Это можно назвать конкуренцией «романтиков и прагматиков от робототехники». Первые — это мы: бывшие вожатые с горящими глазами, айтишники и педагоги, искренне желающие освоить новую перспективную квалификацию. Вторые — это, скорее, администраторы, которым нужно заполнить резко появившиеся позиции. Их можно понять, конечно. Но наше противостояние этому — это как непримиримость адептов классического подхода к обучению к «натаскиванию на результат» ЕГЭ. Занятия по робототехнике легко превратить в слепое следование инструкции по сборке и заучивание решений, которые могут пригодиться на очередной Олимпиаде. Но в долгосрочной перспективе это ничего не даст. Такой ученик не построит однажды космический корабль, который полетит на Марс, — и да, в основе таких изобретений тоже лежит робототехника. Так что надо учить понимать робототехнику, давать научную базу — а для этого учитель должен хотя бы сам понимать ее.
В статье интересны своей абсурдностью два момента. Автор рассуждает о том, что можно было бы переподготовить педагогов-психологов и физиков. Идея прекрасная. За исключением одного: их нет в школе; названы те специализации, недостаток в которых ощущается все острее. Физики — так вообще учителя более старшего поколения.
Второе: автор предлагает «подучить педагогике тех, кто «умеет робототехнику». Но и здесь есть подводный камень. В школу не пускают, пока не пройдешь хотя бы годовую переподготовку. Вот процесс и затягивается. Хотя этот вариант предпочтительнее.
Ну и самое смешное (читать грустное), нет у школ России (школы России — это не только Москва) ресурсов на приобретение робототехнических комплексов...к сожалению.
По поводу старшего поколения не могу согласиться. Лично знаю много замечательных педагогов-предметников (трудовики, информатики, педагоги-художественники), которые изучили робототехнику и сейчас прекрасно ее преподают, вырастив уже целое поколение успешных учеников.
А вот по поводу переквалификации совершенно верно! Здорово, что есть такая возможность, в условно быстрые сроки освоить новую специальность. Что же касается времени обучения, знаю что некоторые учебные учреждения допускают до работы сотрудников, находящихся в процессе обучения. Хотя конечно это нельзя назвать плюсом… скорее в очередной раз можно поднять тему кадрового дефицита.
Что же касается финансовых ресурсов, вы тоже совершенно правы! Многие популярные импортные производители, которые поставляются в школы имеют необъективно завышенную цену. А в современных реалиях с нестабильным курсом валюты даже не стоит надеяться на снижение цены. И тут скорее нужно задуматься о российских производителях, которые не только не уступают популярным конструкторам, но и в чем-то даже превосходят их
Думаю, что хорошие специалисты вряд ли пойдут работать в государственные школы, ибо зарплаты там мягко говоря не очень)
Конечно, трудно сравнивать зарплаты педагогов в столицах и в дальних регионах. И разумеется, многое зависит от стажа и квалификации педагога. Но уровень зарплат педагогов все же растёт. И многие учителя выходят на стабильно неплохой заработок :)