Оффтоп Макс Ефремов
1 268

От астрологии к аналитике: как звезды помогали ExpertSender вычислять идеальных подписчиков

История разработки и запуска недели емейл-астрологии.

В закладки

Об идее

Вы когда-нибудь задумывались, чем занимаются аналитики? Да, работают с цифрами, но что конкретно? Вот и я не знал до тех пор, пока не стал одним из них. Мы думали, как популяризовать эту профессию, чтобы процесс и результат работы стали понятнее широкой аудитории, чем классические анализы. Так у нас и появилась идея провести Неделю емейл-астрологии.

Первая мысль об этом возникла в августе прошлого года. По задумке астрологическая тема должна была привлечь внимание, а на самом деле мы без звездной помощи анализировали для участников их базы емейлов и определяли, какие подписчики активны в рассылках больше всего. Такой портрет должен дать маркетологу глубже понять целевую аудиторию, чтобы ориентироваться на конкретный образ при создании писем.

Мы сверились с календарем и выяснили, что главный астрологический праздник – Международный день емейл-астрологии - будет только 20 марта. Как раз было время серьезно подготовиться :)

О реализации

Мы запустили проект в разработку за 2 месяца до дня Х. Предстояло сделать дизайн и верстку для лендинга и пяти писем. Мы не могли предугадать, какие портреты по полу и возрасту получатся у участников, поэтому разработали шесть шаблонов: три для мужчин и три для женщин.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1b96c9f3-86b3-aad8-68dc-692e0755093b","width":1306,"height":1285,"size":352901,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ad8980ef-ba61-9db4-9d5d-133a193f704e","width":1309,"height":1285,"size":286399,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"26842d51-f720-aaa1-d48c-06f22ec0d73b","width":1297,"height":1285,"size":389707,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5e0fb91c-0365-c627-edfb-c7e66909fb6e","width":1298,"height":1285,"size":898444,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6a51a803-8430-c1ed-4d0c-f121ac3f6e9c","width":1295,"height":1285,"size":418421,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8121ba74-ed4f-22c6-d717-6564299224c9","width":1295,"height":1285,"size":425162,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Лендинг выглядел так:

В неделе емейл-астрологии могли принять участие все желающие емейл-маркетологи, поэтому мы сделали две кнопки подписки на участие - для клиентов ExpertSender и неклиентов, чтобы сразу понимать, с кем мы общаемся, и отправлять соответствующее приветственное письмо. Ведь клиентам нужно было указать только id письма из платформы, подходящее по определенным условиям, а неклиенту - файл с данными в формате csv.

{ "items": [{"title":"\u041f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e \u0434\u043b\u044f \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f0d89d51-f607-eba1-fb67-3a693ebd836a","width":1277,"height":1298,"size":1419850,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e \u0434\u043b\u044f \u043d\u0435\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f6d36860-50b2-d84f-7f6f-cb570dd33242","width":1277,"height":1571,"size":1697837,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Письмо выглядело как свиток на фоне звезд и знаков зодиака. Для атмосферы мы также ввели персонажа – емейл-астролога с шаром предсказаний и медальоном в виде письма.

Статистика у писем была следующая:

{ "items": [{"title":"\u0421\u043e\u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e400ff61-0428-94bb-f59d-ea1e664571ba","width":882,"height":212,"size":6431,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0421\u043e\u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0434\u043b\u044f \u043d\u0435\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","image":{"type":"image","data":{"uuid":"64469fd9-7440-54c1-d929-942e619b819a","width":881,"height":212,"size":6389,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Накануне Недели емейл-астрологии мы решил, что если на лендинге оставят заявку 100 человек, это будет хороший показатель. В проекте могли принять участие емейл-маркетологи и те отправители, кто регулярно отправляет рассылки по своей базе подписчиков. Из-за этого мероприятие становилось специфичным. И в итоге, заявку оставили 91 человек. У обоих писем было по 85-86% уникальных открытий - мы считаем это отличными показателем активности.

Тем, кто получил наше первое письмо, но не связался с нами, мы отправляли сообщение-напоминание.

{ "items": [{"title":"\u041f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e \u0434\u043b\u044f \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6f4389fa-1da5-feea-01ce-acf4603f1a6f","width":1277,"height":1403,"size":1517661,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e \u0434\u043b\u044f \u043d\u0435\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b9073337-31ec-6884-2b7f-5d450edd52d6","width":1277,"height":1571,"size":1697837,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Для тех, кто прошел все этапы и чьи данные удовлетворяли условиям для анализа, мы отправляли письмо с портретом идеального подписчика. Для составления портрета мы использовали метод логистической регрессии. Я написал шаблон кода для R, немного видоизменял скрипт в зависимости от клиента и проводил первичную обработку данных в Excel. В качестве данных можно было использовать любую информация о подписчике, хотя предпочтительнее были количественные переменные. Например, возраст, количество дней после подписки, число заказов.

К сожалению, у некоторых желающих получить портрет не хватало данных для анализа. Чтобы они не расстраивались, мы отправляли им утешительное письмо с pdf-файлом - советами, как грамотно собрать побольше информации о подписчиках. И обещали составить портрет их идеального подписчика, как только для этого накопится достаточно данных.

А самых внимательных посетителей нашего лендинга ждала пасхалка: одна из книг была подсвечена голубым цветом. По клику на нее появлялся отрывок из дневника португальского мореплавателя Дакоста Жоао ди Абреу с упоминанием первого астрологического письма. Естественно, Дакоста - выдуманный персонаж, и такого письма история не знает. Но пасхалка придала атмосферности лендингу.

О продвижении

Основными каналами продвижения в проекте были Facebook и емейл-рассылка. Первым делом мы анонсировали мероприятие утром 20-ого марта в Facebook в нашей группе ExpertSender Russia и в сообществе Email Marketing in Russia.

{ "items": [{"title":"\u041f\u043e\u0441\u0442 \u0432 ExpertSender Russia","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8b715d09-56df-4203-8db2-9dbe54b62342","width":561,"height":682,"size":379287,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u043e\u0441\u0442 \u0432 Email Marketing in Russia","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e0049800-6c89-3038-a2d9-19e0ba651aa8","width":562,"height":601,"size":380613,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

После поста в Facebook мы сделали рассылку по нашим клиентам и подписчикам.

Статистика по этим письмам:

{ "items": [{"title":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0430 \u043f\u043e \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a4a2bd81-c75c-28af-6a79-dd742e21b5c8","width":1204,"height":212,"size":16359,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0430 \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u0447\u0438\u043a\u0430\u043c","image":{"type":"image","data":{"uuid":"122f934b-463a-7569-fc0b-ba75e28fbf74","width":1204,"height":212,"size":16294,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Судя по уникальным кликам, мы получили 71-го посетителя с рассылок.В тот же день мы запустили рекламу в телеграм-каналах «Маркетинг гуру» и «Маркетинг и реклама», а также таргетированную рекламу в Facebook и Instagram. В выходные 24 и 25 марта подключили таргетированную рекламу в VK. По данным Яндекс Метрики, всего у нас было 395 посетителей лендинга за неделю, из которых заполнили форму 91 человек (23%), оставили заявку 13 человек (14%). После отбора портрет идеального подписчика получили 5 человек (38%).Из неожиданного для нас: большинство пользователей открывали лендинг с ПК (65%), а не с мобильных телефонов, как мы предполагали.

Из негативных моментов мы отметили, что телеграм-канал не оправдал наши ожидания: с двух постов было только 7 переходов. Видимо, мы не до конца проработали подачу и текст рекламы не зацепил целевую аудиторию. Но для нас это был первый опыт с рекламой в телеграм-канале, поэтому мы учтем это как полезный урок.

Вывод

В целом, мы остались довольны мероприятием: получили положительные отзывы от участников, повысили лояльность наших клиентов, «посветились» в fb для повышения узнаваемости. Конечно, хотелось чуть больше трафика на лендинг. Но подводя итог, мы разобрали ошибки своей рекламной кампании и уже придумали, как сделать ее эффективнее в следующий раз :)

Если у вас остались вопросы или вы хотите узнать больше технических и аналитических подробностей, то пишите мне в facebook или на почту maxim.efremov@expertsender.ru. Я буду рад ответить на вопросы :)

Портрет понравился, спасибо еще раз огромное :)

Про полезность пока не скажу - не применяли еще. Для себя некоторые наброски по цепочкам сделала ;)

Проблем с предоставлением инфы для портрета не возникло. А вот про пасхалку на сайте сразу не догадалась. Хорошо, что Максим подсказал)

Сама неделя емейл-астрологии - супер идея!

Если в след. году будете тоже ее проводить - пасхалку чуть по очевиднее разместите)

Яна Лынова
Email-маркетолог MyAcademy

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Макс Ефремов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 9, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38497, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 May 2018 14:45:29 +0300" }
{ "id": 38497, "author_id": 36212, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38497\/get","add":"\/comments\/38497\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38497"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления