Как я искала работу в Дубае, собеседовалась в Google и получила оффер
Меня зовут Ольга Киргизова, я работаю менеджером продукта уже десять лет. Раньше я работала в российском биг-техе, но недавно перешла в международную компанию. В этой статье я расскажу, как получила оффер и как проходил мой поиск новой работы.
В сентябре прошлого года я переехала в Дубай вместе с компанией, в которой работала на тот момент. Работой я была довольна, но все же видела некоторые риски в работе на российскую компанию из-за границы. Возвращаться в Россию я не планировала, плюс мне всегда хотелось попробовать работать в настоящем межнаре полностью на английском языке, поэтому вскоре после переезда в Дубай я приступила к поиску новой работы.
По опыту, который я знала до этого, на поиск новой позиции на международном рынке нужно закладывать от двух до шести месяцев. В моем случае это получилось быстрее, я получила оффер спустя 2,5 месяца, и еще 3 месяца мой новый работодатель ждал, пока я завершу дела на текущем месте и выйду на работу. Расскажу обо всем по порядку.
Английский
Я начала с того, что решила освежить свой английский. Я занималась с преподавателем несколько лет назад и тогда мой уровень вырос с Pre-Intermediate (A2) до Advanced (C1), но это было давно, на момент поиска работы я уже долго не практиковала и была совершенно не уверена в своем языке. Даже представить, что я прохожу интервью на английском, было страшно.
Мне нужен был системный и достаточно быстрый способ подтянуть язык, и в начале декабря я записалась на курс Яндекс Практикума для продакт-менеджеров. Курс достаточно объемный и сложный, и для завершения нужно иметь достаточную мотивацию. У меня она была, и я закончила курс за пять месяцев вместо семи, занимаясь три раза в неделю. При этом, собеседования я начала проходить почти сразу, уже в первый месяц занятий.
Мне понравилось, что курс покрывает почти все области работы менеджера продукта, а еще, что после каждого модуля есть урок с разными иностранными специалистами, что позволяет потренироваться в разговоре с разными акцентами. Первый созвон у меня был с продакт-менеджером китайского происхождения, живущим в Австралии, и сначала мне было страшно говорить даже с ним, но к концу курса я уже совершенно спокойно говорила с разными людьми и не боялась проходить интервью.
Резюме и профиль на Линкедине
Следующим шагом я достала с полки свое резюме и стряхнула с него пыль. Само резюме я написала довольно давно, а сейчас только обновила его. Когда-то давно в составлении резюме мне помогла книга Cracking PM Interview — отличная книга для подготовки не только резюме, но и для прохождения интервью. Рекомендую её всем менеджерам продукта, которые находятся в поиске. Подробнее про то, как писать резюме, можно прочитать тут.
Также я обновила профиль на Линкедине, скопировала туда резюме и написала короткое саммари про области, в которых у меня есть опыт.
Я попробовала прокачать профиль, добавляла новые контакты и даже подключила Premium. Но подписка не дала ничего, что реально помогло бы мне, и я отключила её. Из интересного, при включенном Premium и подаче через Линкедин, можно было посмотреть статистику по кандадатам, которые тоже подавались на эту вакансию, и увидеть, с кем конкурируешь — из каких они стран и какое у них образование. Но нельзя сказать, что это как-то помогло мне быстрее получить работу.
Подача, воронка и рефералы
Подаваться я начала с того, что посмотрела свои чаты на Линкедине и вспомнила, кто из рекрутеров писал мне в прошлом. Тем, кто был мне интересен, я написала с вопросом, есть ли у них открытые позиции и интересно ли им пообщаться. Именно таким способом я вышла на компанию, которая в итоге сделала мне оффер — рекрутер, который когда-то писал мне, подхватил мой профиль и передал коллеге. Они быстро связались со мной и мы начали этап собеседований.
Когда я только переехала в Дубай, мне казалось, что здесь много работы, так как здесь много разных сервисов и компаний, которые их разрабатывают. Но оказалось, что в этих компаниях открыто не так много позиций менеджеров продукта, а сам рынок довольно закрытый.
