Как в ЭкоНиве-АПК автоматизировали подбор и освободили рекрутеров от рутины

Автоматизировать процесс подбора важно в компаниях любых отраслей и масштабов. Мы пригласили заместителя руководителя отдела подбора и адаптации персонала ЭкоНивы-АПК Эллу Давыдову, чтобы разобрать практический кейс и узнать об особенностях подбора в сельскохозяйственной отрасли.

Элла рассказала, какими инструментами Хантфлоу пользуются в ЭкоНиве-АПК и как это помогает оптимизировать процесс найма в компании.

Как в ЭкоНиве-АПК автоматизировали подбор и освободили рекрутеров от рутины
Екатерина Глазова,
ведущий эксперт по автоматизации, Хантфлоу

Какие ключевые задачи решает Хантфлоу

Выстраивание управляемого процесса подбора в Хантфлоу возможно благодаря трем составляющим:

  • автоматизация рутины,
  • сбор аналитики,
  • взаимодействие с заказчиками.

Автоматизация ежедневной рутины

Хантфлоу позволяет рекрутерам за несколько секунд выполнять рутинные действия:

  • добавлять кандидатов,
  • публиковать вакансии,
  • собирать отклики,
  • общаться с кандидатами.

Благодаря этому у рекрутера освобождается время на главные задачи: поиск кандидатов и взаимодействие с ними.

Сбор корректной аналитики

Чтобы влиять на подбор и оценивать его эффективность, необходимо заниматься аналитикой. Это тоже можно делать с помощью Хантфлоу.

Ключевая метрика, на которую мы рекомендуем ориентироваться, — время закрытия позиции.

Время закрытия позиции позволяет отследить, насколько вы укладываетесь в целевые сроки закрытия и есть ли сейчас проблемы в найме. Также, ориентируясь на эту метрику, можно планировать подбор и назначать сроки с заказчиком.

А чтобы влиять на сроки подбора, рекомендуем ориентироваться на следующее:

  • Скорость движения кандидата по воронке позволяет отслеживать, есть ли системные зависания кандидатов, и анализировать, почему эти зависания возникают.
  • Воронка подбора позволяет отслеживать, сколько кандидатов прошли ключевые этапы отбора. Анализировать воронку нужно обязательно в связке с отказами, чтобы понимать, почему в ней возникли узкие места.

Взаимодействие с заказчиками

Хантфлоу упрощает коммуникацию с заказчиками и делает ее более прозрачной для всех участников подбора.

  • Заявки на подбор подаются в электронном виде. Любая заявка фиксируется в Хантфлоу в специальной форме, которую можно кастомизировать.
  • Зоны ответственности четко разграничены: заказчик закрепляется за конкретными этапами воронки и понимает, за что отвечает каждый из участников подбора.
  • Для каждого этапа воронки можно определить дедлайн. Например, если заказчик вовремя не согласовывает кандидата, система присылает ему напоминание.
  • На каждом этапе воронки можно собирать обратную связь от заказчика. В Хантфлоу есть чек-листы для формирования развернутого фидбэка от руководителей.
Элла Давыдова,
заместитель руководителя отдела подбора и адаптации персонала, ЭкоНива-АПК Холдинг

ЭкоНива — крупный холдинг, который состоит из нескольких обособленных бизнес-единиц. В каждой из них есть своя HR-служба.

Я работаю в ЭкоНиве-АПК. Мы занимаемся молочным животноводством и растениеводством. Расскажу, как мы организуем подбор и почему работаем в CRM-системе.

Как устроен подбор в ЭкоНиве-АПК

У нас две команды подбора: менеджеры одной набирают специалистов и руководителей, а другой — нанимают рядовой и обслуживающий персонал в регионах.

