{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Икеа, молю тебя, останься!

Статья не про ИКЕА, а про подход к делу. Всё-таки, успех многих зарубежных предприятий повторить трудно. Хотя что может быть сложного в том, чтобы скопипастить успешные алгоритмы компании?

Итак, я купил кровать ребенку у местных мебельщиков, отзывы на авито, фотографии счастливых "звезд" с отзывами на сайте. В воскресенье начали поиск и задача была найти кровать по складской программе и собрать в тот же день. Искали двухъярусную так как ребенок хотел на нижнем этаже устроить себе игровую зону.

Нашли подходящий вариант в тот же день. К слову, кровать была со скидкой из-за небольших дефектов краски, на которые мы при сборке совершенно внимания не обратили, к качеству кровати вопросов нет, а вот по сервису есть. По доставке сказали, что смогут отгрузить только на следующий день, менеджер в чате стала немного волшебницей и организовала доставку в тот же день. Я на работе, жена тяжеленные коробки вскрывать не стала. Пришел, открываем - не хватает деревяшек - для боковинок и отсутствует реечное дно под матрас. Ну ладно, махнули рукой, ребенка отправили спать в гостиную на диван. Диван, к слову сильно удобный, но минус в том, что диван фактически расположен в кабинете, где расположено мое рабочее место, поэтому это был первый вечер совсем не плодотворной работы.

Наступил понедельник. Днём привезли недостающие детали - деревяшки для боковых спинок и два комплекта деревяшек под матрас. Вечером прихожу с работы, смотрю, ну ок, вроде оно и начали собирать. Но.. не хватило болтов и винтов и всякой мелочи. Докупил в круглосуточном строительном магазине плюс оплатил курьера. Продолжили сборку в 2 часа ночи, и.. крепежа снова не хватило + одной боковой перекладины. Купил крепеж с доставкой и ушел спать.

Во вторник приехал еще крепеж, вечером продолжил сборку, но собрать полностью кровать не смог - лестница оказалась короткой (кровать двухъярусная). И крепежа снова не хватило. К слову, менеджер в магазине на вес золота, круто сглаживала все острые углы, оперативно отвечала и подарила ребенку классное одеялко))

Ах и еще, боковые стойки лестницы были безвозвратно утеряны на складе и нам предложили либо доплатить за белую новую кровать либо ждать серые детали две недели. Мы попросили просто заменить нам всю лестницу на белую.

Сегодня третий день сборки кровати. Привезли в 16 часов половину лестницы и половину от запрашиваемого мной крепежа, поэтому я снова не могу закончить сборку. Я понегодовал и к 21 часу привезут остальное. Кто там занимается комплектацией - неизвестно, более того, курьер приезжает в возмущении от бардака на складе, а менеджер присылает точное количество крепежа, которого на самом деле в три раза меньше.. Бардак.

От души желаю ребятам разобраться с бардаком и делать свою работу классно!

В Икеа я покупал много раз всякие товары. Никаких вопросов по сервису и сборке - деталей с запасом, мануалы понятные. Пару раз по гарантии спустя 2 года после покупки без вопросов меняли товары. Причем без чека.

Сможет ли кто-то повторить этот успех? Надеюсь что да. А пока в полном непонимании того, почему так сложно делать свою работу хорошо? Есть мысли на этот счет?

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

Вот это я и пытаюсь доказать всем, кто кричит что "икеа гуано летучей абизяны, пусть валит"! Сервис - только там был! Купить кровать или кухню от полузавода в Верхнем Задрищинске, и потом год разбираться, почему не хватает деталей, и пришел не тот цвет - это золотой стандарт нашего бизнеса! Или в Икеи, где за 5 минут все поменяют, добавят если не хватает, извинятся 3 раза, и уедешь довольный )) Прийти в местный цех, и попросить распилить по лекалам плиту - легко, только ценник х3 от ГОТОВОГО изделия в Икеи! К моему глубочайшему сожалению у нас всем плевать на репутацию, на сервис, на людей... А зачем - и так купят, альтернатив то не густо. Грустно это все... В итоге или стиль армянского барокко за оверпрайс, или из за границы тянуть потихоньку привычную икею, но уже без гарантии, сервиса и прочих плюшек...

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац
Автор

Ну не всем плевать, есть хорошие команды/компании. Иногда конечно бывают косяки, но я на них обычно внимание не обращаю, так как сам в прошлом тот еще косябот. Но вот сейчас конечно капут, такое впервые со мной да и кругом моих знакомых наверно тоже.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Alex

А вы точно заказывали в ИКЕИ кухни? Могу вам сказать, что они дороже того, что есть на рынке, единственное что крутое у них - это фурнитура.