Быстро исчерпав рынок ОАЭ, я стала подаваться в компании по всему миру. И к сожалению, в очередной раз поняла, что мир не такой большой — многие компании в ЕС даже не рассматривают кандидата, если у него нет разрешения на работу. Кажется, что то же самое происходит в Сингапуре — при подаче на любую позицию нужно указать, есть ли у тебя разрешение на работу там. У меня такого разрешения не было, и ни одна из компаний в Сингапуре, куда я подавалась, не ответила мне. В США на четырех желающих приходится одна рабочая виза, и я постоянно слышала новости, как американский биг-тех сокращает сотрудников.
В итоге моя воронка выглядела так – я подалась в 27 компаний, вышла на собеседования с семью из них и получила оффер от одной. При чем находилась она именно в Дубае.
В основном я подавалась через рефералов — искала людей, которые работают в этой компании и когда-то работали в моей, писала им на Линкедине с просьбой порефералить меня на конкретную позицию и прикладывала короткий сопровождающий текст с рассказом о себе. Меня удивило, что практически все согласились и отправили реферал. В итоге это помогло мне улучшить воронку и быстрее пройти собеседования.
Собеседования
Всё началось с провального собеседования в Revolut. Я прошла скрин-колл и мне назначили продуктовую секцию. В этот момент я готовилась к собеседованиям и читала книжку Decode & Conquer про то, как решать продуктовые кейсы. Погуглив, какие вопросы встречаются на собеседованиях в Revolut, я подготовила шаблон ответа. На собеседовании, жутко переволновавшись, я слишком буквально пошла по шаблону, вместо того, чтобы опираться на собственные знания и решать кейс из головы. Revolut мне отказал.
Дальше пошло веселее, мне назначили собеседования в Careem, супер-апп на Ближнем Востоке, куда в итоге я и получила оффер. Первое собеседование было с нанимающим менеджером, и мы легко нашли контакт. Мне помогло то, что я уже жила в Дубае, пользовалась Careem почти каждый день и понимала специфику местного рынка. Потом было еще пять собеседований с разными участниками команды — от продактов из соседних команд до директора по продукту и операционного директора. В основном спрашивали про мой опыт, рабочие ситуации, подход к созданию и улучшению продуктов, которые я использовала в прошлом. Секции в Careem показались мне достаточно легкими, по сравнению с теми, что я проходила до этого.
Помимо Careem и других компаний, я подалась в Google. Подавалась через реферала, подумала «а что если». Одна из позиций была релевантна моему опыту, но нанимали на нее в офис в Бразилии. Я подумала, может меня возьмут по принципу дифференциации, вдруг в Бразилии не хватает белых женщин продактов :) Именно по этой вакансии мне назначили интервью, по двум другим, в США и в Австралию, отказали. Тогда я еще не знала, что Google нанимает в конкретную команду в конкретной стране, в отличие от Meta, которая сначала делает оффер, а потом подбирает команду.
Мне назначили первое интервью, и я решила, что это будет скрин-колл, как обычно бывает. Оказалось, что это никакой не скрин-колл, а настоящее продуктовое интервью с менеджером из Google Cloud. Это было конечно не то, что я ожидала, но к тому моменту я уже достаточно хорошо подготовилась, поэтому не растерялась на вопросах. Давали продуктовый кейс — представьте, что вы продакт в Lego, выберите одну франшизу и создайте фигурки для неё; Estimation Question — оцените, сколько потребуется станций заправок для электрокаров в США, и еще один вопрос. Как потом выяснилось, от прохождения этой секции зависит пройдешь ли ты дальше.
Эту секцию я прошла, радовалась как ребенок и просто не могла поверить, что прошла как минимум одно собеседование в великий и ужасный Google. Дальше было еще пять интервью, три из которых прошли в один день друг за другом. Вопросы на них проверяли все многообразие продуктового опыта и были достаточно сложными, но ко всем ним точно можно подготовиться.
Подробнее про то, как я готовилась к решению продуктовых кейсов, рассказала в отдельной статье. Помимо них, я готовилась отвечать на другие типы вопросов. Самыми сложными для меня оказались Behavior Questions — для них надо не только вспомнить подходящую ситуацию, но и понятно про нее рассказать. Здесь помог курс Практикума по английскому, который я упоминала в начале, и та самая книга Cracking PM Interview, где есть понятный фреймворк STAR, помогающий отвечать на такие вопросы.