Специфика подбора

  • Мы работаем с 1000 вакансий ежемесячно.
  • Наша база кандидатов состоит из 100 000 человек.
  • Самые массовые позиции, которые мы закрываем:ветеринарный врач, зоотехник, агроном, инженер,механизатор.
  • В основном мы ищем специалистов в небольшие населенные пункты. Иногда даже предлагаем кандидатам релокацию.
  • Работаем в условиях узкого рынка соискателей, так как сельскохозяйственная сфера сейчас не пользуется популярностью. С некоторыми кандидатами связываемся практически каждый год.
  • Периодически ищем редких специалистов. Например, в сфере точного земледелия, селекции полевых культур.

Этапы подбора от заявки до адаптации

Получение заявки от руководителя на подбор. Пока что мы собираем заявки в Excel, но в этом году планируем делать это уже в Хантфлоу. Для этого мы постепенно вводим заказчиков в систему, проводим с ними брифинги.

Отбор и собеседование с HR. Определяем стратегии и источники поиска, а также проводим собеседования.

Интервью с руководителем. Либо проводим собеседования онлайн, либо организуем приезд кандидата на производственную площадку и общаемся очно.

Оффер. Офферы мы составляем в Excel и загружаем их в шаблоны писем в Хантфлоу.

Выход на работу. Если на работу выходит удаленный сотрудник, сопровождаем его удаленно. Если очно — организовываем переезд, встречаем специалиста лично и вручаем ему welcome-пакет.

Адаптация. С помощью Хантфлоу за пару секунд мы отправляем сотрудникам welcome-письмо в первый день работы. В этом письме говорим, как войти в наш телеграм-бот по адаптации персонала.

Также для новых сотрудников мы проводим welcome-тренинги, рассказываем о корпоративных ценностях. А еще устраиваем для работников экскурсии по производству.

Подписывайтесь на Telegram-канал Хантфлоу.

Гайды для рекрутеров, прямые эфиры с экспертами и новостные дайджесты из HR-сферы.

Почему мы решили внедрить CRM-систему

Раньше мы распечатывали резюме кандидатов и хранили их в обычных папках. Со временем накопили так много бумаг, что было трудно в них разобраться.

Потом мы стали вести базу в Excel. Это не упростило работу: в наших базах встречались опечатки и ошибки. И еще по-прежнему было сложно быстро найти определенного кандидата.

В итоге мы столкнулись с проблемами:

  • разрозненная информация о кандидатах;
  • отсутствие одновременного доступа у менеджеров по персоналу к базе;
  • сложный поиск дубликатов резюме;
  • отсутствие доступа к базе в любой момент времени;
  • сложности анализа данных;
  • долгая коммуникации с кандидатами.

С 2016 года мы стали использовать Хантфлоу, чтобы нанимать специалистов и руководителей. А в 2023 году решили нанимать с помощью Хантфлоу еще и массовый персонал, объединив весь подбор в одну систему.

Какие инструменты Хантфлоу мы используем

Шаблоны писем и сообщений в мессенджерах, СМС

Для общения с кандидатами в мессенджерах и по СМС мы используем шаблоны писем.

Еще очень нравится интеграция Хантфлоу с вотсапом, телеграмом и вайбером. Благодаря ей больше не нужно вносить номер телефона кандидата в мессенджер, чтобы с ним связаться. Вместо этого мы сразу переходим в вотсап кандидата и отправляем ему шаблонное письмо.

Как в ЭкоНиве-АПК автоматизировали подбор и освободили рекрутеров от рутины
Как в ЭкоНиве-АПК автоматизировали подбор и освободили рекрутеров от рутины

Автоматические фоллоу-апы

Классная функция, которая позволяет нам отправлять отложенные письма кандидатам и сотрудникам.

Как в ЭкоНиве-АПК автоматизировали подбор и освободили рекрутеров от рутины

Интеграция с чат-ботом

У Хантфлоу открытый API, поэтому мы интегрируем его с другими сервисами. Например, к Хантфлоу подключен наш телеграм-бот, и мы посылаем письма соискателям в этот бот прямо из системы. Кстати, их ответы тоже приходят в Хантфлоу.

Как в ЭкоНиве-АПК автоматизировали подбор и освободили рекрутеров от рутины

А еще сейчас мы внедряем в подбор массового персонала голосового робота, чтобы автоматизировать коммуникацию с соискателями. Этот проект мы тоже хотим интегрировать с Хантфлоу, чтобы можно было запускать голосового робота нажатием одной кнопки.

Автоматический разбор откликов

Хантфлоу собирает отклики кандидатов с разных джоб-сайтов. Так менеджер по персоналу может работать с ними в одном окне, не переключаясь между вкладками.

Как в ЭкоНиве-АПК автоматизировали подбор и освободили рекрутеров от рутины

Ограничение времени нахождения кандидата на этапе

Эта функция напоминает менеджерам по персоналу перемещать кандидатов с этапа на этап. А еще мы используем эту опцию в аналитике, когда нужно понять, сколько времени находится кандидат на разных этапах.

Добавление заказчиков в Хантфлоу

Благодаря этой функции заказчик понимает всю воронку подбора. Это облегчает менеджеру по персоналу дальнейшие переговоры с ним.

Также мы можем оставлять комментарии в Хантфлоу и, например, договариваться по ним с заказчиком о времени проведения собеседования, запрашивать обратную связь по кандидату. Так мы сокращаем время на ожидание ответа от руководителя.

Как в ЭкоНиве-АПК автоматизировали подбор и освободили рекрутеров от рутины

Аналитика Хантфлоу

Если нам отказывают кандидаты, мы анализируем, как можем доработать вакансию, чтобы это исправить. Или же используем данные по аналитике в переговорах как аргумент для руководителя.

Как в ЭкоНиве-АПК автоматизировали подбор и освободили рекрутеров от рутины

Внутренний карьерный сайт

С помощью Хантфлоу мы создали свой карьерный сайт, где ежемесячно формируем список вакансий. Список мы рассылаем нашим сотрудникам — это позволяет им рассматривать вариант повышения или перехода между отделами. А нам удобно таким образом закрывать вакансии прямо внутри компании.

Как в ЭкоНиве-АПК автоматизировали подбор и освободили рекрутеров от рутины

Доработка карточки вакансии

Если менеджер по персоналу уходит в отпуск, он оставляет комментарии к вакансиям с полезной информацией и пожеланиями для коллеги, который подхватит его работу.

А еще мы к карточкам с вакансиями добавляем нужные нам поля, которые учитываем при сборе аналитики.

Воронки под разные категории вакансий

Объединив массовый подбор и подбор специалистов в единую базу, мы начали создавать разные воронки. Эта функция удобна и менеджерам по персоналу, и руководителям при проведении аналитики.

Итог: как Хантфлоу экономит нам время в подборе

  • Все менеджеры ЭкоНивы-АПК стали работать в единой базе, видя дубликаты резюме, комментарии к вакансиям и многое другое.
  • Мы сократили время на коммуникацию с кандидатами благодаря шаблонам и быстрым переходам в мессенджеры.
  • Теперь мы работаем с качественной аналитикой и оперативно корректируем процесс подбора.
  • Используем открытый API для интеграций с ботами.
  • Делаем подбор более прозрачным для руководителей.
  • Высвобождаем время рекрутеров на дополнительные проекты:
    -HR-аналитику,
    -настройку таргетированной рекламы,
    -подготовку постов с вакансиями в соцсетях,
    -адаптацию персонала,
    -проведение оценки компетенций руководителей.

И напоследок делюсь полезными ссылки на ботов, которые мы используем в работе:

  • HR-мессенджер — его мы используем в подборе,
  • Botmother — чат-бот по адаптации сотрудников,
  • Tomoru — голосовой робот.

Журнал Хантфлоу читают более 80 000 рекрутеров и профессионалов HR-индустрии. Подкасты, интервью, тематические статьи и экспертные мнения.

11
Начать дискуссию