2. Учебная дискуссия имеет определённые роли.
Это означает, что в любой учебной дискуссии существуют как ведущий (-ие), так и участники.
Соответственно, каждая роль предполагает свои действия.
Например, ведущему необходимо определить тему и цель дискуссии, подобрать материалы для предварительного изучения (без этого когнитивная нагрузка значительно увеличивается).
Разработать вопросы (я её называю повесткой обсуждения), определить формат дискуссии (круглый стол, дебаты и т.д.), а также обеспечить атмосферу доверия и уважения при помощи правил (иначе всё превратится в примитивный спор).
Участникам необходимо заранее ознакомиться со всем,
что подготовил ведущий, а также в процессе активно участвовать
в высказывании собственного мнения, задавать вопросы, комментировать мнения других (и быть готовым к конструктивной критике).
На первый взгляд может показаться, что роль участника намного проще, чем ведущего.
Ничего подобного. Согласно моим наблюдениям, довольно сложно оставаться участником, помня о целях учебной дискуссии и правилах, которые служат своеобразным вектором к достижению образовательных целей.
Понравилось, что автор говорит о важности вовлечённости и учёта опыта участников, но хотелось бы увидеть больше практических примеров и реальных кейсов. Без них советы выглядят слишком общими и не всегда применимыми в реальной жизни.