Оценка компетенций разработчиков в Контуре

Регулярная оценка — важная составляющая в процессах компании, которая заинтересована в профессиональном росте сотрудников. О полугодовых сессиях оценки разработчиков в очередной колонке рассказывает руководитель направления бэкенд-разработки Контура Евгений Шишкин.

<p>Евгений Шишкин, руководитель направления бэкенд-разработки Контура</p>

Евгений Шишкин, руководитель направления бэкенд-разработки Контура

Сессии оценки разработчиков

Каждые полгода мы проводим встречи функциональных руководителей и менеджеров разработки. Подводим итоги, планируем следующий период, оцениваем, как реализуются полугодовые и годовые цели сотрудников, наблюдаем за их профессиональным развитием.

На полугодовых сессиях оценки по каждому из разработчиков формируются предложения о пересмотре грейда, зарплаты, должности. Внутри этих шестимесячных циклов также обязательны личные встречи руководителей с разработчиками, на которых сверяется прогресс по целям, идет работа с мотивацией. Мы смотрим, есть ли у ребят интересные задачи, которые способствуют их росту и развитию как специалистов.

Для оценки своего развития наши разработчики создали сервис Контур.Матрица. В нем коллеги оставляют комментарии о совместной работе, а руководители разного уровня согласовывают результаты оценки. В сервисе видны предыдущие оценки и понятен рост сотрудника. Сейчас Матрица внедряется и в других подразделениях Контура.

Восемь грейдов

Все разработчики Контура относятся к тому или иному грейду — от «интерна» до «сеньора плюс». Сейчас мы дорабатываем эту классификацию, уточняем портреты и названия грейдов (чтобы было без обидных «минусов»), вносим правки в Контур.Матрицу. Расскажу об актуальных требованиях к этапам профессионального развития.

Интерн: как правило, стажер-студент, у которого нет опыта промышленной разработки. По результатам стажировки мы принимаем решение о трудоустройстве интерна. Прежде всего обращаем внимание на умение разобраться в реальной задаче и довести ее до результата, на способность работать в коллективе.

Джуниор: способен быстро и хорошо обучаться, усваивать материал. Справляется с типовыми задачами и пишет чистый код. На этом этапе для нас важно качество решений, а не скорость.

Мидл минус: самостоятельный разработчик, который уже не требует такого объема внимания наставника, как джуниор. Кроме качества кода, начинает демонстрировать и высокую продуктивность за счет хорошего владения рабочими инструментами и погружения в контекст команды/продукта.

Мидл: обладает выраженным доверием со стороны коллег и способен решить практически любую задачу в зоне ответственности команды, кроме, может быть, самых больших и сложных.

Мидл плюс: разработчик, полностью погруженный в контекст зоны ответственности команды и способный решить любую задачу из бэклога команды. Делает это в том числе благодаря глубоким знаниям об используемом стеке технологий. С этого уровня у разработчиков появляются зоны ответственности: за архитектуру какой-то части системы, за людей или результат по большим командным задачам.

Сеньор минус: такого разработчика отличает или большая зона ответственности (техлидерство в значимой части системы, тимлидерство в команде из нескольких человек, фичалидерство в больших задачах, требующих выраженных управленческих навыков), или умение решать сложные технические задачи, часто сопряженные с высокой степенью неопределенности и требующие предварительных исследований.

Сеньор: ведущий разработчик, продемонстрировавший успех в нескольких зонах ответственности (возможно, в результате переходов между командами). Или успешно работающий техлидом или тимлидом в большой команде, состоящей из нескольких подкоманд.

Сеньор плюс (звезда): все то же, что и для сеньора, но за спиной у звезды много крупных историй успеха, масштаб которых заметен всей компании, а сам он — лидер мнений в Управлении разработки.

От грейда к грейду

Контур заинтересован в начинающих разработчиках. Они могут подняться от джуниора до начала мидла за 6–12 месяцев. Студентам из-за учебы приходится потратить на это примерно на полгода больше времени. Мы берем талантливых студентов-программистов на стажировку и образовательные программы. Трудоустраиваем тех, кто способен уложиться в принятые нами сроки.

Переход к более высоким грейдам связан с профессиональными качествами работников. Мы продолжаем наблюдать, помогать и оценивать. Особое внимание уделяется разработчикам на этапе перехода в сеньоры. Этот грейд характеризуется высоким доверием со стороны Контура. Им мы поручаем самые сложные и важные задачи. Они запускают новые проекты, ведут разработку ключевых инфраструктурных решений.

Контуру важно наблюдать за траекторией движения разработчиков. Регулярная многоплановая оценка помогает вносить необходимые коррективы в развитие сотрудников, справедливо повышать зарплату и должность.

88
реклама
разместить
4 комментария

Как показывает практика (а система грейдов в принципе не нова и присутствует в куче контор, особенно где есть отделы сопровождения), она слишком субъективна и во многом зависит от бюджета и личных взаимоотношений.

1

Мне кажется, что оценку можно поставить только по результатам выполнения какой-либо задачи, и обычно руководителем проекта. Если оценки ставят коллеги, то, наверно, это должен быть очень дружный коллектив. Хорошо, что Вам удалось такой собрать.

Комментарий недоступен

Мне кажется что у вас работник уволится (или как минимум обидится) если через 6-12 месяцев ему не повысят Грейт.
Возможен так же сговор коллег, когда вся команда будет ставить друг другу 10/10 и ценность такой информации будет нулевой.