{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование показало, что собаки помогают детям читать

Чтение вслух неосуждающим собакам поощряет детей читать и помогает им улучшить беглость и точность.

Фото Africa Studio.   Shutterstock.com

Тренировка в чтении, вероятно, не стоит на первом месте в списке дел любого школьника младших классов. Но когда вы добавляете к задаче одну-две симпатичные собачки, она становится намного приятнее и, согласно результатам недавнего исследования, более эффективной.

“Исследования показывают, что беглое чтение является ключом к учебному процессу ребенка и самостоятельному обучению, и что это помогает ему интегрироваться в общество, не говоря уже о социальных и эмоциональных аспектах чтения и самореализации, которую оно обеспечивает”, - объясняет Ширли Хар-Цви, руководитель направления специального образования и старший преподаватель педагогического колледжа Талпиот в Холоне. (Израиль).

Слева направо: доктор Ширли Хар-Цви из педагогического колледжа Талпиот, преподаватель-дрессировщик животных Ита Мерла и преподаватель-кандидат в магистры Ортал Леви. Фото Иты Мерлы

“Мы стремились найти оригинальный способ, который мотивировал бы детей практиковаться в чтении”, - добавляет она. “И чтобы создать эту мотивацию, мы решили использовать собак”.

В ходе исследования, которое проводила магистрантка Ортал Леви, сама учительница, и под руководством Хар-Цви, 29 четвероклассников из школы в центральной части Израиля были разделены на две группы, которым было поручено посвятить время и усилия 10 занятиям чтения.

“Обе группы значительно улучшились, но группа, которая читала собакам вслух, значительно улучшила точность чтения. Мы предполагаем, что если бы мы проводили одно и то же исследование на группе в течение более длительного периода, то, возможно, это также повлияло бы на скорость чтения, а не только на точность”, - говорит она.

Чрезвычайно полезно

Результаты, по словам Хар-Цви, были убедительными.
«Обе группы значительно улучшили свои навыки, но группа, которая читала вслух собакам, значительно улучшила точность чтения. Мы предполагаем, что если бы мы проводили такое же исследование детей из этой группы в течение более длительного периода, то, возможно, это также повлияло бы на скорость чтения, а не только на точность», — говорит она.

Фото Жанетт Вирджиния Го через Shutterstock.com


«Сегодня у многих детей начальных классов большие трудности с чтением, потому что они не очень много занятий пропустили из-за Covid», — отмечает Хар-Цви.

«У них не было возможности практиковаться в чтении, поэтому мы видим много детей с трудностями чтения. Эта программа, которая работала над беглостью чтения, действительно помогла им продвинуться».

Дети с удовольствием читают собакам вслух. Фото Иты Мерлы

Собак, которые сопровождали исследование, предоставила Ита Мерла, опытный учитель, работающий в школе, где оно проводилось. Она также специализируется на анималотерапии и дрессировке.

«Когда люди слышат об этом, они немного скептически относятся к этому и спрашивают: «Ну, разве детям не станет лучше, если они зачитают другу?» Или своим родителям или учителю?

«Ответ на этот вопрос — да, они стали бы лучше, если бы читали их друзьям, родителям или учителям, но проблема в том, что они этого не делают по целому ряду причин. Дети очень заняты многими другими делами, да и родители в наше время гораздо менее доступны. Не говоря уже о том, что дети беспокоятся о том, что их будут осуждать и критиковать, чего они не получат от собак», — объясняет она.

Собаки мотивируют детей

Мерла отмечает, что даже когда детям выделяют в школе специальные места для чтения, нет никакой гарантии, что они действительно будут использовать их для чтения.

Дети и собаки — идеальные партнеры для чтения. Фото Иты Мерлы

«Дети могут держать книгу открытой, но они не обязательно дочитают до конца. Они могут смотреть на нее или мечтать — технически вы не можете заставить их читать. Но с собаками они действительно мотивированы, даже дети, которые изначально не хотели», — говорит она.

«Собаки обеспечивают мотивацию и бесконечное волнение, и это дает результаты, которые, я счастлива, также были получены в исследовании. Собаки обеспечивают детям непредвзятую среду, они спокойно и внимательно сидят рядом с детьми, пока те читают вслух — и никто не смеется над вами или не поправляет вас», — добавляет Мерла.

«Они проявляют самокритику, когда читают вслух, и могут исправлять свои ошибки, не беспокоясь о том, чтобы не отставать от чьего-либо темпа».

Собаки не критикуют и не осуждают детей, когда они читают. Фото Иты Мерлы

Более того, отмечает она: «Дети, которых вы не могли заставить читать, как бы творчески вы ни старались, стали чемпионами по чтению».

Ее также удивило, что даже дети, которые уже хорошо читают, хотят читать вслух собакам.

“В животных, и в собаках в частности, есть что-то такое, что очень благосклонно относится к детям. Это чувство, которое они им дают, – что их любят и принимают такими, какие они есть, — оно проходит насквозь”.

Перевод с английского

Читай по теме:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда