реклама
разместить

Фонд кино станет оценивать российские фильмы по посещаемости за рубежом

На продвижение отечественных картин за границей разрешат использовать часть денег господдержки.

Государственный Фонд кино с 2018 года ввёл новый показатель для оценки эффективности господдержки — зарубежная аудитория российских фильмов. До сих пор эффективность работы фонда оценивалась по доле зрителей отечественного кино в российских кинотеатрах. Об этом пишут «Ведомости» и «Коммерсантъ».

Новый KPI позволит сбалансировать экономическую модель российской киноиндустрии, считает исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев. Мировая практика показывает, что лишь небольшое число картин окупается только за счёт внутреннего проката, пояснил он. По оценке фонда, затраты на производство окупает лишь около 7% российских фильмов. Схожие показатели у Франции и Германии, заметил Малышев.

Опрошенные «Ведомостями» и «Коммерсантом» продюсеры в основном поддерживают введение нового показателя и считают, что критерий сыграет «ключевую роль» для будущего отечественного кино.

Объём российского рынка недостаточен как для того, чтобы окупить дорогостоящие российские фильмы, так и для того, чтобы зарабатывало большее количество наших фильмов. Нужно пытаться пересекать границы.

Александр Роднянский, продюсер

Для привлечения зарубежных зрителей фонд разрешит продюсерам тратить часть госфинансирования на продвижение в других странах. До сих пор маркетинговые кампании на средства фонда можно было проводить только в России. Фонд будет выделять деньги на дубляж и титрование фильмов, создание промоматериалов для зарубежных рынков и, возможно, на рекламу в профильных СМИ, уточнил Малышев.

По данным Фонда кино, в 2017 году жители России потратили на билеты в кино 53,6 млрд рублей, на 11% больше, чем в 2016 году. Сборы отечественного кино выросли в 1,5 раза и достигли 13 млрд рублей, их посмотрели 54,7 млн из 213,4 млн зрителей российских кинотеатров.

По подсчётам журнала «Бюллетень кинопрокатчика», в 2017 году в прокат за пределами России и СНГ вышло 40 отечественных картин, всего они собрали $15,7 млн. Журнал учитывает данные по 10 странам (Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Мексика, Франция, Южная Корея и Япония), но не включает два крупнейших кинорынка мира — США и Китай.

Топ-5 российских фильмов по иностранным сборам (по данным «Бюллетеня кинопрокатчика»):

  • «Невеста» — $3,4 млн, 1,2 млн зрителей.
  • «Снежная королева: огонь и лёд» — $2,7 млн, 500 тысяч зрителей.
  • «Нелюбовь» — $1,9 млн, 200 тысяч зрителей.
  • «Защитники» — $1,6 млн, 600 тысяч зрителей.
  • «Танцовщик» — $1,3 млн, 100 тысяч зрителей (без учёта Великобритании и Австралии).
44
реклама
разместить
19 комментариев

Русские порноактрисы имеют хорошую посещаемость

14

Мне одному кажется что фонд российского кино не имеет отношения ни к кино ни к России?

12

Плюсую. И ведь не стыдно им вот так внаглую заявлять гражданам об очередном желании попилить бабла

2

Это название организации, которой выделяется финансирование. Не нужно цепляться к названию. В 90-х почти под каждый "экстренный" законопроект создавали новую комиссию, фонд или ассоциацию или еще что-нибудь, и ставили на временное или постоянное финансирование на федеральном / областном / городском уровне.
Сейчас тоже не сильно отличается - в итоге часто одни и те же свадебные генералы состоят сразу в десятках подобных организаций, получая везде приятные бонусы, удостоверения и кхм-кхм возможности.
Вот дядечка Невзоров, который уверенно вещает сейчас обо всем на свете, споткнулся только 1 раз - когда его прямо спросили на что он жил все эти годы, и как он прокомментирует наличие своей фамилии в каком-то экспертном совете при Первом канале. Сразу ушел в дамки и сказал что не об этом речь :)

Посещаемость российских фильмов за рубежом:

5

Комментарий удалён модератором

В США та еще система _защиты_ от иностранного кино - ведь иностранное можно только с субтитрами, что сразу убивает 90% желающих посмотреть, зато они богато снимают ремейки (с соблюдением всех прав), но сбором львиной доли в свой карман - причем не только в США, но и по всему миру, из-за великолепных технологий продвижения.

3
Раскрывать всегда
Зарубежные компании пока не решили возвращаться в Россию, но начали «прощупывать почву» — FT

Уговорить их вернуться пытаются и в России, говорят источники.

2222
88
22
11
11
Пережили без брендов как-то...могут не возвращаться
реклама
разместить
Citibank по ошибке отправил клиенту $81 трлн вместо $280 — но перевод остановили, так что деньги остались у банка

Инцидент произошёл в апреле 2024 года. Данные о нём появились только сейчас.

Источник фото: marketplace.org
3939
44
33
11
11
11
А так была бы еще одна история успеха из трех пунктов: 1. Вставать на рассвете 2. Питаться правильной пищей 3. Верить в себя 😎
Как получать «оптовый» трафик в B2B и не сливать бюджет на розничный в Яндекс Директ

Настраиваете рекламу, чтобы привлечь оптовых покупателей, а вместо этого получаете заявки от тех, кто хочет купить пару единиц продукции? Это частая проблема для B2B компаний. Например, продаёте промышленные станки, а звонят те, кто ищет бытовую модель для мастерской. Бюджет сливается, а результаты разочаровывают.

Как получать «оптовый» трафик в B2B и не сливать бюджет на розничный в Яндекс Директ
СМИ сообщили об обысках у команды бота для «пробива» данных «Глаз Бога» — создатель говорит, что «команды нет», а его не обыскивали

Telegram-бот не работает, но из-за внутренних «техизменений».

Источник фото: BBC
1010
33
Самое время преследовать за «незаконное использование, передачу, сбор и хранение информации с персональными данными». Яшка, сбер и остальные? Нет. Глаз бога? Конечно!
«Года три помониторим»: Минфин заявил, что пока не готов рассматривать предложение индексировать пороги доходов для начисления НДФЛ

Такое предложение выдвинул Российский союз промышленников и предпринимателей.

22
22
11
Microsoft закроет Skype в мае 2025 года

Он давно утратил популярность.

Microsoft закроет Skype в мае 2025 года
3232
66
22
Теперь Skype встретится с ICQ. F.
От идеи к чат-боту: как стартап GOSTИ меняет путешествия с помощью искусственного интеллекта

Мы поговорили с основателями проекта GOSTИ – ГОСТИ Путеводители, чтобы узнать, как их стартап меняет подход к туризму в России и с какими вызовами они столкнулись на пути к реализации идеи.

От идеи к чат-боту: как стартап GOSTИ меняет путешествия с помощью искусственного интеллекта
22
Чек-лист на 173 пункта для полного аудита отдела продаж в одном PDF — заходите и скачивайте

Есть вещи, о которых лучше знать, чем не знать

Чек-лист на 173 пункта для полного аудита отдела продаж в одном PDF — заходите и скачивайте
1414
66
11
[]