Рубрика развивается при поддержке

Virgin Galactic Ричарда Брэнсона впервые провела суборбитальный полёт с пассажиром на борту Материал редакции

Конкурент Брэнсона по космическому туризму Джефф Безос считает полёты Virgin Galactic слишком низкими.

  • 22 февраля Virgin Galactic запустила при помощи самолёта-носителя космоплан SpaceShipTwo с аэродрома в калифорнийской пустыне Мохаве. Этот же многоразовый корабль совершил испытательный полёт в декабре 2018 года.
  • На борту корабля находились два пилота и пассажир — руководитель группы подготовки астронавтов Бет Мозес. Также корабль поднял четыре комплекта аппаратуры NASA для экспериментов.
  • Корабль поднялся на высоту 89,9 км, а затем успешно вернулся обратно. ВВС США и представители Virgin Galactic считают, что граница космоса начинается на высоте 80 км, однако согласно Международной авиационной федерации космические полёты начинаются на высоте от 100 км.
  • Основатель Amazon Джефф Безос критически оценивает достижения Virgin Galactic: корабль его космической компании Blue Origin поднимается на высоту 106 км. Безос планирует отправить в космос человека уже в 2019 году.
  • Стоимость двухчасового полёта на корабле Virgin Galactic SpaceShipTwo составит около $250 тысяч. Пассажиры смогут увидеть Землю из космоса и ощутить на себе невесомость. SpaceShipTwo сможет взять на борт двух пилотов и шестерых туристов.
Our Chief Astronaut Trainer, Beth Moses, experienced zero-g float time as SpaceShipTwo reached apogee today. Three new @virgingalactic Commercial Astronauts. https://t.co/OrVSm1PAvE
SpaceShipTwo's rocket motor burn from today's space flight 🚀 https://t.co/SC4hJSt33Z
Congratulations to our Chief Astronaut Instructor, Beth Moses / @VGChiefTrainer. Today, you became the 571st human to travel into space. https://t.co/0Zn7iTfOe9
{ "author_name": "Константин Панфилов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","\u0431\u0440\u044d\u043d\u0441\u043e\u043d","virgingalactic"], "comments": 66, "likes": 49, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 59330, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 23 Feb 2019 11:44:46 +0300", "is_special": false }
Самый сильный бренд
страны*
*Третий год подряд по версии Brand Finance
0
{ "id": 59330, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59330\/get","add":"\/comments\/59330\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59330"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
40

Теоретически - да, 89,9 это еще не космос. Но на практике ни кто не сможет ощутить разницу в дюжину км на такой высоте. Если цена полета на SpaceShipTwo будет ниже конкурентов - деньги польются рекой. Туристы платят за мечту, а не за формальности.

Ответить
6

Брэнсон красавчик, несмотря на предыдущие катастрофы с жертвами – взрывом двигателя на тестах, разрушением корабля при спуске – не опустил руки. Упорный парень.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Желающих понтануться значительно больше тех, кто стремиться воплотить заветную мечту - да. Но тех, кто растрачивается на понты, значительно меньшее число может себе позволить такие траты. Конечно, по сравнению с теми, кто стремится воплотить мечту. Первый космический турист тому подтверждение.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ближний космос эконом-класса :-)

Ответить
15

Хоть 90, хоть 100. Понятие низкой околоземно орбиты (160-2000 км) введено не спроста. Всё, что летает ниже, по орбите толком и не летает, а подлётывает, потому что очень сильно тормозится остатками атмосферы. Та же МКС крутится в районе 350-400, потому что ниже уже слишком сильно "дует". Так что, 100 км — это довольно таки "бумажный" космос. Туристам может и хватит. Ну так туристы и на "Эйфелеву башню" и "мост Риалто" в Турции рады смотреть.

Ответить
12

В варианте SpaceShipTwo вообще нет стадии орбитального полёта, траектория чисто баллистическая. Задача лишь в том, чтобы создать условия для микрогравитиции и показать вид на матушку Землю из иллюминатора. Остальное — детали для специалистов.

Ответить
1

Гравитация никуда не пропадает.

Ответить
5

Да, конечно. Но этот термин вполне себе используется для обозначения состояния свободного падения (см. https://www.nasa.gov/centers/glenn/shuttlestation/station/microgex.html).

