реклама
разместить

Может ли конфликт быть продуктивным?

В нашем обществе существует социальная установка об исключительно негативном восприятии конфликта. Мы порицаем осуждении участия в конфликтных ситуациях и считаем избегание — оптимальное поведение в подобных ситуациях. Но на самом деле конфликтом можно управлять, а избегание может проецироваться на избегание работы и карьеры в затронутой конфликтом области.

Главная причина многих конфликтов в том, что стороны не видят выхода из создавшеися ситуации и выигрышных возможностеи для активнои работы над конфликтнои ситуациеи.

Основные причины конфликтов

  • Внутренние противоречия между хочу и должен, хочу и могу, хочу и хочу
  • Нарушение личных границ
  • Установка на соперничество и агрессивность вследствие предыдущего опыта
  • Конкуренция за ограниченные ресурсы
  • Враждебныи стиль коммуникации (подозрительность, игнорирование интересов, манипуляции)
  • Разные установки и нормы поведения
  • Борьба за свои смыслы и ценности

Разрешить конфликт можно только путем взаимодеиствия

Кажется, что все очевидно, не так ли? Существует пять стилей поведения в конфликте и только два из них ведут к продуктивному разрешению.

Может ли конфликт быть продуктивным?

Не бойтесь отстаивания интересов, но делайте это конструктивно и уважительно

Конфликт может стать толчком к переосмыслению существующих подходов и поиску новых решений. Он может помочь улучшить взаимопонимание между участниками и наладить коммуникацию. Разрешенный конфликт может помочь снизить напряжение в коллективе и улучшить психологический климат. Он помогает укрепить отношения между коллегами, а не разрушить их.

Тогда как действовать?

Шаг первый: выразите свою позицию через Я-сообщение

Шаг второй: фокусируйтесь на проблеме, а не на личности: важно обсуждать конкретную ситуацию, а не осуждать или критиковать личность собеседника

Шаг третий: проанализируйте потребности второй стороны

Шаг четвертый: найдите общую цель и возможность реализовать потребности обеих сторон по модели «выигрыш – выигрыш»

Шаг пятый: будьте открыты к диалогу, слушайте мнение второй стороны и старайтесь понять ее точку зрения

Дополнительная опция: не бойтесь обращаться к посреднику: если вам не удается разрешить конфликт самостоятельно, обратитесь к руководству или HR

Какие инструменты могут помочь в рефлексии над конфликтной ситуацией?

  • Тест Томаса-Килмана на определение стилей поведения в конфликтной ситуации
  • Теория Герчикова
  • Двухфакторная теория Герцберга
  • Различные психометрические методологии (DISC, MBTI...)

Время для карьеры — бережные карьерные консультации по подписке. Составим резюме и сопроводительное письмо, научим откликаться на вакансии, поможем сменить работу и построить план профессионального развития по ссылке 🧡

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Кризис в отношениях: почему мы ссоримся и как выбраться из замкнутого круга
Кризис в отношениях: почему мы ссоримся и как выбраться из замкнутого круга

Каждый раз, когда рука тянется к кнопке «Атака», я советую спросить себя: «Что я на самом деле чувствую? Чего боюсь? И как могу об этом сообщить партнёру без обвинений?» Это маленькое упражнение, но оно способно творить чудеса. Ведь в глубине души мы все хотим одного: чтобы нас любили, понимали и принимали.

реклама
разместить
3 частые фразы, которые рушат переговоры

Меня зовут Михаил Ромашов, я тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель по переговорам в ВШЭ и Сколково. Сегодня разбираю фразы, которые часто произносятся на переговорах и мешают достижению договоренностей. Проверьте себя!

99
Самые распространенные конфликтные ситуации на работе

По большому счету все конфликты сводятся к 3 причинам: недостатки в коммуникации на входе в проект, особенности характера участников и неправильные ожидания сторон друг от друга.
Рассмотрим самые типичные примеры конфликтов.

11
Как мысли влияют на ваш тайм-менеджмент?

Почему наши тщательно спланированные дела идут не так, как хотелось бы? Зачем вместо работы над важными задачами мы отвлекаемся на мелочи? От чего конфликты кажутся сложнее, чем они есть на самом деле? Ответы на эти вопросы скрыты в особенностях работы нашего мозга.

Как мысли влияют на ваш тайм-менеджмент?
11
Как решать конфликты с клиентами и избегать их в будущем, если вы начальник

Ни одни продолжительные отношения не обходятся без конфликтов, и отношения с клиентами — не исключение. В статье рассказываю, почему возникают разногласия с клиентами и что может сделать руководитель, чтобы этого избежать.

Как решать конфликты с клиентами и избегать их в будущем, если вы начальник
77
11
Как работать с теми, кто бесит, если нельзя просто уволиться?

Меня зовут Михаил Ромашов, я тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель по переговорам в ВШЭ и Сколково. Сегодня рассказываю, как справляться в ситуации, если у вас напряженные отношения с кем-то из коллектива, но уйти вы не можете.

Как работать с теми, кто бесит, если нельзя просто уволиться?
77
11
«Да я скорее уволюсь, чем буду с ним работать» — написал инструкцию, которая поможет решать конфликты в коллективе

Конфликт, с одной стороны, всегда напряжение, с которым мало кто хочет сталкиваться. С другой ― возможность роста, если найти верное решение. Разложил по пунктам, как разрешить конфликт и показал кейсы, как проблемы в коллективе портят репутацию бренда. Бонусом – иллюстрации из сериала «Офис».

«Да я скорее уволюсь, чем буду с ним работать» — написал инструкцию, которая поможет решать конфликты в коллективе
77
11
"Слушание без Границ: Путь к мирному разрешению"

"Слушание без Границ: Путь к мирному разрешению"

[]