От астрологии к аналитике: как звезды помогали ExpertSender вычислять идеальных подписчиков
История разработки и запуска недели емейл-астрологии.
Об идее
Вы когда-нибудь задумывались, чем занимаются аналитики? Да, работают с цифрами, но что конкретно? Вот и я не знал до тех пор, пока не стал одним из них. Мы думали, как популяризовать эту профессию, чтобы процесс и результат работы стали понятнее широкой аудитории, чем классические анализы. Так у нас и появилась идея провести Неделю емейл-астрологии.
Первая мысль об этом возникла в августе прошлого года. По задумке астрологическая тема должна была привлечь внимание, а на самом деле мы без звездной помощи анализировали для участников их базы емейлов и определяли, какие подписчики активны в рассылках больше всего. Такой портрет должен дать маркетологу глубже понять целевую аудиторию, чтобы ориентироваться на конкретный образ при создании писем.
Мы сверились с календарем и выяснили, что главный астрологический праздник – Международный день емейл-астрологии - будет только 20 марта. Как раз было время серьезно подготовиться :)
О реализации
Мы запустили проект в разработку за 2 месяца до дня Х. Предстояло сделать дизайн и верстку для лендинга и пяти писем. Мы не могли предугадать, какие портреты по полу и возрасту получатся у участников, поэтому разработали шесть шаблонов: три для мужчин и три для женщин.
Лендинг выглядел так:
В неделе емейл-астрологии могли принять участие все желающие емейл-маркетологи, поэтому мы сделали две кнопки подписки на участие - для клиентов ExpertSender и неклиентов, чтобы сразу понимать, с кем мы общаемся, и отправлять соответствующее приветственное письмо. Ведь клиентам нужно было указать только id письма из платформы, подходящее по определенным условиям, а неклиенту - файл с данными в формате csv.
Письмо выглядело как свиток на фоне звезд и знаков зодиака. Для атмосферы мы также ввели персонажа – емейл-астролога с шаром предсказаний и медальоном в виде письма.
Статистика у писем была следующая:
Накануне Недели емейл-астрологии мы решил, что если на лендинге оставят заявку 100 человек, это будет хороший показатель. В проекте могли принять участие емейл-маркетологи и те отправители, кто регулярно отправляет рассылки по своей базе подписчиков. Из-за этого мероприятие становилось специфичным. И в итоге, заявку оставили 91 человек. У обоих писем было по 85-86% уникальных открытий - мы считаем это отличными показателем активности.
Тем, кто получил наше первое письмо, но не связался с нами, мы отправляли сообщение-напоминание.
Для тех, кто прошел все этапы и чьи данные удовлетворяли условиям для анализа, мы отправляли письмо с портретом идеального подписчика. Для составления портрета мы использовали метод логистической регрессии. Я написал шаблон кода для R, немного видоизменял скрипт в зависимости от клиента и проводил первичную обработку данных в Excel. В качестве данных можно было использовать любую информация о подписчике, хотя предпочтительнее были количественные переменные. Например, возраст, количество дней после подписки, число заказов.
К сожалению, у некоторых желающих получить портрет не хватало данных для анализа. Чтобы они не расстраивались, мы отправляли им утешительное письмо с pdf-файлом - советами, как грамотно собрать побольше информации о подписчиках. И обещали составить портрет их идеального подписчика, как только для этого накопится достаточно данных.
А самых внимательных посетителей нашего лендинга ждала пасхалка: одна из книг была подсвечена голубым цветом. По клику на нее появлялся отрывок из дневника португальского мореплавателя Дакоста Жоао ди Абреу с упоминанием первого астрологического письма. Естественно, Дакоста - выдуманный персонаж, и такого письма история не знает. Но пасхалка придала атмосферности лендингу.
О продвижении
Основными каналами продвижения в проекте были Facebook и емейл-рассылка. Первым делом мы анонсировали мероприятие утром 20-ого марта в Facebook в нашей группе ExpertSender Russia и в сообществе Email Marketing in Russia.
После поста в Facebook мы сделали рассылку по нашим клиентам и подписчикам.
Статистика по этим письмам:
Судя по уникальным кликам, мы получили 71-го посетителя с рассылок.В тот же день мы запустили рекламу в телеграм-каналах «Маркетинг гуру» и «Маркетинг и реклама», а также таргетированную рекламу в Facebook и Instagram. В выходные 24 и 25 марта подключили таргетированную рекламу в VK. По данным Яндекс Метрики, всего у нас было 395 посетителей лендинга за неделю, из которых заполнили форму 91 человек (23%), оставили заявку 13 человек (14%). После отбора портрет идеального подписчика получили 5 человек (38%).Из неожиданного для нас: большинство пользователей открывали лендинг с ПК (65%), а не с мобильных телефонов, как мы предполагали.
Из негативных моментов мы отметили, что телеграм-канал не оправдал наши ожидания: с двух постов было только 7 переходов. Видимо, мы не до конца проработали подачу и текст рекламы не зацепил целевую аудиторию. Но для нас это был первый опыт с рекламой в телеграм-канале, поэтому мы учтем это как полезный урок.
Вывод
В целом, мы остались довольны мероприятием: получили положительные отзывы от участников, повысили лояльность наших клиентов, «посветились» в fb для повышения узнаваемости. Конечно, хотелось чуть больше трафика на лендинг. Но подводя итог, мы разобрали ошибки своей рекламной кампании и уже придумали, как сделать ее эффективнее в следующий раз :)
Если у вас остались вопросы или вы хотите узнать больше технических и аналитических подробностей, то пишите мне в facebook или на почту maxim.efremov@expertsender.ru. Я буду рад ответить на вопросы :)
Портрет понравился, спасибо еще раз огромное :)
Про полезность пока не скажу - не применяли еще. Для себя некоторые наброски по цепочкам сделала ;)
Проблем с предоставлением инфы для портрета не возникло. А вот про пасхалку на сайте сразу не догадалась. Хорошо, что Максим подсказал)
Сама неделя емейл-астрологии - супер идея!
Если в след. году будете тоже ее проводить - пасхалку чуть по очевиднее разместите)
Например — до пяти карт в одном банке.
Рассказываем про богатую историю здания ВТБ на Воздвиженке, современное устройство офиса и жизнь команд, которые развивают ВТБ Онлайн и цифровые сервисы ВТБ. Вы узнаете, как выглядит пространство изнутри, как проходят демо-дни, что такое «Кофешеринг», про наши традиции благодарности и почему у нас классно работать.
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Бизнесом ли я занимаюсь? Именно такой вопрос задал мне знакомый, у которого есть достаточно крупный, по меркам нашего города оффлайн бизнес. И теперь я уже продолжительное количество времени задаюсь этим вопросом. Возможно, вы поможете мне разобраться в данном вопросе.
Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.