Ответить
2

Ого, спасибо, не знал.

Ответить
3

вообще нет стадии орбитального полёта, траектория чисто баллистическая

Вы что-то путаете. Орбитальное движение тоже баллистическое.

Ответить
0

Даже не хочу начинать этот диспут, он чисто терминологический. Суть в том, что на орбиту корабль не выводится, а летит после выключения двигателей и до начала аэродинамического торможения по условной параболе, как если бросить яблоко с разумной скоростью.

Ответить
2

Баллистическая траектория это физический термин, означает движение только под действием силы тяжести, спутники сюда тоже относятся.
Они тоже "падают" на Землю, но из-за скорости не успевают упасть, а все время огибают ее.

Ответить
0

Да. По сути я с обоими комментариями согласен.

Ответить
1

ну хоть апологеты "плоской земли" смогут убедиться в том, что Земля круглая. Ну или хотя бы полукруглая

Ответить
2

Оптическая иллюзия, не более того. А слонов не видно, потому что с другой же стороны взлетаем.

Ответить
4

Кстати вот
100 км — официальная международная граница между атмосферой и космосом — линия Кармана, рубеж между аэронавтикой и космонавтикой. Летающий корпус и крылья начиная со 100 км не имеют смысла, так как скорость полёта для создания подъёмной силы становится выше первой космической скорости и атмосферный летательный аппарат превращается в космический спутник.

110 км — минимальная высота аппарата, буксируемого более высоколетящим тяжёлым спутником

110—120 км — минимальная высота начала последнего витка спутника

118 км — переход от атмосферного ветра к потокам заряженных частиц[65].

121—122 — самый низкий начальный перигей секретных спутников, но апогей их был 260—400 км.[66]

122 км (400 000 футов) — первые заметные проявления атмосферы при возвращении с орбиты: набегающий воздух стабилизирует крылатый аппарат типа Спейс Шаттл носом по ходу движения[4].

120—130 км[63] — шарообразный спутник диаметром 1—1,1 м и массой 500—1000 кг, завершая оборот, переходит в баллистический спуск[67][68][69]; однако обычно спутники менее плотные, имеют необтекаемые выступающие детали, и потому высота начала последнего витка не менее 140 км[70].

Ответить
0

Понятие низкой околоземно орбиты (160-2000 км) введено не спроста.

Орбита - это не высота, а скорость.

Ответить
0

Для движения по определённой орбите вокруг данного небесного тела нужна соответствующая скорость.
А сказать-то что хотели?

Ответить
3

Он наверное про то, что даже если бы на 200 км поднимались, то на орбиту они бы не выходили бы.
У них и близко нет орбитальной скорости.

Ответить
0

Граница космоса в 100 км определена Международной Ассоциацией Аэронавтики, и определили ее не из-за круглой цифры, а по вычислениям.
На этой высоте уже даже теоретечески невозможно летать на крыльях или аэростате, поэтому такие полеты уже в космосе.
А остатки атмосферы ощущаются и на 200 км и на 400 км и на 500 км. Это не критерий космоса.

Ответить
0

Держитесь тесладрочеры. По мне так Бренсоман всегда круче Маска был.

Ответить
36

Да ладно, все они красавчики.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Как их сравнивать-то?
Разными вещами совсем занимаются.

Ответить
5

Зато сторонники плоской земли смогут узнать правду, что земля круглая 😮

Ответить
24

Ну да. Круглая, плоская. Край диска с такой высоты как раз отлично виден. Потом будут собирать подписи под петицией к Бренсону, чтобы он организовал полёт за край диска. Он мужик предприимчивый и бунтарь по натуре, так что может решиться пойти против сговора шароземельщиков.

Ответить
0

Отличная идея для реалити шоу. Собрать всех противников шароземельщиков, ради доказательства своей территории, посадить на ракету и отправить на Луну. Дальше наблюдать

Ответить
1

Я бы скинулся на такое шоу. А потом 2 часть, где староверы после космоса спорят со староверами которые не летали, кто победит 😂😂😂

Ответить
0

Вот-вот, как идиотам объяснишь, что дальше мир не прорисовывается, чтобы снизить нагрузку на рендеринг, и что там они сами исчезнут.