Если сравнить мой опыт заказа в ИКЕИ и в Стильных кухнях, то последние уделывают и вот почему:
- при проектировании кухни в Икеи мне ее спроектировали с учетом того, что на одну из стенок потом сборщик отказался вешать (при этом я заказывал вызов замерщика перед проектированием). Как итог - я нанимал отдельного человека, который вешал шкафчики.
- мне привезли не того цвета столешницу, темную, но другая фактура. Увидеть результат я смог только когда было все собрано. Угадайте удалось ли поменять?
- Про сборку - в Икеи пришел 1 сборшик и это судя по всему аутсорс, собирали кухню 3 дня, в Стильных кухнях за 1 день собрали 2 человека (при этом при привозе что-то забыли и им еще подвозили вещи)
- Мне расхерачили обои при сборке кухни в Икеи (поскольку это был 1 человек и он уставал), в итоге я 2 месяца ждал компенсации (и привет переклейка обоев)
- Мне положили лишних комплектов на 20к рублей в Икеи, в итоге я ездил их сдавал (а это мои прямые затраты на аренду в каршеринге тачке и личное время)

Плюс Икеи - красивый дизайн (фурнитура) и возможность вернуть (но в Стильных кухнях возвращать ничего не нужно было, поэтому плюс так себе).

В Икеи кухни заказывают только новички, 2-й раз туда ни в жизнь не пойдешь. Могли бы чуть-чуть постоять в отделе сервиса и понять это. Икея - это хорошее место для дешевой мебели, которую не очень жалко будет потом поменять.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Родной

Вы точно не понимаете, почему у частника одна деталь дороже, чем у корпорации?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Topre

Можете написать списком фабрики, чью продукцию купили и было норм?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Кузьмич

Ни одна российская вещь без доработок не собиралась))) рукожопая страна

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марк Кац
Автор

Возможно. Я сам из сферы ремонтов и обычно всё гладко проходило..)
Но тут хотя бы что-то довозят и пытаются решить проблему, уже радует чуть-чуть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
semen matrasov

Делаю, ремонт. Выгреб остатки выключателей. Еле нашел

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Прасковьин
А пока в полном непонимании того, почему так сложно делать свою работу хорошо? Есть мысли на этот счет?

Ответ очень простой: россияне жрут. И пока они жрут, никто лучше делать не будет - зачем? Поэтому за 200+ т.р./квадрат вам продадут лютое говно в коммиблоке, а за 700+ тысяч вы получите "автомобиль" без подушек безопасности (удачи на дороге)

Ответить
Развернуть ветку
Тихая Пагода

во-во, нахуй не нужон этот ваш ABS, подушки безопасности, подогрев руля и жопы...
Наши деды вон на жопариках ездили и ниче. Зато Россия (по словам Медведева) заставила весь мир с ней считаться (как во времена СССР)...

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Какой-то никнейм

"Поэтому за 200+ т.р./квадрат вам продадут лютое говно в коммиблоке" - к сожалению, это не потому что жрут, а потому что "не лютое говно" будет по 400тр/квадрат, и не все миллиардеры.
Ответ может быть "Тогда нечего в столицу ехать", на это можно сказать что в Москве-то нормальных врачей ещё нужно искать, а в провинции их не будет в принципе (я даже сразу рассматриваю платных разумеется). К сожалению на всё есть определенные причины

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац
Автор

Какая-то часть да, занята этим. Это бесспорно)

Ответить
Развернуть ветку
Богатый Патрик

Зато все кричат аля "ну и валите, справимся без вас". А по факту компаний с отличным сервисом единицы. 80% так и работают: завтра либо не успеем, либо забудем, но завтра, а может попозже, машина, кстати может не успеть вот ещё. Человеческий фактор самая большая и неконтролируемая проблема.

Ответить
Развернуть ветку
i.i.

Кричат так, как в детстве, потому что обидно на самом деле ,а сказать-то в ответ по сути нечего. Моя подруга постоянно высказывается по поводу покинувших нас компаний :" А я б назад и не пускала бы их!" Но тем не менее, ищет сейчас какие-то аксессуары,хотя бы похожие на икеевские по цене/функциональности . Но ...не то , полмосквы обшарено, а аксессуар так и не найден. Я не то чтоб активный покупатель ИКЕА, но удобно было ( и это - самое главное для меня) приехать в одно место и купить там всё,что надо и подходящее по цене,цвету,дизайну. И не надо ездить в десяток разных магазинов, это ведь время,деньги, нервы.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац
Автор

