HR в 2025 — какой он? И с какими вызовами прямо сейчас сталкивается HR-специалист?

HR в 2025 — какой он? И с какими вызовами прямо сейчас сталкивается HR-специалист?

Коллеги, давайте познакомимся:

Меня зовут Дарья Ким

• 12 лет я помогаю компаниям находить руководителей высшего и среднего звена, а также редких специалистов, которые наилучшим образом подходят под стратегические цели и тактические задачи бизнеса.

• Являюсь автором блога @ready_hr и организовываю в Нижнем Новгороде конференцию для HR'ов и руководителей

Оставайтесь со мной, ведь я рассказываю про сложный HR простыми словами!

Без лишних слов перехожу к сути:

1. Рынок HR перегрет: предложений меньше, конкуренция выше
В 2025 году количество HR-вакансий в Нижнем Новгороде упало на 43% (39% в России). При этом число соискателей выросло. Сейчас на одну вакансию в Н.Новгороде приходится более 9 кандидатов (при норме 4-8). Это значит, что HR-специалистам становится всё сложнее выделяться в борьбе за вакантное место.

Источник: hh.статистика

2. Среди основных причин такой картины выделяют низкий порог входа в профессию (можно устроиться с нуля или пройдя базовые курсы), «имидж профессии» (на этих же курсах вам обещают, что вы будете зарабатывать миллионы, работая два часа в день), автоматизация процессов и сокращение бюджетов компаниями.

3. HR-функция теряет вес в глазах бизнеса
По данным исследований, 63% руководителей видят в HR лишь административную функцию. Нас часто воспринимают как затратную статью, а не как часть, прямо влияющую на прибыль. Это одна из причин, почему сокращения первым делом затрагивают HR-команды.

Источник: Erik van Vulpen

4. При этом ожидания от HR только растут
75% руководителей признают: роль HR нужно усиливать. В условиях кадрового кризиса, роста стресса и внедрения ИИ компании нуждаются в тех, кто умеет не просто работать по готовым алгоритмам, а строить грамотную HR-систему.

Источник: Kept

5. Бизнес ищет свою «Венди Роудс»
Чтобы понять, как должен выглядеть настоящий HR BP, советую вам посмотреть сериал «Миллиарды». И особое внимание уделить героине Венди Роуз.
Многие собственники вдохновляются ее образом: уверенная, стратегическая, с высокой эмпатией и влиянием. Проблема в том, что многие HR просто не знают, кто такая Венди — и не догадываются, что именно её ищут их руководители.

6. Современный HR должен обладать пятью ключевыми компетенциями:
деловая хватка, информационная грамотность, цифровая гибкость, защита интересов сотрудников и личная эффективность. Всё это — обязательная база, вне зависимости от направления.

7. Чтобы оставаться в HR-тонусе, нужно перестать быть просто исполнителем
Понимайте бизнес и цифры, подключайтесь к кросс-функциональным проектам, учитесь, читайте то же, что читают ваши руководители. HR-партнёр — это не должность, а активная позиция.

Это может быть полезно:

А если вам требуется найти редкого специалиста, но вы не готовы тратить драгоценное время - делегируйте подбор профессионалам.

Начать дискуссию