Ответить
2

чем и подтвердят свои убеждения?

Ответить
0

Вы верите, что такие ещё есть?)

Ответить
0

У моей бывшей подруги староверы верят, и она тоже крышей поехала в ту же стихию. Так что есть и не мало. ;)

Ответить
0

Пфффф, до хера. Они еще очень красиво рассказывают, почему они правы)))

Ответить
1

А что там в космосе летает? На втором видео

Ответить
17

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Чинарик кто-то кинул в окошко?

Ответить
0

Муха кажется пролетела

Ответить
2

А чего он сам не полетел?

Ответить
6

Сначала руководитель отдела подготовки космонавтов, проаерить, может хреново готовит)

Ответить
3

Он собирался https://www.independent.co.uk/news/uk/home-news/richard-branson-space-astronaut-six-months-virgin-galactic-a8370321.html но видимо здоровье уже не то, возраст всё же

Ответить
0

Он летом полетит.

Ответить
1

А россия будет конкурировать с бренсоном, маском, безосом?) Где наши?! Просто не читал новостей космических от россии

Ответить
2

Космическая отрасль России - это не стартап и не кучка энтузиастов. Корректней соревноваться тут с S7 Space. А то по логике получится, что Илон Маск запускает чаще, чем NASA.

Ответить
1

Да, S7 что-то делают.

Ответить
0

Есть фирма, которая этим занимается, но бюждеты не те вообще.

Ответить
2

Крутая идея. По сути в обычной ракете огромная масса топлива тратится не на то, чтобы поднять её вверх, а чтобы раскрутить потом вокруг Земли. Можно на этом сэкономить и просто "подбросить" субастронавтов достаточно высоко и в нужный момент падения начать гасить скорость. Скорее всего ограничение по высоте связано именно с тем, какую скорость будет иметь корабль при приближении к точке, где начнётся аэродинамическое торможение.

Заодно если экономика субкосмических полётов начнёт сходиться, то это дополнительный ресурс для развития всех сопутствующих технологий.

Ответить
2

Не обращаем внимание, продолжаем менять вывески на «магните»

Ответить
2

Я сумел за краем земного диска разглядеть кусочек панциря черепахи, на которой стоит слон.

Ответить
0

А че еще 18 км то недоосилили?

Ответить
3

Обычный корабль при посадке с высокой орбиты входит в атмосферу под очень маленьким углом, а здесь угол по космическим меркам просто огромный. При таком угле корабль разовьёт слишком большую скорость при входе обратно в плотные слои атмосферы и придётся её гасить двигателями — это уже намного сложнее технически и опаснее. А для туристов эти 18 км роли особой не играют.

Ответить
2

В школе тоже о полетах в космос мечтал. 18 км - не шутка. Ради них придется всю систему значительно усложнить. Чем больше масса, тем сложнее поднять выше. Масса - топливо. Потому каждый лишний км - огромные расходы

Ответить

Комментарий удален

0

Кому интересно посмотрите расследование авиакатастроф, когда этот космоплан разбился на испытательном полёте, вроде бы на National Geographic

Ответить
0

Это не остановит народ

Ответить
0

Красавица, Бет

Ответить
0

На видосе в космосе мусор виден космический))

Ответить
0

Ну вот появилась возможность на свой век побывать в "космосе", и цены на билет упадут

Ответить
0

Не могу понять одну вещь - SpaceShipOne совершил первый суборбитальный полёт ещё в 2004 году. Что помешало Virgin Galactic доработать SpaceShipOne для одного пассажира и начать коммерческие полёты ещё 15 лет назад?

Ответить
0

А зачем 2 пилота? У нас Буран 30 лет назад уже самостоятельно летал и садился на полной автономии. И это в отсталом (в плане микроэлектроники) Союзе. А тут целых 2 места из 10 отдают экипажу.

Ответить
0

По той же причине, что и американский Шаттл не летал самостоятельно, хотя мог не хуже Бурана. Пилоты выставили ультиматум руководству - хотим ручное управление или скоро без работы останемся. А пилоты это костяк космонавтики, без нее никак.

Ответить
0

Я не понял, теперь кроме Маска ещё и Брэнсона с Безосом чмырить?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }