реклама
разместить

Как повысить свои шансы пройти ИИ-фильтр на сайтах вакансий

Как повысить свои шансы пройти ИИ-фильтр на сайтах вакансий

Если вы давно и безуспешно ищете работу на популярных сайтах по трудоустройству, то вы не одиноки. Как известно, рекрутеры выбирают не лучшего, а того, кто лучше всех других подходит под их критерии. Это особенно актуально сейчас, когда работу рекрутеров постепенно заменяет ИИ.

Почти все топовые западные компании его уже используют. Миллионы резюме с LinkedIn, Indeed и ZipRecruiter фильтруются автоматическими ATS-системами, и только потом попадают на глаза человеку. 98,8% компаний из списка Fortune 500 используют такие системы фильтрования кандидатов для оптимизации процесса найма.

Но это можно использовать и в свою пользу. Хотя превращение своего резюме в магнит для ИИ само по себе не гарантирует получение работы, это увеличит вероятность того, что ваше резюме будет рассмотрено. Особенно в крупных компаниях, которые ежедневно фильтруют десятки тысяч кандидатов.

Мы живем в дистопии, где на работу нас начинают выбирать роботы. Можно плакать по этому поводу, а можно попробовать обмануть наших новых оверлордов.

1. Оптимизация ключевых слов для ИИ

К сожалению, нужно стать немного СЕО-копирайтером. Точно так же, как компас помогает морякам найти правильное направление, ключевые слова указыают ИИ на ваши основные навыки.

ATS ищут высокое совпадение ключевых слов, обычно от 70% до 80%, между тем, что нужно работодателю в вакансии, и навыками, указанными в чьем-то резюме. Если робот не найдет эти ключевые слова, претендент не пройдет в следующий раунд, даже если во всём остальном он идеально подходит на роль.

Оптимизируйте свое резюме под ИИ, указав релевантные ключевые слова. Найти их можно в вакансиях, которые вас интересуют. Здесь также очень хорошо помогают такие ИИ-инструменты оптимизации как Jobscan и SkillSyncer. Они почти гарантируют, что ваше резюме пройдет мимо проницательных алгоритмов ATS и попадет в стопку «на собеседование». Очень многие инструменты также есть у сервиса Ramped, который пишет резюме и CV под работу за вас.

Работа сервиса Ramped

Внимательно проанализируйте описание работы и последние отраслевые тенденции, чтобы определить наиболее востребованные ключевые слова. Чаще всего это требуемые навыки, квалификация или конкретные требования к работе. После того, как вы составили список релевантных ключевых слов, убедитесь, чтобы все они присутствовали в вашем резюме. Качество написания здесь вторично (если вы не пытаетесь получить работу копирайтера). Рекрутер потом тоже будет смотреть именно на наличие ключевых навыков.

В то же время лепить все ключевики в один абзац тоже не стоит. Такое перенасыщение дает понять системам, что здесь что-то неладно. Нужно стремиться к естественному балансу, по одной ключевой фразе в предложении будет более чем достаточно. Чем лучше получилось интегрировать ключевые слова — тем выше шанс на то, что ваше резюме окажется в самом верху списка претендентов. Также важно, чтобы они встречались в ключевых разделах (списке навыков, разделе с профессиональным опытом).

Jobscan умеет имитировать ATS и помогает вам увидеть, как ваше резюме смотрится с точки зрения рекрутингового ИИ. Платформа помогает оптимизировать резюме под ключевые слова, и рекомендует соответствие между ним и описанием вакансии на уровне не менее 75%

В общем, никто и в страшном сне не ожидал, что СЕО-копирайтинг доберется ещё и сюда. Но сейчас дело обстоит так.

2. «Белый шрифт»

Если не хочется портить ключевыми словами свое красивое резюме, есть лайфхак. За рубежом его называют "white fonting", и некоторые ИИ в ATS ещё не научились с ним бороться.

Концепция проста: скопируйте список релевантных ключевых слов или само описание вакансии. Потом вставьте его в резюме, и измените цвет шрифта на белый. Человеку всего этого видно не будет (если он не станет копировать текст). А вот боты или цифровые фильтры этот белый текст успешно читают, и видят, что все нужные слова и фразы в нём есть. В итоге это поможет вам пройти первую проверку.

Способность белого шрифта обходить фильтры и ботов полностью зависит от ATS, которую использует работодатель. Некоторые системы трекинга кандидатов копируют и выгружают все данные в свой интерфейс, так что если информация доберется до человека-рекрутера, он увидит всё то, что вы написали. В любом случае, использование белого шрифта может помочь вашему резюме дойти до реальных людей. Если вы пытаетесь попасть в очень крупную компанию, добраться до глаз человека-рекрутера — уже большая удача.

3. Форматирование и структура

Как повысить свои шансы пройти ИИ-фильтр на сайтах вакансий

Форматирование имеет решающее значение для систем искусственного интеллекта. Именно так они понимают ваше резюме. Поэтому важна четкая организация и структура.

Избегайте нестандартных шрифтов, сложных рисунков, диаграмм, графики, логотипов и вообще изображений, включая вашу фотографию, если под неё в интерфейсе сайта нет специального места . Всё это может сбить с толку ИИ. Ещё одна частая проблема — использование «причудливого» шрифта. Это снижает читаемость деталей как для обычных рекрутеров, так и для машин, которые могут быть с ним незнакомы и неверно прочитают детали. В общем, любая лишняя сложность затрудняет извлечение данных системой синтаксического анализа, а поэтому пока что её стоит избегать.

Простые правила:

  • Используйте простую, универсальную компоновку, желательно в обратном хронологическом формате для своего опыта и мест работы.
  • Четко обозначьте каждый раздел в резюме соответствующим заголовком, скажем «Опыт работы» или «Образование».
  • Можно включить краткий обзор профиля в разделе "Summary" («Содержание»).
  • Используйте исключительно один из стандартных шрифтов (например, Arial, Calibri или Times New Roman).
  • Используйте один и тот же шрифт для всех разделов, включая заголовки, подзаголовки и основной текст.

Идеальное резюме, оптимизированное под ИИ, имеет несколько четких разделов и использует единый шрифт для визуального единообразия. Без графики, странных сносок и путаницы. Такой дизайн помогает не только фильтрационным алгоритмам, но и эстетически приятен для специалистов-рекрутеров. Если из-за особенностей должности вы должны предоставить в резюме графику или картинки, это можно сделать в виде ссылок.

Избегайте размещения своей контактной информации в верхнем или нижнем колонтитуле: некоторые ИИ-сканеры не анализируют информацию, добавленную в эти секции.

4. Выделение главных навыков и достижений

Создавайте краткие пункты, которые демонстрируют ваши достижения или результаты ваших усилий. «Создал такую-то систему», «Внедрил эту разработку, что повысило производительность на 180%». Ваше резюме должно рассказывать о ваших достижениях и о том, как вы можете принести пользу потенциальному работодателю.

Каждый пункт о ваших достижениях стоит (по крайней мере, на английском) начинать с использования мощных глаголов действия. Таких как «возглавить», «достичь», «реализовать» или «оптимизировать». По мнению алгоритмов (и, чего уж там, рекрутеров), они хорошо демонстрируют ваше влияние и способности.

5. Оптимизация формата файла резюме

Некоторые ATS не сканируют отдельные данные, а выгружают целые файлы, размещенные на сайтах резюме и вакансий. Поэтому формат файла вашего резюме может повлиять на то, как системы ИИ анализируют и интерпретируют его содержимое. Рекомендуется выбирать универсально совместимый формат файла, такой как Microsoft Word (.doc или .docx) или PDF. При этом Word всё-таки предпочтительнее: некоторые ATS-системы считывают PDF как одно большое изображение, и не разбирают в нём текста. Другие форматы не используйте, даже если сервис-создатель резюме позволяет их выгрузить. Несколько файлов разных форматов также чаще идут в минус, чем в плюс.

Дайте вашему файлу резюме осмысленное название, включающее ваше имя и ту должность, на которую вы претендуете. Лучше всего, если резюме наименовано в формате «Имя_Фамилия_Должность.docx».

Можно проверить предпочтительный формат файлов конкретного сайта подачи заявок на работу, прежде чем загружать туда свое резюме. Например, Indeed лучше всего воспринимает pdf, Monster одинаково считывает pdf, docx, rtf и txt, а ZipRecruiter больше любит .doc и .docx, хотя также работает с pdf, txt, odt, wps, rtf и docm.

6. Используйте ИИ для победы над ИИ

Интерфейс Kickresume
Интерфейс Kickresume

Ошибки в резюме — обычное явление, особенно на английском. При этом исследования показали, что 59% рекрутеров отклоняют кандидатов из-за плохой грамматики или орфографических ошибок. В случае с ИИ этот процент еще выше: он просто не понимает, что вы написали. К счастью, сейчас не нужно вообще знать язык, чтобы писать на нем идеально — благодаря тому же ChatGPT или хотя бы Google Translate с Google Docs. Прогоните через них текст своего резюме, чтобы они проверили его на предмет точности, грамматики, пунктуации и общего профессионализма.

Кандидаты, которые использовали ИИ для исправления орфографических и грамматических ошибок в своих резюме, имели на 8% больше шансов быть принятыми на работу — согласно исследованию Массачусетского технологического института, где провели эксперимент с почти полумиллионом соискателей.

Согласно результатам, рабочие, которым помогал ИИ, также получили на 7,8% больше предложений о работе, чем рабочие из контрольной группы. А их итоговая почасовая оплата была на 8,4% выше.

Как повысить свои шансы пройти ИИ-фильтр на сайтах вакансий

Согласно недавнему отчету от ResumeBuilder, 7 из 10 их соискателей, использующих ChatGPT, имели более высокий процент ответов от менеджеров по найму. Из тех, кто написал свое резюме в чатботе, 78% прошли собеседование, а 59% были приняты на работу. Насколько бы хорошо вы ни писали, по крайней мере доверьте ChatGPT структуру и общий посыл.

Хорошо помогают составители резюме на основе ИИ. Такие как Kickresume, Rezi и Skillroads. Они делают большую часть работы за вас. Вам нужно только ввести название искомой должности. Затем конструктор сам будет использовать ИИ (чаще всего GPT-4), составляя маркирующие списки и тексты. Вы можете попросить ИИ сформировать столько маркеров, сколько вам нужно, а потом выбрать из них те, которые соответствуют вашему реальному опыту работы.

Если вы не уверены, какая работа лучше всего вам подойдет, ИИ также может подобрать вам список вакансий, исходя из ваших навыков, опыта и того, что вы ищете в компании или в должности. За такой подбор отвечают платформы Talentprise и Pyjama Jobs. Последняя создана специально для удаленной работы, и хорошо подходит для (востребованных) соискателей из России и стран СНГ.

Интерфейс CoverDoc.ai
Интерфейс CoverDoc.ai

И, конечно, самая унылая часть в поиске работы: CV. Написание персонализированных сопроводительных писем для каждой должности обычно занимает очень много времени при поиске работы. При этом без CV в Европе и США никуда: обязательно нужно произвести положительное первое впечатление. К счастью, есть очень достойные генераторы сопроводительных писем на базе ИИ, такие как Kickresume и CoverDoc.ai. Они значительно ускоряют процесс. Впрочем, почти любой генеративный текстовый ИИ также может позаботиться о вашем CV, если результаты потом подкорректировать.

Как относиться к такой ситуации?

Если вас раздражает необходимость умилостивить ИИ, чтобы пройти на работу, то вы, мягко говоря, не одни.

Вот несколько советов и комментариев под одной из статей на эту тему от The Washington Post:

Если вы не хотите работать в компании, которая злоупотребляет ИИ и игнорирует вас как личность, вы можете просто забить на все советы, и позволить ИИ отфильтровать вас.Но, конечно, проблема в том, что сейчас большинство отделов кадров полагаются на эту систему для «экономии времени». И со временем нам всем придётся научиться играть в эту игру, если мы хотим есть.

Лучший показатель того, какие модные словечки/фразы хочет услышать ИИ, — это то, что указано в вакансиях. Подражайте им, и вы сильно увеличите свои шансы.

Кстати, я заметил, что ИИ дискриминирует сильнее любых людей. Например, новые системы искусственного интеллекта играют против пожилых работников, требуя ввести дату получения степени. Если моему диплому 20-40 лет, меня отбросят вне зависимости от квалификации.

Они сейчас нанимают не лучшего кандидата, а того, кто лучше выполняет трюки, прыгая под дудку компьютера. Алле-оп, мальчик! Хороший мальчик!

Это сейчас одна из самых раздражающих вещей при приеме на работу: угадывать, какие метаданные компания ищет в вашем резюме.Вторая раздражающая вещь? После того, как ваше резюме преодолеет первое препятствие — вас попросят записать «видео-введение» о себе. Где, опять же, вы должны будете угадать, какие модные словечки / фразы хочет услышать ИИ.

Компании, которые просят меня записать одностороннее видео-вступление, получают мое решительное «нет, спасибо!».

Реальная история: я проверил свое резюме через парсер чтобы пройти на работу UX-дизайнером. Парсер настаивал, что у меня опечатка, и что я на самом деле Unix-дизайнер. Публикации о вакансиях используют почти исключительно "UX" в своих заголовках. Но если компания использует устаревший парсер, ваше резюме будет удалено. А люди, которые белым шрифтом где-то прописали "unix", попадут на ваше место.Мой совет: один столбец, только текстовые резюме для этих платформ. Да, даже если вы дизайнер. Разные столбцы не анализируются, и ни один менеджер по найму не хочет видеть график, показывающий, что вы соответствуете должности только на 8 из 10.

Не думайте, что эти поисковые-фильтрующие ИИ на любой из платформ призваны помочь ВАМ. Все они предназначены для сбора ваших данных и направления вас на работу, которая ИМ платит за то, чтобы вас нанять. Вы будете напичканы вакансиями, которые не имеют ничего общего с вашими запросами, игнорируют вашу квалификацию и навыки. Вам придется находить обходные пути, чтобы отправить резюме на работу, которую вы действительно хотите. Часы бесполезного брожения, заглядывания в беличьи норы и волнений о том, как сделать себя видимым для ИИ.Найдите способ достучаться до места работы, найдите кого-то, кто работает там, и попросите человека о помощи. Так вы можете получить несколько подсказок о том, как отвечать на заданные вам вопросы. Найти связь с реальным человеком — самое важное и самое сложное в поисках работы сейчас. Удачи всем!

33
реклама
разместить
Начать дискуссию
«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

1818
33
11
11
Эта проблема заключается в том, что приоритеты другие, они не развивают поиск. У того же Google вообще куча практически заброшенных сервисов, экосистема говно, много чего не заброшенного, но не развивается должным образом. У меня иногда возникает ощущение, что эти товарищи сами не пользуются тем, что делают. Многое можно улучшать и улучшать ещё, но им похер, Google может легко превратится в подобие рамблера, дело времени. Кто бы что не говорил, но поиск нужен, интернет должен быть децентрализован, а они всё пытаются централизовать, то соц.сети, то ИИ чат-боты.
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
99
88
11
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

55
44
44
Естественная походка? Какие-то синяки в «Красное и белое» ломятся – осторожненько так идут, чтобы не спалили и чтобы ветром не сдуло.
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3838
1818
11
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата

Если ты попал в воронку, все, п#здец, пройдешь по ней любой ценой, ознакомившись со всем ассортиментом блюд, неважно, нужно это или нет.

Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата
33
11
11
🇪🇺 Как выбрать страну для переезда: 8 неочевидных лайфхаков
🇪🇺 Как выбрать страну для переезда: 8 неочевидных лайфхаков
Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет

Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность

Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет
1313
77
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
2323
88
33
11
«а компании, которые так делают, — как на ладони» _ Ну тоисть на лапу дают, да?
Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность

Сегодня соцсети меняют алгоритмы, завтра рекламные кабинеты становятся неэффективными, а послезавтра привычные площадки перестают работать. И если для стабильности человеку нужна подушка безопасности, то бизнесу желательно иметь несколько одновременно развивающихся площадок.

Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность
1111
22
11
реклама
разместить
Ещё один неверный шаг, и я бы потерял 1,5 млн ₽ на ровном месте? Не знал что реальность такая…

С такими слова обратился ко мне некий Никита.

Никита, не в обиду)) Самое главное, что мы справились. 💪
1515
22
Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи

Цена продажи – важнейший показатель для бизнеса, который продвигается с помощью интернет-каналов трафика. Какая цена считается хорошей, кому за ней реально надо следить и что на нее действительно влияет – в статье.

Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи
88
33