Икеа, молю тебя, останься!

Статья не про ИКЕА, а про подход к делу. Всё-таки, успех многих зарубежных предприятий повторить трудно. Хотя что может быть сложного в том, чтобы скопипастить успешные алгоритмы компании?

Итак, я купил кровать ребенку у местных мебельщиков, отзывы на авито, фотографии счастливых "звезд" с отзывами на сайте. В воскресенье начали поиск и задача была найти кровать по складской программе и собрать в тот же день. Искали двухъярусную так как ребенок хотел на нижнем этаже устроить себе игровую зону.

Нашли подходящий вариант в тот же день. К слову, кровать была со скидкой из-за небольших дефектов краски, на которые мы при сборке совершенно внимания не обратили, к качеству кровати вопросов нет, а вот по сервису есть. По доставке сказали, что смогут отгрузить только на следующий день, менеджер в чате стала немного волшебницей и организовала доставку в тот же день. Я на работе, жена тяжеленные коробки вскрывать не стала. Пришел, открываем - не хватает деревяшек - для боковинок и отсутствует реечное дно под матрас. Ну ладно, махнули рукой, ребенка отправили спать в гостиную на диван. Диван, к слову сильно удобный, но минус в том, что диван фактически расположен в кабинете, где расположено мое рабочее место, поэтому это был первый вечер совсем не плодотворной работы.

Наступил понедельник. Днём привезли недостающие детали - деревяшки для боковых спинок и два комплекта деревяшек под матрас. Вечером прихожу с работы, смотрю, ну ок, вроде оно и начали собирать. Но.. не хватило болтов и винтов и всякой мелочи. Докупил в круглосуточном строительном магазине плюс оплатил курьера. Продолжили сборку в 2 часа ночи, и.. крепежа снова не хватило + одной боковой перекладины. Купил крепеж с доставкой и ушел спать.

Во вторник приехал еще крепеж, вечером продолжил сборку, но собрать полностью кровать не смог - лестница оказалась короткой (кровать двухъярусная). И крепежа снова не хватило. К слову, менеджер в магазине на вес золота, круто сглаживала все острые углы, оперативно отвечала и подарила ребенку классное одеялко))

Ах и еще, боковые стойки лестницы были безвозвратно утеряны на складе и нам предложили либо доплатить за белую новую кровать либо ждать серые детали две недели. Мы попросили просто заменить нам всю лестницу на белую.

Сегодня третий день сборки кровати. Привезли в 16 часов половину лестницы и половину от запрашиваемого мной крепежа, поэтому я снова не могу закончить сборку. Я понегодовал и к 21 часу привезут остальное. Кто там занимается комплектацией - неизвестно, более того, курьер приезжает в возмущении от бардака на складе, а менеджер присылает точное количество крепежа, которого на самом деле в три раза меньше.. Бардак.

От души желаю ребятам разобраться с бардаком и делать свою работу классно!

В Икеа я покупал много раз всякие товары. Никаких вопросов по сервису и сборке - деталей с запасом, мануалы понятные. Пару раз по гарантии спустя 2 года после покупки без вопросов меняли товары. Причем без чека.

Сможет ли кто-то повторить этот успех? Надеюсь что да. А пока в полном непонимании того, почему так сложно делать свою работу хорошо? Есть мысли на этот счет?

72
107 комментариев

Вот это я и пытаюсь доказать всем, кто кричит что "икеа гуано летучей абизяны, пусть валит"! Сервис - только там был! Купить кровать или кухню от полузавода в Верхнем Задрищинске, и потом год разбираться, почему не хватает деталей, и пришел не тот цвет - это золотой стандарт нашего бизнеса! Или в Икеи, где за 5 минут все поменяют, добавят если не хватает, извинятся 3 раза, и уедешь довольный )) Прийти в местный цех, и попросить распилить по лекалам плиту - легко, только ценник х3 от ГОТОВОГО изделия в Икеи! К моему глубочайшему сожалению у нас всем плевать на репутацию, на сервис, на людей... А зачем - и так купят, альтернатив то не густо. Грустно это все... В итоге или стиль армянского барокко за оверпрайс, или из за границы тянуть потихоньку привычную икею, но уже без гарантии, сервиса и прочих плюшек...

36
Ответить

Ну не всем плевать, есть хорошие команды/компании. Иногда конечно бывают косяки, но я на них обычно внимание не обращаю, так как сам в прошлом тот еще косябот. Но вот сейчас конечно капут, такое впервые со мной да и кругом моих знакомых наверно тоже.

5
Ответить
Комментарий удалён модератором

А вы точно заказывали в ИКЕИ кухни? Могу вам сказать, что они дороже того, что есть на рынке, единственное что крутое у них - это фурнитура.

Если сравнить мой опыт заказа в ИКЕИ и в Стильных кухнях, то последние уделывают и вот почему:
- при проектировании кухни в Икеи мне ее спроектировали с учетом того, что на одну из стенок потом сборщик отказался вешать (при этом я заказывал вызов замерщика перед проектированием). Как итог - я нанимал отдельного человека, который вешал шкафчики.
- мне привезли не того цвета столешницу, темную, но другая фактура. Увидеть результат я смог только когда было все собрано. Угадайте удалось ли поменять?
- Про сборку - в Икеи пришел 1 сборшик и это судя по всему аутсорс, собирали кухню 3 дня, в Стильных кухнях за 1 день собрали 2 человека (при этом при привозе что-то забыли и им еще подвозили вещи)
- Мне расхерачили обои при сборке кухни в Икеи (поскольку это был 1 человек и он уставал), в итоге я 2 месяца ждал компенсации (и привет переклейка обоев)
- Мне положили лишних комплектов на 20к рублей в Икеи, в итоге я ездил их сдавал (а это мои прямые затраты на аренду в каршеринге тачке и личное время)

Плюс Икеи - красивый дизайн (фурнитура) и возможность вернуть (но в Стильных кухнях возвращать ничего не нужно было, поэтому плюс так себе).

В Икеи кухни заказывают только новички, 2-й раз туда ни в жизнь не пойдешь. Могли бы чуть-чуть постоять в отделе сервиса и понять это. Икея - это хорошее место для дешевой мебели, которую не очень жалко будет потом поменять.

1
Ответить

Вы точно не понимаете, почему у частника одна деталь дороже, чем у корпорации?

Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Можете написать списком фабрики, чью продукцию купили и было норм?

5
Ответить