Оффер
Через три дня после финала в Careem мне сделали оффер. Я приняла его, хотя в тот момент еще собеседовалась в Google. Я не хотела упускать возможную работу, и как оказалось, правильно сделала. С момента последнего собеседования в Google прошло уже три месяца, но ко мне так никто и не вернулся, хотя говорят, что Google возвращается при любом решении. Я несколько раз пинговала рекрутера, но безрезультатно.
Мое желание пойти в Google резко снизилось, когда я посмотрела уровень зарплат старших продактов в Бразилии на Glassdoor. Оказалось, что зарплата там примерно в три раза меньше, чем предложили мне в Careem. Стало понятно, почему Google сокращает сотрудников в США и вкладывается в офисы в Бразилии.
Кстати, за оффер я не торговалась, так как уже примерно понимала уровень зарплат в ОАЭ и предложенная зарплата показалась мне вполне хорошей.
Три месяца спустя я завершила дела на своей текущей работе и перешла в Careem, сейчас прошла моя первая рабочая неделя здесь. Посмотрим, что будет дальше!
Привет! Я автор канала Жизнь между границ, где рассказываю про свой опыт эмиграции в Европу. В этой статье расскажу, как я устроилась на работу за границей, сколько это заняло и какие отличия я замечаю в рабочей среде.
По данным hh, на одну вакансию среднего разработчика приходится всего 2–3 релевантных кандидата. А для руководящих должностей ситуация еще сложнее — компании конкурируют за одних и тех же специалистов.
«Я не могу найти девопса с середины декабря. Хотят денег до ….., а опыта с гулькин нос».
Сначала — секретный проект Министерства обороны США. Затем — инструмент для учёных. А сегодня — глобальная экосистема с колоссальными оборотами. Интернет прошёл невероятный путь от закрытой сети до глобальной коммерческой платформы. Как это случилось, какие компании сыграли ключевую роль и чего ещё ждать?
Мечтаете найти работу мечты — четко определите свои критерии поиска. И не соглашайтесь на посредственные предложения. Хотите получить больше полезных рекомендаций? Читайте статью 👇
Дискриминация по возрасту в РФ запрещена на законодательном уровне – тогда почему нам все еще приходиться сталкиваться с этим и как пробиться в IT, если вам больше 40-50 лет? В статье представила уникальный кейс человека, вышедшего на рынок IT в возрасте 60+. Помните, никогда не поздно :)
Приходишь на собеседование, спокойно и расслабленно рассказываешь о навыках и опыте, обсуждаешь желаемую зарплату и подписываешь договор. Идеальный сценарий для соискателей и работодателей или реальность? Мы уверены, что второе. Рекрутер Garage Eight поделилась лайфхаками для подготовки к собеседованию и прикрепила чек-лист для проверки. Читайте и…
Февраль прошёл под знаком переговоров о переговорах, которые запустили очередное ралли. Хотя это больше похоже уже на американские горки. Двери биржи открылись перед 3,86 миллионами инвесторов, которые любят, когда всё дорожает, а потом не любят, когда всё дешевеет.
В большинстве компаний кейс-интервью — обязательный этап отбора на роль Product Manager. Чтобы повысить свои шансы на успех, особенно если у тебя не опыта или ты Junior, важно заранее подготовиться и прорешать кейсы. Это ключевой этап, который определяет не только возможность получить оффер, но и будущий грейд и уровень зарплаты.
Оля, всегда надо торговаться - сделать X2 через sign-on bonus не сложно
Согласна с тобой, лучше торговаться конечно
Спасибо! Я в удивительно точно такой же ситуации сейчас :)
а как ты объясняла, почему после ролей уровня CPO ты решила пойти на hands-on роль?
В Гугле не спрашивали, там мне кажется это довольно обычное дело, так как требования выше, чем в среднем на рынке. В Careem сказала как есть, что никогда не работала полностью в международной компании и хочу получить такой опыт.