Да, такое на своей шкуре испытал

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Анна Банникова

Вот у нас также. Купили кухню у местного поставщика изготовителя. Ручки не те, пропилы не там. Дырки для полок косые. И чуть заденешь сразу опилки летят. И это индивидуальный заказ. Ужас. Не скажу что довольна прям икеей но там одной отверткой все собрать можно было. Даже без инструкции

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Добин

Да ну, слишком уже много внимания уделяют Икеа. Уйдут и уйдут, думаю, в этой нише найдутся и другие. Я лично так и не купил ничего от Икеа и ничего, не жалею :)

Ответить
Развернуть ветку
Капустник

Даже если вы ничего не брали в Икее, странно не понимать, что с уходом столь грозного конкурента, другие участники рынка могут повысить цену на свою продукцию, а также в известной мере "забить" на качество и сервис. Тоже самое относится и к общепиту, и автопроизводителям и прочим отраслям и сферам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
kex mex

То что вы лично ничего там не покупали не значит что вы их товарами не пользовались. С вероятностью 99% вы где-либо сталкивались с их столами, стульями, посудой или всякой мелочью по типу мусорных ведер. Да, даже если в вашем городе нет икеи.

Так что платить за уход икеи будете в том числе и вы, просто не напрямую, а когда, к примеру, решите посетить кафе где в стоимость блюд будет заложена цена подорожавшей мебели и посуды.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Саша Прохоренко

Найдутся, но только три варианта: хуже / дороже / хуже и дороже, и так в любой сфере

Ответить
Развернуть ветку
i.i.

Вы б купили сначала, тогда уж и понятно было бы , жалеть или так себе. Я очень надеюсь, что кто то когда-то и у нас сделает не хуже, а может быть и лучше. Только когда это будет, дожить бы..

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац
Автор

А я привык к сервису и без них прям боль)
А если что-то наше будет работать с таким сервисом - так классно же)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Хамитов Ильшат

Все свои офисы заполнял б/у с авито либо через икею. То что покупаешь сам у российских производителей- у меня не собирается (если честно, я криворукий рукожоп). А вот икеевские вещи даже я собрать могу. Подарили мне как-то Кресло руководителя (не икея), собрать не смог. И мои коллеги, не смогли, хоть и пара из них очень рукастые. Пришлось что-то сверлить, что-то докупать и я сижу в подаренном кресле. Ну вот зачем мне это все? А если бы не было коллег, звать мужа на час? Так выясняется что и им не под силу, когда размеры не сходятся. ИКЕА это не просто бюджетная мебель, это стандарты и гарантия. Ну и продаётся потом очень легко на авито, когда хочешь поменять

Ответить
Развернуть ветку
Leonidos Makolkin

Я всегда удивлялся как Икеа все складывает с точностью до болта. Ну не может такого быть. Один раз я думал что поймал их и мне не хватило шурупа. Но в итоге я его нашел, завалился во внутрь долго крепежа )

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Это типовой случай для любой мебели откуда угодно - очень редко чего-то не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Осипов

бывают проблемы, но, сами же признаёте, что 7 из 10 компаний вас устраивали по сервису. Поэтому икея не незаменима. И я например тоже не понимаю ажиотажа вокруг ее товаров.

Сам покупал мебель в 3 компаниях, подвели в одной пока что. Неприятно, но терпимо, разобрались с проблемой в тот же день и малой кровью (5к при общем заказе на ~200)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац
Автор

Да, но тут, простите, компания в минус ушла с этим заказом - 4 доставки от них 😅 плюс я на 2,5 тыс закупился/потратил на транспорт. Я не упомянул компанию, потому что негатива к ним у меня нет, всё решили, но сам факт того что всё сложилось так надолго - очень печалит.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т

Захотелось минусов с утра, поэтому расскажу. Пару лет назад купили двухъярусную кровать из массива за какие-то смешные деньги — около 5к с доставкой. Жена нашла в нельзяграме каких-то местных ребят. Собралось быстро и без проблем. Аналогичная в Икее (чуть больше, но нам ок поменьше) стоила 16-18к.

Это я к чему. Автору просто не повезло, у него такой опыт, у меня другой. В Икее много приколюх полезных, но блин чего за истерики, "молю останься", делать вывод, что всё говно из одного случая — ну странно.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац
Автор

Я не сделал вывод, я не захейтил компанию. Я просто написал с чем столкнулся с выводом - давайте так не делать, а делать нормально. Икеа для меня топ по сервису, так как были возвраты/обмены спустя годы после покупки без чека. Были подобные возвраты в других компаниях - к сожалению в половине случаев товар шел либо на свалку либо дописывался мной.

