От астрологии к аналитике: как звезды помогали ExpertSender вычислять идеальных подписчиков

История разработки и запуска недели емейл-астрологии.

Об идее

Вы когда-нибудь задумывались, чем занимаются аналитики? Да, работают с цифрами, но что конкретно? Вот и я не знал до тех пор, пока не стал одним из них. Мы думали, как популяризовать эту профессию, чтобы процесс и результат работы стали понятнее широкой аудитории, чем классические анализы. Так у нас и появилась идея провести Неделю емейл-астрологии.

Первая мысль об этом возникла в августе прошлого года. По задумке астрологическая тема должна была привлечь внимание, а на самом деле мы без звездной помощи анализировали для участников их базы емейлов и определяли, какие подписчики активны в рассылках больше всего. Такой портрет должен дать маркетологу глубже понять целевую аудиторию, чтобы ориентироваться на конкретный образ при создании писем.

Мы сверились с календарем и выяснили, что главный астрологический праздник – Международный день емейл-астрологии - будет только 20 марта. Как раз было время серьезно подготовиться :)

О реализации

Мы запустили проект в разработку за 2 месяца до дня Х. Предстояло сделать дизайн и верстку для лендинга и пяти писем. Мы не могли предугадать, какие портреты по полу и возрасту получатся у участников, поэтому разработали шесть шаблонов: три для мужчин и три для женщин.

Лендинг выглядел так:

От астрологии к аналитике: как звезды помогали ExpertSender вычислять идеальных подписчиков

В неделе емейл-астрологии могли принять участие все желающие емейл-маркетологи, поэтому мы сделали две кнопки подписки на участие - для клиентов ExpertSender и неклиентов, чтобы сразу понимать, с кем мы общаемся, и отправлять соответствующее приветственное письмо. Ведь клиентам нужно было указать только id письма из платформы, подходящее по определенным условиям, а неклиенту - файл с данными в формате csv.

Письмо выглядело как свиток на фоне звезд и знаков зодиака. Для атмосферы мы также ввели персонажа – емейл-астролога с шаром предсказаний и медальоном в виде письма.

Статистика у писем была следующая:

Накануне Недели емейл-астрологии мы решил, что если на лендинге оставят заявку 100 человек, это будет хороший показатель. В проекте могли принять участие емейл-маркетологи и те отправители, кто регулярно отправляет рассылки по своей базе подписчиков. Из-за этого мероприятие становилось специфичным. И в итоге, заявку оставили 91 человек. У обоих писем было по 85-86% уникальных открытий - мы считаем это отличными показателем активности.

Тем, кто получил наше первое письмо, но не связался с нами, мы отправляли сообщение-напоминание.

Для тех, кто прошел все этапы и чьи данные удовлетворяли условиям для анализа, мы отправляли письмо с портретом идеального подписчика. Для составления портрета мы использовали метод логистической регрессии. Я написал шаблон кода для R, немного видоизменял скрипт в зависимости от клиента и проводил первичную обработку данных в Excel. В качестве данных можно было использовать любую информация о подписчике, хотя предпочтительнее были количественные переменные. Например, возраст, количество дней после подписки, число заказов.

К сожалению, у некоторых желающих получить портрет не хватало данных для анализа. Чтобы они не расстраивались, мы отправляли им утешительное письмо с pdf-файлом - советами, как грамотно собрать побольше информации о подписчиках. И обещали составить портрет их идеального подписчика, как только для этого накопится достаточно данных.

А самых внимательных посетителей нашего лендинга ждала пасхалка: одна из книг была подсвечена голубым цветом. По клику на нее появлялся отрывок из дневника португальского мореплавателя Дакоста Жоао ди Абреу с упоминанием первого астрологического письма. Естественно, Дакоста - выдуманный персонаж, и такого письма история не знает. Но пасхалка придала атмосферности лендингу.

От астрологии к аналитике: как звезды помогали ExpertSender вычислять идеальных подписчиков

О продвижении

Основными каналами продвижения в проекте были Facebook и емейл-рассылка. Первым делом мы анонсировали мероприятие утром 20-ого марта в Facebook в нашей группе ExpertSender Russia и в сообществе Email Marketing in Russia.

После поста в Facebook мы сделали рассылку по нашим клиентам и подписчикам.

Статистика по этим письмам:

Судя по уникальным кликам, мы получили 71-го посетителя с рассылок.В тот же день мы запустили рекламу в телеграм-каналах «Маркетинг гуру» и «Маркетинг и реклама», а также таргетированную рекламу в Facebook и Instagram. В выходные 24 и 25 марта подключили таргетированную рекламу в VK. По данным Яндекс Метрики, всего у нас было 395 посетителей лендинга за неделю, из которых заполнили форму 91 человек (23%), оставили заявку 13 человек (14%). После отбора портрет идеального подписчика получили 5 человек (38%).Из неожиданного для нас: большинство пользователей открывали лендинг с ПК (65%), а не с мобильных телефонов, как мы предполагали.

От астрологии к аналитике: как звезды помогали ExpertSender вычислять идеальных подписчиков

Из негативных моментов мы отметили, что телеграм-канал не оправдал наши ожидания: с двух постов было только 7 переходов. Видимо, мы не до конца проработали подачу и текст рекламы не зацепил целевую аудиторию. Но для нас это был первый опыт с рекламой в телеграм-канале, поэтому мы учтем это как полезный урок.

Вывод

В целом, мы остались довольны мероприятием: получили положительные отзывы от участников, повысили лояльность наших клиентов, «посветились» в fb для повышения узнаваемости. Конечно, хотелось чуть больше трафика на лендинг. Но подводя итог, мы разобрали ошибки своей рекламной кампании и уже придумали, как сделать ее эффективнее в следующий раз :)

Если у вас остались вопросы или вы хотите узнать больше технических и аналитических подробностей, то пишите мне в facebook или на почту maxim.efremov@expertsender.ru. Я буду рад ответить на вопросы :)

Портрет понравился, спасибо еще раз огромное :)

Про полезность пока не скажу - не применяли еще. Для себя некоторые наброски по цепочкам сделала ;)

Проблем с предоставлением инфы для портрета не возникло. А вот про пасхалку на сайте сразу не догадалась. Хорошо, что Максим подсказал)

Сама неделя емейл-астрологии - супер идея!

Если в след. году будете тоже ее проводить - пасхалку чуть по очевиднее разместите)

Яна Лынова, Email-маркетолог MyAcademy
11
Начать дискуссию
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
4545
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2222
1010
88
22
Думаю, нужен реестр
Agile-офис с историей: знакомимся с офисом команды ВТБ Онлайн и цифровых сервисов ВТБ
Agile-офис с историей: знакомимся с офисом команды ВТБ Онлайн и цифровых сервисов ВТБ

Рассказываем про богатую историю здания ВТБ на Воздвиженке, современное устройство офиса и жизнь команд, которые развивают ВТБ Онлайн и цифровые сервисы ВТБ. Вы узнаете, как выглядит пространство изнутри, как проходят демо-дни, что такое «Кофешеринг», про наши традиции благодарности и почему у нас классно работать.

Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3333
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2424
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Оффлайн бизнес - В.С.Е!? Онлайн или оффлайн бизнес, что выгоднее в 2025?

Бизнесом ли я занимаюсь? Именно такой вопрос задал мне знакомый, у которого есть достаточно крупный, по меркам нашего города оффлайн бизнес. И теперь я уже продолжительное количество времени задаюсь этим вопросом. Возможно, вы поможете мне разобраться в данном вопросе.

Оффлайн бизнес - В.С.Е!? Онлайн или оффлайн бизнес, что выгоднее в 2025?
11
Новостной агрегатор Digg выкупили соучредитель Reddit Алексис Оганян и сооснователь самого Digg — «звезду раннего интернета» перезапустят для конкуренции с Reddit

Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.

Оганян, Меццел и Роуз. Источник фото: Inc
44
33
22
[]