Штатный редактор в IT-компании — это еще и глубоко интегрированный в команду менеджер-коммуникатор, который должен помогать “вынимать” контент из недр компании и превращать экспертизу коллег в качественные тексты. В целом редактор отслеживал каждый материал на трех этапах: тема, план, готовая статья. Но так как тексты писали не профессиональные авторы, работа с каждым строилась индивидуальным образом. Кто-то пишет идеальные статьи, которые вообще не требуют правок, а с кем-то нужно засесть на несколько часов, чтобы вместе продумать план и содержание каждого пункта. Добрых 90% постов в блоге Redmadrobot — глубоко технические. С одной стороны, разработчики отлично понимают в предмете, о котором пишут, не склонны “лить воду”, и это в некотором смысле облегчает работу редактора. Усложняет ее то, что редактор-гуманитарий априори не сможет разобраться в теме так же глубоко, как автор-технарь. Тем не менее, редактор должен быть способным въехать в текст на таком уровне, чтобы помочь с корректировкой плана, указать на недостаток фактуры, дать советы и внести правки по форме, не исказив смысл. Залог успеха технического текста на выходе — очень плотная коммуникация редактора и автора.
Комментарий недоступен
Замечательный текст! Спасибо!
Анна, скажите, а как вы мотивировали сотрудников писать? Сотрудники писали в рабочее время, по требованию руководства? Или в нерабочее, но за отдельную плату? Были какие-то бонусы для них?
Виктория, спасибо. Как я говорила в статье, основой мотивации писать было ощущение причастности к глобальному комьюнити разработчиков и желание делиться экспертизой с этим сообществом. "По требованию" никто не писал, ребята делали это из собственного интереса. Я бы сказала, что соотношение рабочего и не рабочего времени было примерно 50/50. Что касается бонусов, они были, разные для разных отделов компании.
Классный кейс по позиционированию компании в профессиональном сообществе. Беру на вооружение. Увидел знакомую проблематику с контентом на Хабре и порадовался за коллег, которые профессионально решили задачу качественного контента для целевой аудитории. И конечно молодцы, что дополнительно стали решать задачу привлечения стажеров в компанию
Спасибо!