Virgin Galactic Ричарда Брэнсона впервые провела суборбитальный полёт с пассажиром на борту

Конкурент Брэнсона по космическому туризму Джефф Безос считает полёты Virgin Galactic слишком низкими.

  • 22 февраля Virgin Galactic запустила при помощи самолёта-носителя космоплан SpaceShipTwo с аэродрома в калифорнийской пустыне Мохаве. Этот же многоразовый корабль совершил испытательный полёт в декабре 2018 года.
  • На борту корабля находились два пилота и пассажир — руководитель группы подготовки астронавтов Бет Мозес. Также корабль поднял четыре комплекта аппаратуры NASA для экспериментов.
  • Корабль поднялся на высоту 89,9 км, а затем успешно вернулся обратно. ВВС США и представители Virgin Galactic считают, что граница космоса начинается на высоте 80 км, однако согласно Международной авиационной федерации космические полёты начинаются на высоте от 100 км.
  • Основатель Amazon Джефф Безос критически оценивает достижения Virgin Galactic: корабль его космической компании Blue Origin поднимается на высоту 106 км. Безос планирует отправить в космос человека уже в 2019 году.
  • Стоимость двухчасового полёта на корабле Virgin Galactic SpaceShipTwo составит около $250 тысяч. Пассажиры смогут увидеть Землю из космоса и ощутить на себе невесомость. SpaceShipTwo сможет взять на борт двух пилотов и шестерых туристов.
Virgin Galactic Ричарда Брэнсона впервые провела суборбитальный полёт с пассажиром на борту
3333
66 комментариев

Теоретически - да, 89,9 это еще не космос. Но на практике ни кто не сможет ощутить разницу в дюжину км на такой высоте. Если цена полета на SpaceShipTwo будет ниже конкурентов - деньги польются рекой. Туристы платят за мечту, а не за формальности.

40
Ответить

Брэнсон красавчик, несмотря на предыдущие катастрофы с жертвами – взрывом двигателя на тестах, разрушением корабля при спуске – не опустил руки. Упорный парень.

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ближний космос эконом-класса :-)

Ответить

Хоть 90, хоть 100. Понятие низкой околоземно орбиты (160-2000 км) введено не спроста. Всё, что летает ниже, по орбите толком и не летает, а подлётывает, потому что очень сильно тормозится остатками атмосферы. Та же МКС крутится в районе 350-400, потому что ниже уже слишком сильно "дует". Так что, 100 км — это довольно таки "бумажный" космос. Туристам может и хватит. Ну так туристы и на "Эйфелеву башню" и "мост Риалто" в Турции рады смотреть.

15
Ответить

В варианте SpaceShipTwo вообще нет стадии орбитального полёта, траектория чисто баллистическая. Задача лишь в том, чтобы создать условия для микрогравитиции и показать вид на матушку Землю из иллюминатора. Остальное — детали для специалистов.

12
Ответить

Кстати вот
100 км — официальная международная граница между атмосферой и космосом — линия Кармана, рубеж между аэронавтикой и космонавтикой. Летающий корпус и крылья начиная со 100 км не имеют смысла, так как скорость полёта для создания подъёмной силы становится выше первой космической скорости и атмосферный летательный аппарат превращается в космический спутник.110 км — минимальная высота аппарата, буксируемого более высоколетящим тяжёлым спутником110—120 км — минимальная высота начала последнего витка спутника118 км — переход от атмосферного ветра к потокам заряженных частиц[65].121—122 — самый низкий начальный перигей секретных спутников, но апогей их был 260—400 км.[66]122 км (400 000 футов) — первые заметные проявления атмосферы при возвращении с орбиты: набегающий воздух стабилизирует крылатый аппарат типа Спейс Шаттл носом по ходу движения[4].120—130 км[63] — шарообразный спутник диаметром 1—1,1 м и массой 500—1000 кг, завершая оборот, переходит в баллистический спуск[67][68][69]; однако обычно спутники менее плотные, имеют необтекаемые выступающие детали, и потому высота начала последнего витка не менее 140 км[70].

4
Ответить