Фреймворк от Intercom для донесения ценности продукта клиентам - Customer Milestones

Intercom - одна из компаний, которая активно применяет product led growth подход. Результат - налицо: они выросли в доходе до $50 млн. всего за 4 года, быстрее рос только Slack.

Фреймворк от Intercom для донесения ценности продукта клиентам - Customer Milestones

Intercom подробно рассказывает о методах роста в своем блоге. В компании разработали подход - Customer Milestones Framework - для донесения ценности клиентам на всех этапах воронки, и подробно описали его.

Фреймворк основан на поэтапном развитии клиентских отношений - по стандартной воронке:

Этапы взаимодействия с клиентом: установка, активация, использование продукта, зрелость, удержание. <a href="https://www.intercom.com/blog/customer-milestones-framework/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник<br /></a>
Этапы взаимодействия с клиентом: установка, активация, использование продукта, зрелость, удержание. Источник

Коротко суть подхода:

  • Определение четких индикаторов каждого этапа прохождения воронки продаж, от начала взаимодействия до удержания. Индикаторы определялись очень тщательно, целой командой специалистов, от обратного: выделяли действия, которые сильно коррелировали с активацией, использованием продукта. Для разработки моделей использовали методы количественного и качественного анализа и верифицировались методом случайного леса.

Модель также провалидиваровали на предмет распространенности фич: одни из них настолько часто используются, что не способны дифференцировать клиентов, другие, напротив, были настолько нишевыми, что не годились в качестве предикторов поведения клиентов.

  • Оценка степени использования продукта клиентом: базовая или продвинутая, на основе использования фич продукта в трех и более категориях из 5 выделенных составляющих продукта. В модели также важно учесть фактор размера компании, т.к. он сильно влияет на использование фичей.
  • Внедрение фреймворка. Создали кросс-функциональную команду из всех подразделений, которые взаимодействуют с пользователем: от команды активации до маркетинга. Команды разработали стратегию, которая охватывала все этапы CJM и максимизировала получение ценности клиентом на каждом этапе.

Это позволило внедрить подход во всей компании и быть, как любят говорить англичане, on the same page, чтобы улучшать вовлеченность и доносить ценность продукта до клиентов.

Подробнее о фреймворке - в блоге Intercom.

Я разбираюсь с интересующими меня темами и делюсь этим с вами.

Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк!

2
Начать дискуссию