Всё упирается только в сервис, не более. Продукт то по итогу норм, к нему ноль претензий.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Хотя что может быть сложного в том, чтобы скопипастить успешные алгоритмы компании?

Олег за всё берётся смело
Всё пракращается в гавно
А если за гавно берётся
То просто тратит меньше сил

Ну и вишенка на торте:
https://www.forbes.ru/kompanii/potrebitelskii-rynok/251350-gnutsya-shvedy-kak-russkii-biznesmen-vybil-iz-ikea-25-mlrd-rubl

Ответить
Развернуть ветку
Молодой горошек

"...Сможет ли кто-то повторить этот успех?..."

Они не смогли картошку фри обеспечить в меню...

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Хрен с Икеей, а Декатлон жалко

Ответить
Развернуть ветку
i.i.

+

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Николина

я тоже очень расстроилась когда они объявили о своем уходе, ИКЕА на всегда в моем сердечке

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Kon

А что случилось?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём А.

Блин, написали бы вы раньше на VC
Буквально сегодня днем в соседнем посте один эксперт говорил мне, что куча классных производителей кухонь и шкафов.
Не знаю как позвать сюда человека, https://vc.ru/u/817595-aleksandr

Александр, расскажите страждующим, может и с кроватью можно как-то разобраться не эксперту и быстро найти качественный товар в условиях отсутствия икеи на нашем рынке???

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корнеев

"Мы попросили просто заменить нам всю лестницу на белую"

Я так понимаю что кому то в комплекте с белой кроватью не достанется лестницы и кучи крепежа?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Исаев

Жаль конечно потерять такую компанию, но, как говорится, жалко у пчелки

Ответить
Развернуть ветку
Агент К

Не в защиту или против кого-либо (у меня есть и комод от ИКЕИ и от ребят из Мурома).

У ИКЕИ конечно другой сервис и иногда даже отношение. Но сказать, что оно было сильно лучше (на фоне уебищного качества мебели) - имхо розовые стекла в очках.

Купил в свое время тумбу Стокгольм. Собрал. Шатается как маятник. Никаких стяжек или еще чего-то "проект" не предусматривает.
Может, думаю, я дурак? Обратился в их поддержку.

П: " - Тумбу надо прибивать к стенке, тогда не будет шататься" (правило появилось после жалоб на опрокидывающие тумбы и шкафы в США)
Я: " - Вы же понимаете, что это бред? Она шатается вдоль стены, а не поперек. У нее основание из массива, я ее даже если захочу не опрокину"
П: " - Мы сейчас так делаем. Есть инструкция"

Вот и вопрос: что толку от их сервиса, если тумба из дсп\двп, которая стоит (на момент покупки) в 2 раза аналогичной из массива, по сути шлак, если ее намертво не прибить к стене? Шпон на ней - тоньше чем на межкомнатных дверях, которые тоже у нас где-то покупал (не дешевые правда). Один раз ногой чутка задел - уже скол.

Уход икеи печален, но точно не по причине того, что там было много качественных товаров или божественного сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ВЛТ

Что мебель .. сковороды за 3к, покажите мне нормального производителя стальных сковород по 3к (( Колонки, была статья где разбирали колонки и они оказались оч качественные и продаются этой же фирмой по прайсу в х4. А то что можно было купить мебель, матрасы со скидкой в 50% ?

Ответить
Развернуть ветку
Князева Юлия Анатольевна

.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Bocharov

ну так понятно же что делать? разве это не очевидно?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Антошина

Как решают проблемы в России? Утрирую, но это принципы.
1. Полчаса орания начальника, желательно публично.
2. Ответы подчиненных в стиле "виноват, будсделано" или "самдурак, ниченету, ничеделатьнебуду"
3. Замена одного конкретного болта в конкретном тракторе путем разбора остатков ракеты Рогозина.
4. Повторение проблемы и пунктов 1-3.

Как решают проблемы, например, в IKEA:
1. Коллеги, тут у нас болта не хватает, поступила жалоба клиента. Давайте подумаем, какие причины, как исправить, чтобы не ронять имидж бренда, не нарушать ценности, не терять клиентов и уровень продаж.
2. Сбор мнений всех, кто хочет высказаться - любых, и критика начальника, в том числе.
3. Анализ - цифры, факты, опыт других.
4. Решение - как решить конкретно эту проблему и (обязательно!), как не повторять в будущем.
5. Выполнение решения - план, ресурсы, отчет.
6. Контроль результатов и мониторинг предотвращения аналогичных и похожих.
7. Обратная связь - мы молодцы, справились вот с этим, получится и снова.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац
Автор

Что-то в этом есть:)

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда