми прямо во флоу оформления заказа: Glovo, Яндекс.Еда, Snoonu, Wolt и другие.
На себе заметил, что такая схема создает две проблемы для меня, как пользователя.
- Чувствую опасение за качество доставки. При выборе 0р. чаевых во время заказа я сразу думаю о том, что эту сумму увидит курьер. Увидит и потеряет мотивацию привезти заказ горячим и вовремя. Ловлю первую порцию разочарования.
- Чувствую на себе давление общества. При этом не всегда могу отблагодарить курьера по факту доставки еды. В Glovo, например, ты не можешь повлиять на размер чаевых при получении заказа от улыбчивого и шустрого курьера. Ловлю вторую порцию разочарования: курьер привез мне горячие бургеры в ночь и в дождь, а я, скотина, пожалел пять процентов на "спасибо".Когда заказывал кофе за 400р. в аэропорту, перед оплатой кассир и одновременно с этим бариста предложила мне выбрать размер чаевых за ее работу (от 10%). Смотрела в глаза и улыбалась. В таких кейсах нажать на "No tips" реально тяжело.
При этом чаевые во время оформления заказа уже стали стандартом. Почему так?
Ведь чаевые – это удовлетворенность сервисом, выраженная в деньгах. А я, оформляя заказ, все еще голоден, возможно этим раздражен и, возможно, в таком состоянии больше готов на 0% чаевых, чем на 10%.
1. Увеличение вероятности оставления чаевых, если чаевые предлагаются ДО и ПОСЛЕ оформления заказа с последующим напоминанием.
- Клиенты, которые не готовы платить до получения заказа, могут передумать по факту получения.
- Выше вероятность получить деньги от клиентов, которые забывают или ленятся платить чаевые по факту получения заказа.
- Клиенты, которые оформляют заказ уже не в первый раз, могут указать чаевые заранее и уже думать только о еде.
Есть еще такая тема, как tip baiting: когда клиенты обещают большие чаевые, чтобы ускорить доставку, а затем уменьшают их после получения заказа, что бесит курьеров.
2. Индустрия приучает нас к чаевым как к неотъемлемой составляющей заказа. Буквально несколько лет назад чаевые были частью ресторанного бизнеса, а сегодня, к примеру, в США ты уже платишь пару долларов сверху, просто покупая стаканчик кофе.
3. Из второго пункта вытекает третий - так называемый guilt-tripping. За счет давления на наши эмоции и чувство ответственности компании перекладывают часть своих издержек (зарплаты) на нас, клиентов. Я полагал, что курьер не видит точную сумму чаевых до завершения заказа. Но теперь не уверен. Плюс к этому сами курьеры продвигают в Тиктоках такую тему, как No tip, no trip. В США некоторые из курьеров, когда после доставки заказа видят 0% чаевых, сами связываются с клиентом и настойчиво просят пару баксов сверху за свою работу.
В будущем можно ожидать больше эмоциональных ui решений вокруг чаевых внутри сервисов доставки. Например:
- Отображение прогноза погоды: «Сейчас на улице мерзко и тоскливо. Поэтому мы автоматически установили 10% чаевых».
- Курьеры смогут ставить реакции (стикеры) или комментарии на чаевые (например, «Спасибо за щедрость, друг!»).
Если статья оказалась для вас полезной — подписывайтесь на канал автора в ТГ — «Сделай удобно», чтобы не пропустить другие материалы по теме.
Всем, привет! Сегодня у нас на повестке дня тема, которая может повергнуть в шок не только разработчиков, но и всех, кто считает себя "умным трудом". Вы не поверите, но оказывается, курьеры в Москве могут зарабатывать больше, чем многие программисты! Давайте разберемся, почему так происходит и как это вообще возможно.
Всем привет! На связи Илья Прудников, CEO Beetrail. Сервис доставки еды сейчас на пике популярности – все больше людей заказывают блюда через мобильные приложения. 📱 Мобильные приложения играют важную роль в этом бизнесе, а спрос на их разработку продолжает расти. После пандемии спрос на развитие онлайн-доставки взлетел, а сервисы стали частью наш…
Профессия повара востребована, и в Москве всегда есть потребность в квалифицированных специалистах. Рестораны, кафе, кондитерские и другие заведения нуждаются в умелых руках, готовых создавать гастрономические шедевры. Курсы поваров — это отличная возможность быстро получить практические навыки и диплом, что значительно повышает шансы на трудоустро…
Вы думали, что сами принимаете рациональные решения о покупке? На самом же деле маркетологи давно научились управлять Вашим восприятием цен.
Перерыв на обед — законное время для отдыха и восстановления сил, а не для стресса. И всё же, корпоративные столовые иногда огорчают: холодная еда, сломанный стул, крошки на столах. Расскажу, как с помощью цифрового инструмента превратить столовую если не ресторан, то в место, где сотрудникам будет комфортно.
Привет, это Яна Куклина из Tasty Coffee! Когда 11 лет назад мы запустили интернет-магазин, то передавали заказы на производство вручную. Сразу понимали, что долго схема не проживет и надо автоматизировать всё, что только можно. В итоге доавтоматизировались настолько, что у нас всего три ошибки на 100 тысяч заказов в месяц. Делимся опытом (и факапам…
Ребрендинг Сбер Маркета продолжает вызывать противоречия. Сегодня мы обсудим идентичность бренда. Как Купер пытается себя очеловечить, но напарывается на неожиданные грабли?
Раньше я очень часто и много заказывала еду с доставкой. Особенно, когда болеешь, это очень удобно. Привезли готовенькое, подогрел, покушал. Отлично! И о том, как эту еду должны доставлять, я детально никогда не задумывалась. Пока сама не пришла в общепит. Об этом сегодня и поговорим.
Онлайн-шопинг и электронная коммерция стремительно растут с начала пандемии COVID-19, учитывая очевидные преимущества удобства и выбора. Одежда, товары для дома, продукты и еда на вынос — практически все можно доставить домой или в офис.
По данным Statista, ожидается, что к 2027 году объем розничных продаж в сфере электронной коммерции вырастет еще…
Никак не могу запомнить, когда надо платить чаевые, а когда не надо.
Вот кассирше на кассе в Пятёрочке, которая быстро просканировала мои товары надо? А тётеньке, которая продала мне мороженое в палатке с мороженым в парке надо? А Абдулазизу из Таджикистана, который в Ашане прям при мне притащил со склада новый мешок картошки и вывалил на витрину, и я теперь могу набрать себе свеженькой картошечки? А консультанту в Мвидео, по совету которого я купил именно этот телевизор?
В общем, чтобы это всё не запоминать, не плачу чаевые никому, чтобы никому не было обидно, и чтобы зарплату сотрудникам платил их работодатель, а не я. Я и так плачу установленную цену, в которую это всё заложено.
Все просто: никогда не надо
Главное - вовремя сделать морду кирпичом и сказать, что нет наличных. А там пусть они что хотят думают