Фонд кино станет оценивать российские фильмы по посещаемости за рубежом

На продвижение отечественных картин за границей разрешат использовать часть денег господдержки.

Государственный Фонд кино с 2018 года ввёл новый показатель для оценки эффективности господдержки — зарубежная аудитория российских фильмов. До сих пор эффективность работы фонда оценивалась по доле зрителей отечественного кино в российских кинотеатрах. Об этом пишут «Ведомости» и «Коммерсантъ».

Новый KPI позволит сбалансировать экономическую модель российской киноиндустрии, считает исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев. Мировая практика показывает, что лишь небольшое число картин окупается только за счёт внутреннего проката, пояснил он. По оценке фонда, затраты на производство окупает лишь около 7% российских фильмов. Схожие показатели у Франции и Германии, заметил Малышев.

Опрошенные «Ведомостями» и «Коммерсантом» продюсеры в основном поддерживают введение нового показателя и считают, что критерий сыграет «ключевую роль» для будущего отечественного кино.

Объём российского рынка недостаточен как для того, чтобы окупить дорогостоящие российские фильмы, так и для того, чтобы зарабатывало большее количество наших фильмов. Нужно пытаться пересекать границы.

Александр Роднянский, продюсер

Для привлечения зарубежных зрителей фонд разрешит продюсерам тратить часть госфинансирования на продвижение в других странах. До сих пор маркетинговые кампании на средства фонда можно было проводить только в России. Фонд будет выделять деньги на дубляж и титрование фильмов, создание промоматериалов для зарубежных рынков и, возможно, на рекламу в профильных СМИ, уточнил Малышев.

По данным Фонда кино, в 2017 году жители России потратили на билеты в кино 53,6 млрд рублей, на 11% больше, чем в 2016 году. Сборы отечественного кино выросли в 1,5 раза и достигли 13 млрд рублей, их посмотрели 54,7 млн из 213,4 млн зрителей российских кинотеатров.

По подсчётам журнала «Бюллетень кинопрокатчика», в 2017 году в прокат за пределами России и СНГ вышло 40 отечественных картин, всего они собрали $15,7 млн. Журнал учитывает данные по 10 странам (Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Мексика, Франция, Южная Корея и Япония), но не включает два крупнейших кинорынка мира — США и Китай.

Топ-5 российских фильмов по иностранным сборам (по данным «Бюллетеня кинопрокатчика»):

  • «Невеста» — $3,4 млн, 1,2 млн зрителей.
  • «Снежная королева: огонь и лёд» — $2,7 млн, 500 тысяч зрителей.
  • «Нелюбовь» — $1,9 млн, 200 тысяч зрителей.
  • «Защитники» — $1,6 млн, 600 тысяч зрителей.
  • «Танцовщик» — $1,3 млн, 100 тысяч зрителей (без учёта Великобритании и Австралии).
4
19 комментариев

Русские порноактрисы имеют хорошую посещаемость

14
Ответить

Мне одному кажется что фонд российского кино не имеет отношения ни к кино ни к России?

12
Ответить

Плюсую. И ведь не стыдно им вот так внаглую заявлять гражданам об очередном желании попилить бабла

2
Ответить

Это название организации, которой выделяется финансирование. Не нужно цепляться к названию. В 90-х почти под каждый "экстренный" законопроект создавали новую комиссию, фонд или ассоциацию или еще что-нибудь, и ставили на временное или постоянное финансирование на федеральном / областном / городском уровне.
Сейчас тоже не сильно отличается - в итоге часто одни и те же свадебные генералы состоят сразу в десятках подобных организаций, получая везде приятные бонусы, удостоверения и кхм-кхм возможности.
Вот дядечка Невзоров, который уверенно вещает сейчас обо всем на свете, споткнулся только 1 раз - когда его прямо спросили на что он жил все эти годы, и как он прокомментирует наличие своей фамилии в каком-то экспертном совете при Первом канале. Сразу ушел в дамки и сказал что не об этом речь :)

Ответить

Посещаемость российских фильмов за рубежом:

5
Ответить
Комментарий удалён модератором

В США та еще система _защиты_ от иностранного кино - ведь иностранное можно только с субтитрами, что сразу убивает 90% желающих посмотреть, зато они богато снимают ремейки (с соблюдением всех прав), но сбором львиной доли в свой карман - причем не только в США, но и по всему миру, из-за великолепных технологий продвижения.

3
Ответить