Многозадачность как дорога к хаосу: два инструмента, которые помогут удержать фокус внимания
Каждый день нас накрывает лавина задач. Нужно ответить на сообщения, закончить отчет, вспомнить о встрече, да и, наконец, разобрать тот список дел, который только растет. Мы начинаем жонглировать обязанностями, но чем больше делаем, тем больше задач появляется. Чем больше мы стараемся сделать сразу, тем сильнее закапываемся в хаос. Проблема не в количестве задач — проблема в рассеянном внимании.
Миф о многозадачности давно развеян наукой. Исследование Стэнфордского университета показало, что люди, склонные к многозадачности, хуже концентрируются, испытывают трудности с запоминанием информации и сложнее переключаются между задачами. Другое исследование в журнале Psychological Science утверждает, что постоянное переключение между задачами снижает продуктивность на 40%. А согласно Американской психологической ассоциации, 55% людей замечают ухудшение когнитивных функций из-за многозадачности, а 60% — рост стресса.
Эффективные команды давно стремятся к способам увеличения концентрации. Один из крайне эффективных методов — проведение встреч без телефонов. Это простое правило значительно повышает вовлеченность участников, делает обсуждения более продуктивными и сокращает продолжительность совещаний. Ведь нет ничего хуже, чем участники, которые залипают в экраны вместо того, чтобы слушать и участвовать в диалоге.
Существует буквально сотни инструментов и подходов к улучшению концентрации, но серебряной пули до сих пор не найдено. Для кого-то прекрасно работает техника Помидоро, для кого-то — метод глубокого фокуса, а кто-то осваивает техники медитации и постигает дзен. Однако есть два базовых инструмента, которые работают у большинства людей и действительно помогают сфокусироваться.
Наш мозг — не идеальный органайзер
Попробуйте забить его десятком дел и через час не сможете вспомнить половину. Записывание задач — это словно освобождение оперативной памяти для действительно важного.
Список задач — фиксируйте дела, чтобы разгрузить голову. Когда вы записываете мысль или задачу, она перестает занимать ресурсы вашего мозга, позволяя сосредоточиться на текущей работе. Четкая структура помогает держать фокус и не тратить энергию на удержание всего в памяти.
Цифровой детокс — идеальный вариант — полностью убрать телефон из рабочего пространства на время выполнения задачи. Отключите уведомления, уберите смартфон подальше и работайте в «чистом» пространстве без лишних вкладок и отвлекающих факторов.
Давайте порефлексируем: можете вспомнить, как в процессе работы над чем-то отвечаете на «срочное» сообщение и вот уже полчаса листаете рилсы? Признавайтесь, ведь это случается со всеми! Какие вещи чаще всего выводят вас из состояния фокусировки? Бывает ли, что одно уведомление запускает цепочку отвлечений? Или, может, хаос в списке задач не дает сосредоточиться на главном?
Что для вас настоящий криптонит, мгновенно разрушающий концентрацию?
Подписывайтесь на мой телеграм-канал — там я пишу чаще
Каждому из нас знакомо это чувство — голова переполнена незавершёнными задачами, списками, которые никогда не заканчиваются, и планами, которые так и не стали реальностью. Это не просто рутинная суета — это ментальный долг. Невидимый груз, который тормозит нас на пути к новым целям и возможностям.
Используйте эти эффективные стратегии, чтобы успевать больше (и при этом меньше нервничать).
Как спиральная динамика помогает предпринимателям осознать свой стиль управления и строить бизнес на прочном фундаменте: о популярной теории рассказали одноклубникам Ольга Булюнова и Оксана Сухова, основательницы компании «О2 Наследие» и резиденты CLUB 500.
Вы когда-нибудь испытывали это раздражающее ощущение, когда день только начался, а вы уже в роли пожарного, мечущегося между срочными задачами? Вы открываете глаза утром и тут же погружаетесь в хаос: уведомления, срочные письма, бесконечные чаты, неожиданные звонки. День проходит в режиме тушения пожаров, а вечером вы осознаете, что самое важное та…
Есть задача. Ее надо выполнить. На задачу выделено время. Есть срок, до которого надо успеть. Всё понятно. Но почему дальше у многих из нас начинается хаос? Чтобы не превратить жизнь в свалку незавершенных задач, нужно работать с привычками.