Как дизайнеру завершать сотрудничество так, чтобы клиент хотел вернуться

Очень много слов написано о том, как начать сотрудничество, и не очень много (или мне не попадалось) о том, как его качественно завершить.
Если работа закончилась на том, что дизайнер получил оплату, пожал руки с клиентом и ушёл волосы назад к следующему клиенту, — это большое упущение, так как сервис — неотъемлемая часть работы дизайнера (не говоря уже о правиле хорошего тона: контроле разработки).

Один из моих новых проектов
Один из моих новых проектов

Итак, что делать?

  • Если сайт верстали вы на какой-либо CMS, то оставить инструкции по работе с админкой сайта в формате пошаговой инструкции со скринами в пдф и дублировать в записанном видео: если это интернет-магазин, то как пользоваться каталогом, как вносить изменения в текст, как поменять фотку и прочее, — всё, что в целом можно сделать быстро и самостоятельно по пошаговой инструкции.
  • Выслать на почту клиенту финальные материалы проекта:
    • весь дизайн: десктоп и адаптивы
    • UI-кит для удобного использования
    • все шрифты, использованные в проекте.
  • Составить короткое письмо, указать, что вы остаётесь на связи и на вас можно рассчитывать.

Это займёт максимум 30 минут, но даст клиенту, во-первых, чувство завершённости, во-вторых, чувство спокойствия за свой проект, ведь ему есть к кому обратиться.

11
1 комментарий

Письмо поддержки и готовности к дальнейшему сотрудничеству как правило хорошего тона

Ответить